Внеклассное мероприятие «Армейский калейдоскоп» (5–6 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 122»
Сценарий спортивно - игрового праздника ко дню Защитника Отечества для 5-го класса
Армейский калейдоскоп
Выполнила:
Панкова Е.А.
учитель английского языка
первой квалификационной категории,
классный руководитель 5 А класса
Армейский калейдоскоп
(внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества для 5-го класса)
Цель: формирование патриотического отношения к своей Родине.
Задачи: способствовать формированию положительного отношения к службе в армии; создание праздничной атмосферы у детей; развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости.
Оборудование: листы бумаги, противогаз, 2 листа с картинками погон (прилагаются), 2 закодированных сообщения по буквам и цифрам ,2 листа с алфавитом, канат, 2мяча, портянки (по количеству участников, скакалка.)
Ход программы:
Учитель поздравляет мальчиков и пап с «Днём Защитника Отечества»:
Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
Давным-давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мужчин всех поздравляем снова -мы им желаем мира и добра
Меняются события и лица,
И кто-то получает новый чин,
Но нам так хочется гордиться
Надёжностью защитников страны!
1-й ведущий: Ребята, сегодня, в преддверии праздника мы рады вас видеть на познавательно-игровой программе «Армейский калейдоскоп»
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув ,если нужно,
Вступит в бой один за всех.
2-й ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит.
1-й конкурс. «Построение.»
Ведущий: Ребята строятся в одну шеренгу, производят расчёт на 1-й и 2-й. Делятся на 2 команды : «Лётчики» и « Моряки». Командиром даются команды на повороты. Команды оценивают по правильности их выполнения и дисциплину в строю.
2-й конкурс. « Военная техника».
Ведущий: Какой же моряк без корабля и летчик без самолёта Из листов бумаги нужно сложить как можно больше лётчикам- самолётов ,а морякам-кораблей. Даётся время 2 минуты.
3-й конкурс. « Надень противогаз».
Ведущий: На войне случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь.(ребята на скорость собирают и одевают противогаз.)
.
Пока жюри подводит промежуточные итоги , проводится игра « Кто быстрее вытянет скакалку из-под стула?»)
4-й конкурс: «Находчивость».
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с созданием военной техники и одеванием противогазов, но настоящий защитник должен обладать ещё и смекалкой. Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы.
1.Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны? (Армия)
2.Как называют футляр для пистолета? (Кобура)
3.Что у военных на плечах? (Погоны)
4.Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден ,медаль)
5.Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
6.Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел. который называется «мушка»)
5-й конкурс «Рода войск».
Ведущий:
Команды должны написать на листке в течение 1 минуты известные им рода войск.
6-й конкурс «Раскодируем военное сообщение».
Ведущий: Каждой команде нужно в течение 2 минут раскодировать донесение. Шифр и код(алфавит)прилагаются. Каждой цифре соответствует порядковая буква алфавита
(При подсчёте промежуточных баллов- игра «Меткий стрелок». Командам даётся по 3 мяча, которые нужно закинуть в кольцо).
7-й конкурс «Погоны офицеров».
Ведущий: Ребята, как вы уже сказали, на плечах у военных погоны. А как вы разбираетесь в них, мы сейчас узнаем. (Командам даются листки, где в произвольном порядке даны рисунки погон).Нужно написать рядом с рисунком звание.
8-й конкурс «Портянка».
Ведущий: А теперь пусть папы помогут оценить, насколько правильно вы умеете наматывать портянки.
9-й конкурс «Перетягивание каната».
Ведущий: Последний конкурс нашей программы- проверка на силу и сплоченность команд. Нужно перетянуть команду соперника через черту.
Жюри подводит итоги конкурсов
1-й ведущий:
Отдохнули мы на славу
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды!
И мы призы вручить им рады.
2-й ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
(Командам вручаются грамоты и конфеты)