Технологическая карта урока информатики в 6 классе «Информационное моделирование. Графические модели»
Учитель: Варзина Ирина Ринадовна
УМК: Л.Л.Босова «Информатика 6 класс»
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема: Информационное моделирование. Графические информационные модели
Оборудование: для учителя – интерактивная доска, презентация, компьютерный класс.
Для учащихся – учебник, тетрадь.
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет |
Информатика |
Класс |
6 класс |
Тип урока |
Урок новых знаний |
Тема урока |
Информационное моделирование. Графические информационные модели |
Цель урока |
Систематизировать знания информационное моделирование, ввести понятие графические модели. |
Задачи |
Обучающая: - закрепить представление информационных моделях - сформировать умение определять: типы моделей. Развивающая: Расширение и углубление знаний о информационном моделировании. Отработка умений и навыков работы с информационными моделями . Развитие умения применять полученные знания на практике. Воспитывающая: Дисциплинированность, усидчивость, умение работать в парах и самостоятельно |
Основное содержание темы термины и понятия |
Модель; Типы моделей; Информационная молель; Графические модели. |
Планируемый образовательный результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ |
МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ |
ЛИЧНОСТНЫЕ |
Уметь различмть информационные модели от натурных. Знать типы графических моделей, сферы их применения. |
Познавательные умения: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Регулятивные умения: Уметь анализировать, ставить перед собой цели. Производить самооценку. Коммуникативные умения: - Комментировать собственные учебные действия; - Вступать в учебный диалог; - Слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания. |
Понимание значимости темы информационное моделирование при решении жизненных задач |
Использование на уроке средств ИКТ: (ПК) учителя, (ПК) интерактивная доска,.
ЭТАПЫ УРОКА
1 ЭТАП «Организационно – мотивационный» |
||||||||||||
Цель |
Ситуационные задания |
Деятельность ученика |
Планируемый результат |
|||||||||
Создание позитивного настроя на уроке |
Здравствуйте! . |
В процессе игры учащиеся настраиваются на урок |
Создание у учащихся позитивного настроения. |
|||||||||
2 ЭТАП « Определение темы и цели урока» |
||||||||||||
Определить тему и цель урока |
Для учащихся создаётся проблемная ситуация, в которой на доске представлен ребус, который позволяет определить тему урока |
Учащиеся разгадывают ребус получают слово моделирование + информация = информационная модель |
В результате выполнения данного задания учащиеся должны вместе с учителем сформулировать тему урока и цель урока |
|||||||||
3 ЭТАП «Повторение ранее изученного материала» |
||||||||||||
Повторить ранее полученные знания. |
1.Фронтальный опрос, вспоминаем понятия: Что такое Модель? Виды моделей Виды информационных моделей. Что такое моделирование? 2. Индивидуальная проверка ранее поученных знаний |
Учащиеся вместе с учителем отвечают на вопросы. 2. Каждый учащийся получает карточку в которой учащиеся должны распределить модели по группам. (см. Приложение 1) 3. После выполнения данной работы учащиеся обмениваются карточками и производят взаимопроверку каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Правильные ответы оглашает учитель. |
Максимальное правильное выполнение заданий |
|||||||||
4 ЭТАП «Изучение нового материала» |
||||||||||||
Ввести понятие графической модели, их виды и области применения |
Учащимся предлагается презентация в которой рассматриваются основные виды графических моделей и сферы их использования. |
Учащиеся работают в тетрадях. |
Усвоить новый материал. |
|||||||||
5 ЭТАП «Выполнение практического задания» |
||||||||||||
Научиться создавать графические модели в текстовом редакторе Word |
Учащимся предлагается выронить практическую работу №8 из учебника |
Учащимся выполняют практическую работу |
Максимально правильное выполнение задания |
|||||||||
6 ЭТАП «Самопроверка» |
||||||||||||
Провести самопроверку |
После выполнения практической работы, каждый учащийся оценивает свою работу, заполнив таблицу ФАМИЛИЯ УЧАЩЕГОСЯ________________________________________________
2 балла – присутствует в полной мере балл – присутствует частично 0 баллов – не присутствует Независимую оценку проводит учитель |
Учащиеся проводят самооценку |
Научить учащихся проводить самооценку |
|||||||||
6 ЭТАП «Рефлексия» |
||||||||||||
Выставление оценок Подведение итогов урока. |
Выставление оценок: оценка складывается сумма баллов за выполнение практической работы и проверки знаний на этапе №3 14 – 16 баллов – «5» 10 – 13 баллов - « 4» 8 – 9 баллов - «3» 2. Подведение итогов урока: - Какая тема была Вам предложена для изучения? - Какие трудности у Вас возникли в процессе работы? - Что нового Вы узнали на уроке? У меня все получилось да нет Нужно повторить теорию да нет Много не знаю и не умею да нет Возникли проблемы с компьютером да нет
Домашнее задание: Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 6 слов).
|
Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют себе оценку. Отвечают на вопросы рефлексии. |
Подведение результатов урока. |
Приложение 1