Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья» (3–4 классы)

9
4
Материал опубликован 7 February 2016 в группе

Калейдоскоп здоровья

Мы с коллегами работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические и физические особенности таких детей, мы разработали внеклассное мероприятие, посвященное Всемирному дню здоровья, состоящее из конкурсов, которые способствуют закреплению изученного материала по предметам «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Физическая культура», расширяют знания о личной гигиене. Данное мероприятие способствует успешной адаптации детей с ОВЗ в современном мире и обществе. Мы также рекомендуем его для учащихся 3 – 4 классов начальной школы общеобразовательных и коррекционных учреждений.

Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

закрепление элементарных знаний о правилах личной гигиены, режиме дня;

развитие двигательных умений и навыков;

коррекция межличностных отношений через задания, выполняемые в команде;

воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: плакаты, посвященные здоровью, 3 конверта с разрезными буквами, карточки с названиями команд и тем конкурса, мультимедийный проектор.

Планируемый результат:

умение заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;

соблюдение на оптимальном уровне правил личной гигиены и режима дня;

развитие координации, гибкости, формирование правильной осанки;

умение взаимодействовать со сверстниками в ходе двигательной деятельности.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и гости. Мы рады приветствовать вас в этом классе. Сегодня хотелось бы поговорить о здоровье. Ведь здоровье – это огромная ценность в нашей жизни, и все должны заботиться о нем. Для этого нужно вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим питания и режим дня, закаляться, делать зарядку, не болеть.

Ведущий 2: Для вас подготовлена программа «Калейдоскоп здоровья», включающая разнообразные конкурсы. Разрешите представить жюри: медицинский работник, учитель физкультуры, зам. директора по УВР.

Ведущий 1: Команды готовы? Но у вас нет названия. Поэтому вам предлагается 1 конкурс «Угадай название».

1 конкурс «Угадай название»

Каждой команде предлагается конверт с набором букв, из которых надо составить название команды. После конкурса карточки с названиями команд (приготовлены заранее) прикрепляются на доску. (Для жюри: команда, собравшая первой название – 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл). Получаются следующие названия:

 

Ч И С Т Ю Л Ь К И

А Й Б О Л И Т Ы

В И Т А М И Н К И

 

Ведущий 2: 2 конкурс – самый сложный. Вам предстоит ответить на много вопросов. Но я думаю, что работая единой командой, вы справитесь с заданием. (Один ведущий читает вопросы, другой следит за временем).

2 конкурс «Самый умный»

Предлагается 6 тем. Каждая тема содержит 10 вопросов. Надо за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов. Первой выбирает тему та команда, которая быстрее собрала название в 1 конкурсе. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

 

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

Р Е Ж И М  Д Н Я

В И Т А М И Н Ы

Г И Г И Е Н А

С П О Р Т

Л Е К А Р С Т В Е Н Н Ы Е   Р А С Т Е Н И Я

 

Примерные вопросы по темам

«Витамины»

1. Они необходимы для укрепления и сохранения здоровья. Их много в овощах и фруктах. (Витамины)

2. «Я вырос на грядке, характер мой гладкий. Куда ни приду, всех до слез доведу». (Лук)

3. В каких овощах и фруктах сохраняется больше витаминов в сырых или вареных? (В сырых)

4. Что из перечисленного не является ягодой: малина, черника, смородина, арбуз, помидор?

(Помидор)

5. Доскажи пословицу «Человек от лени болеет, от … (труда здоровеет).

6. Какой овощ называют «золотым яблоком»? (Помидор)

7. По-русски – это «дающий жизнь», а как будет по латыни? (Витамин)

8. Без этого витамина наши косточки становятся мягкими, ломкими, можно заболеть рахитом. (Витамин Д)

9. Какой витамин необходим человеку для поддержания силы в организме в борьбе с болезнями. Его много в лимоне, черной смородине, ягодах шиповника? (Витамин С)

10. Его много в моркови и щавеле. Помогает людям, болеющим «куриной слепотой»?

(Витамин А)

 

«Лекарственные растения»

1. Какое известное лекарственное растение помогает успокоить боль, излечит от порезов, если листик приложить к больному месту? (Подорожник)

2. Желтый глазок, белая рубашка.

Всех излечит, исцелит растение … (ромашка).

3. Какое самое древнее лекарство готовили из листьев клещевины или касторника? (Касторку)

4. По приказу какого русского царя в городе Санкт-Петербурге был заложен «аптекарский огород»? (По приказу Петра I)

5. Из какого растения получают вату? (Из хлопка)

6. Из какого растения получается овсяная каша? (Овес)

7. Это дерево – настоящий зеленый целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору и сок. (Береза)

8. Зрелые, высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы. (Шиповник)

9. Этот кислый фрукт хорошее средство для профилактики и быстрого излечения гриппа. (Лимон)

10. Пифагор назвал его «королем» всех пряностей. (Чеснок)

 

«Гигиена»

1. Продолжи пословицу: «Чистота – залог … (здоровья).

2. Языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

3. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

4. Жесткая щетинка, гладенькая спинка.

Кто со мной знается, тот от боли не мается. (Зубная щетка)

5. Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Человек, который следит за чистотой и порядком в классе, помогает учителю. (Дежурный)

7. Бытовой прибор, необходим в каждом доме для уборки мусора, пыли и грязи. (Пылесос)

8. В каком литературном произведении от неряхи и грязнули убежала вся посуда? (Федорино горе)

9. Что на уроке лентяю заменяет кровать? (Парта)

10. Во мне два «к» писать не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте! (Аккуратный)

 

«Спорт»

1. Доскажи пословицу: «В здоровом теле - … (здоровый дух).

2. Что из перечисленного относится к летним видам спорта: плавание, хоккей, бобслей? (Плавание)

3. Какая страна стала родоначальницей Олимпийских игр? (Греция)

4. В какой стране и в каком городе проходили Олимпийские игры в 2014 году? (Россия, Сочи)

5. Что из перечисленного относится к зимним видам спорта: велоспорт, биатлон, футбол? (Биатлон)

6. В каком виде спорта прославился Андрей Аршавин? (В футболе)

7. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей! А называюсь я … (хоккей).

8. В каком виде спорта нет вратаря: хоккей, водное поло, волейбол? (Волейбол)

9. Два стальных лихих коня по катку несут меня. (Коньки)

10. С каким деревом сравнивают здорового, сильного, могучего, спортивного человека?

(С дубом)

 

«Органы человека»

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. ( Глаза)

2. Как5ой орган отвечает за обоняние? (Нос)

3. Какой орган находится под защитой черепа? (Мозг)

4. Из чего состоит скелет? (Из костей)

5. Желудок, кишечник, глотка – эти органы составляют дыхательную, пищеварительную или нервную систему? (Пищеварительную)

6. Какое вещество необходимо организму для дыхания? (Кислород)

7. Самый главный орган нашего организма? (Сердце)

8. Самые твердые части нашего организма. Их у взрослых должно быть 32. (Зубы)

9. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

10. Человек, который помогает избавиться от болезней. (Врач)

 

«Режим дня»

1. Как называется утренний прием пищи? (Завтрак).

2. Доскажи пословицу: «Сделал дело - … (гуляй смело)».

3. Как называется установленный порядок работы, питания, отдыха, сна? (Режим дня).

4. Часть суток перед наступлением ночи. (Вечер).

5. Куда вы ходите каждый день за знаниями? (В школу).

6. Листок с перечнем разных кушаний. (Меню).

7. Прием пищи в середине дня, состоящий обычно из 3 блюд. (Обед).

8. В какое время должен ложиться спать младший школьник? (В 9 ч).

9. Сколько часов должен длиться ваш сон? (10 ч).

10. Сколько времени необходимо ученику 4 класса на приготовление домашнего задания?

(2 – 3 ч).

Ведущий 1: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями 2 конкурса. Сейчас вам предстоит отгадать кроссворд «Овощи-фрукты». (Перед каждой командой листок с кроссвордом). Внимательно прочитайте задание к кроссворду и заполните его.

3 конкурс «Кроссворд» (Приложение № 1)

Ведущий 2: Давайте немного подвигаемся и поучаствуем в эстафете.

4 конкурс-эстафета «Кто быстрее»

Перед вами лежат различные предметы. Каждой команде нужно выбрать и перенести только те, которые каким-то образом связаны с названием вашей команды. Для жюри: в итоге должно получиться следующее:

Витамины.                             Айболиты.                                        Чистюлькины.

2 овоща                                  бинт                                             зубная паста

2 фрукта                                 градусник                                     щетка

сок (коробочка)                       шприц                                          мыло

баночка с витаминами              таблетки                                       расческа

                                             горчичник                                     носовой платок

                                             фонендоскоп                                 полотенце

Ведущий 1: В 5 конкурсе «Мультпарад» (с использованием компьютера) вашему вниманию будет предложено 6 видеороликов из мультфильмов. Вам по очереди надо посмотреть ролик, назвать литературное произведение и автора.

(К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»; Н.Носов «Приключение Незнайки»; Смешарики «Водные процедуры», Смешарики «Здоровье и ежик»).

Подведение итогов. Награждение.

Ведущие: Вот и закончилось наше занятие, и мы хотим дать вам такие советы:

 

1. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

2. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

 

4. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

5. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить

Это так поможет вам.

Список литературы

Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. – М.: «NESTLE» Олма-Пресс, 2001.

Поляшова Н.В. Методические рекомендации по организации здоровьесбережения младших школьников в школах Архангельской области//Реализация регионального компонента в обучении младших школьников. - Архангельск: Поморский государственный университет, 2006 г.

Щипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - М.: «Владос», 2004 г.

 

 

Приложение № 1

«Кроссворд»

Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты». Впиши в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.

Комментарии

Лариса Анатольевна, спасибо Вам за Вашу доброту и любовь к детям! Творческих Вам успехов!

7 February 2016

Очень понравилось. Спасибо!

7 April 2016

Светлана Алексеевна, спасибо за Ваше внимание к моим работам.

7 April 2016

Интересное занятие, огромное спасибо за опыт!!!

18 April 2017

Спасибо, за доброе, теплое отношение к детям с ОВЗ!!!

18 August 2017