Тестовые задания «Информационное моделирование» (Информатика и ИКТ, 6 класс)
Компьютерное тестирование
Тема: «Информация вокруг нас. Информационные модели»
Класс: 6.
Правильные ответы обозначены «+»
ВОПРОСЫ
Закончите фразу: «Информация это - …»
Последовательность знаков некоторого алфавита;
Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств; «+»
Сведения, содержащиеся в научных теориях.
Какие существуют две формы познания?
Чувственное и логическое; «+»
Уши и кожа;
Погода и окружающая среда.
Отдельное свойство объектов окружающего мира вызывает у нас: … .
Ощущение; «+»
Представление;
Восприятие.
Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, – это … .
Ощущение;
Представление;
Восприятие. «+»
Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
Моделью; «+»
Предметом;
Оригиналом.
Выберите примеры натурных моделей. (несколько правильных ответов)
Физическая карта;
Глобус; «+»
График зависимости расстояния от времени;
Макет здания; «+»
Выкройка фартука;
Муляж яблока; «+»
Манекен; «+»
Схема метро.
Укажите примеры образных информационных моделей. (несколько правильных ответов)
рисунок; «+»
фотография; «+»
словесное описание;
формула.
Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной;
знаковой; «+»
смешанной;
натурной.
Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта; «+»
единственную модель объекта;
только натурные модели объекта.
Укажите примеры знаковых информационных моделей. (несколько правильных ответов)
рисунок;
фотография;
словесное описание; «+»
формула. «+»
Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной; «+»
натурной.
Укажите примеры информационных моделей. (несколько правильных ответов)
физическая карта; «+»
глобус;
график зависимости расстояния от времени; «+»
макет здания;
выкройка фартука; «+»
муляж яблока;
манекен;
схема метро. «+»
Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель». (несколько правильных ответов)
клавиатура — микрофон;
река — Днепр;
болт — чертеж болта; «+»
мелодия — нотная запись мелодии; «+»
весна — лето.
Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель». (несколько правильных ответов)
компьютер — процессор;
Новосибирск — город;
слякоть — насморк;
автомобиль — техническое описание автомобиля; «+»
город — путеводитель по городу. «+»
Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом;
все признаки объекта-оригинала;
существенные признаки объекта-оригинала; «+»
особенности поведения объекта-оригинала.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Кол-во правильных вопросов |
Процентное соотношение |
Оценка |
15-14 |
100-93 |
5 |
13-12 |
87-80 |
4 |
11-10 |
73-67 |
3 |
9-8 |
60-53 |
2 |
АННОТАЦИЯ
Тестовые задания составлены на основе учебника: Информатика : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с.
Данный тест подходит для использования на различных ПК с любыми характеристиками. Задания содержат теоретическую основу к материалу учебников. Данный тест помогают выяснить, насколько глубоко понимание, содержания учебного материала, для систематизации ЗУН, для повторения, закрепления и индивидуальной работы с обучающимися 6 классов по информатике. На выполнение отводить от 7 до 15 мин.