Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ «Информационные системы и базы данных»
Конкурсная работа по информатике
«Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ»
Автор: Журавлева Светлана Геннадьевна, преподаватель информатики ГБПОУ АО «Астраханский губернский техникум»
Тема домашнего задания: «Информационные системы и базы данных»
Курс: 1
Цель: упражнять на создание баз данных, информационной системы, реляционной базы данных, первичного ключа с помощью различных структур базы, развивать логику и мышление обучающихся.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания: 40 мин
Инструкция к выполнению: выполнить на выбор любые 4 задания
Способ проверки: ответ у доски (3, 6), взаимная проверка (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9)
Задания:
Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и название каждого поля: Оля, Петя, 13, гитара, 14, баскетбол, Вася, Катя, 13, хоккей, баскетбол, футбол, 15, 11, Коля, 11, тир, Сережа. |
2. Спроектируйте базу данных «Техникум», позволяющую хранить информацию о студентах, группах, преподавателях, предметах, оценках: Составьте модель сущность-связь. Преобразуйте модель сущность-связь в физическую модель. Запишите физическую модель на языке SQL. Модель должна включать объявления ограничений. Создайте базу данных по спроектированной модели. Запишите операторы SQL, заполняющие базу тестовыми данными. |
3. К каким типам данных относятся следующие значения: 1) 54.06 2) “abc” 3) ложь 4) -1.3 5) “123” 6) 15.06.96 ? |
4. Таблица БД «Реки мира» содержит следующие поля: название, материк, длина (в км), максимальная глубина (в м), куда впадает, наличие водохранилищ (имеются или нет). Опишите тип и ширину каждого поля. Определите первичный ключ таблицы. |
5. Придумать и описать структуру таблицы базы данных, которая содержит четыре поля различных типов: символьного, числового (целого или вещественного), дата, логического. Таблица должна содержать реальную информацию и иметь название. |
6. В чём различие между фактографическими и документальными БД? |
7. Дано отношение с атрибутами StudentId, StudentName, GroupId, GroupName, CourseId, CourseName, LecturerId, LecturerName, Mark: Найдите функциональные зависимости в данном отношении. Найдите ключи данного отношения. Найдите неприводимое множество функциональных зависимостей для данного отношения. |
8. Будем считать, что у обучающегося долг по предмету, если он изучает этот предмет и имеет по нему менее 60 баллов: Напишите запрос, удаляющий всех студентов, не имеющих долгов. Напишите запрос, удаляющий всех студентов, имеющих 3 и более долгов. Напишите запрос, удаляющий все группы, в которых нет студентов. Создайте view Losers в котором для каждого студента, имеющего долги указано их количество. |
9. Придумать структуру базы данных. |