Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ «Информационные системы и базы данных»

4
0
Материал опубликован 11 August 2018 в группе

Конкурсная работа по информатике

«Нестандартное домашнее задание по информатике и ИКТ»

Автор: Журавлева Светлана Геннадьевна, преподаватель информатики ГБПОУ АО «Астраханский губернский техникум»

Тема домашнего задания: «Информационные системы и базы данных»

Курс: 1

Цель: упражнять на создание баз данных, информационной системы, реляционной базы данных, первичного ключа с помощью различных структур базы, развивать логику и мышление обучающихся.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение домашнего задания: 40 мин

Инструкция к выполнению: выполнить на выбор любые 4 задания

Способ проверки: ответ у доски (3, 6), взаимная проверка (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9)

Задания:

Преобразовать приведенную ниже информацию к табличному виду, определив имя таблицы и название каждого поля: Оля, Петя, 13, гитара, 14, баскетбол, Вася, Катя, 13, хоккей, баскетбол, футбол, 15, 11, Коля, 11, тир, Сережа.

2. Спроектируйте базу данных «Техникум», позволяющую хранить информацию о студентах, группах, преподавателях, предметах, оценках:

Составьте модель сущность-связь.

Преобразуйте модель сущность-связь в физическую модель.

Запишите физическую модель на языке SQL. Модель должна включать объявления ограничений.

Создайте базу данных по спроектированной модели.

Запишите операторы SQL, заполняющие базу тестовыми данными.

3. К каким типам данных относятся следующие значения:

1) 54.06 2) “abc” 3) ложь 4) -1.3 5) “123” 6) 15.06.96 ?

4. Таблица БД «Реки мира» содержит следующие поля: название, материк, длина (в км), максимальная глубина (в м), куда впадает, наличие водохранилищ (имеются или нет). Опишите тип и ширину каждого поля. Определите первичный ключ таблицы.

5. Придумать и описать структуру таблицы базы данных, которая содержит четыре поля различных типов: символьного, числового (целого или вещественного), дата, логического. Таблица должна содержать реальную информацию и иметь название.

6. В чём различие между фактографическими и документальными БД?

7. Дано отношение с атрибутами StudentId, StudentName, GroupId, GroupName, CourseId, CourseName, LecturerId, LecturerName, Mark:

Найдите функциональные зависимости в данном отношении.

Найдите ключи данного отношения.

Найдите неприводимое множество функциональных зависимостей для данного отношения.

8. Будем считать, что у обучающегося долг по предмету, если он изучает этот предмет и имеет по нему менее 60 баллов:

Напишите запрос, удаляющий всех студентов, не имеющих долгов.

Напишите запрос, удаляющий всех студентов, имеющих 3 и более долгов.

Напишите запрос, удаляющий все группы, в которых нет студентов.

Создайте view Losers в котором для каждого студента, имеющего долги указано их количество.

9. Придумать структуру базы данных.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.