Технологическая карта урока информатики в 6 классе «Информационное моделирование. Графические модели»

4
0
Материал опубликован 28 December 2017 в группе

Учитель: Варзина Ирина Ринадовна

УМК: Л.Л.Босова «Информатика 6 класс»

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Информационное моделирование. Графические информационные модели

Оборудование: для учителя – интерактивная доска, презентация, компьютерный класс.

Для учащихся – учебник, тетрадь.

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

Информатика

Класс

6 класс

Тип урока

Урок новых знаний

Тема урока

Информационное моделирование. Графические информационные модели

Цель урока

Систематизировать знания информационное моделирование, ввести понятие графические модели.

Задачи

Обучающая:

- закрепить представление информационных моделях

- сформировать умение определять: типы моделей.

Развивающая:

Расширение и углубление знаний о информационном моделировании. Отработка умений и навыков работы с информационными моделями . Развитие умения применять полученные знания на практике.

Воспитывающая:

Дисциплинированность, усидчивость, умение работать в парах и самостоятельно

Основное содержание темы термины и понятия

Модель;

Типы моделей;

Информационная молель;

Графические модели.


 


 

Планируемый образовательный результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Уметь различмть информационные модели от натурных. Знать типы графических моделей, сферы их применения.

Познавательные умения:

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные умения:

Уметь анализировать, ставить перед собой цели. Производить самооценку.

Коммуникативные умения:

- Комментировать собственные учебные действия;

- Вступать в учебный диалог;

- Слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания.

Понимание значимости темы информационное моделирование при решении жизненных задач


 

Использование на уроке средств ИКТ: (ПК) учителя, (ПК) интерактивная доска,.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ЭТАПЫ УРОКА

1 ЭТАП «Организационно – мотивационный»

Цель

Ситуационные задания

Деятельность ученика

Планируемый результат

Создание позитивного настроя на уроке

Здравствуйте!

.

В процессе игры учащиеся настраиваются на урок

Создание у учащихся позитивного настроения.

2 ЭТАП « Определение темы и цели урока»

Определить тему и цель урока

Для учащихся создаётся проблемная ситуация, в которой на доске представлен ребус, который позволяет определить тему урока

Учащиеся разгадывают ребус получают слово моделирование + информация = информационная модель

В результате выполнения данного задания учащиеся должны вместе с учителем сформулировать тему урока и цель урока

3 ЭТАП «Повторение ранее изученного материала»

Повторить ранее полученные знания.

1.Фронтальный опрос, вспоминаем понятия:

Что такое Модель?

Виды моделей

Виды информационных моделей.

Что такое моделирование?

2. Индивидуальная проверка ранее поученных знаний

Учащиеся вместе с учителем отвечают на вопросы.

2. Каждый учащийся получает карточку в которой учащиеся должны распределить модели по группам. (см. Приложение 1)

3. После выполнения данной работы учащиеся обмениваются карточками и производят взаимопроверку каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Правильные ответы оглашает учитель.

Максимальное правильное выполнение заданий

4 ЭТАП «Изучение нового материала»

Ввести понятие графической модели, их виды и области применения

Учащимся предлагается презентация в которой рассматриваются основные виды графических моделей и сферы их использования.

Учащиеся работают в тетрадях.

Усвоить новый материал.

5 ЭТАП «Выполнение практического задания»

Научиться создавать графические модели в текстовом редакторе Word

Учащимся предлагается выронить практическую работу №8 из учебника

Учащимся выполняют практическую работу

Максимально правильное выполнение задания

6 ЭТАП «Самопроверка»

Провести самопроверку

После выполнения практической работы, каждый учащийся оценивает свою работу, заполнив таблицу

ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ________________________________________________

Критерии

Самооценка

Независимая оценка

Качество и точность исполнения работы

   

Самостоятельность

   

2 балла – присутствует в полной мере

балл – присутствует частично

0 баллов – не присутствует

Независимую оценку проводит учитель

Учащиеся проводят самооценку

Научить учащихся проводить самооценку

6 ЭТАП «Рефлексия»

Выставление оценок

Подведение итогов урока.

Выставление оценок: оценка складывается сумма баллов за выполнение практической работы и проверки знаний на этапе №3

14 – 16 баллов – «5»

10 – 13 баллов - « 4»

8 – 9 баллов - «3»

2. Подведение итогов урока:

- Какая тема была Вам предложена для изучения?

- Какие трудности у Вас возникли в процессе работы?

- Что нового Вы узнали на уроке?

У меня все получилось да нет

Нужно повторить теорию да нет

Много не знаю и не умею да нет

Возникли проблемы с компьютером да нет


 

Домашнее задание: Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).


 


 

Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценку.

Отвечают на вопросы рефлексии.

Подведение результатов урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации