12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Калашникова Евгения Васильевна22

Информационно-творческий проект ко дню матери.

"Моя мама лучшая на свете"

Составитель: воспитатель Калашникова Е.В.

Вид  проекта: групповой, информационно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели (12.11.2018 – 23.11.2018)

Участники: дети подготовительной группы , воспитатель, инструктор по физической культуре,  родители.

Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

·         углубить знания детей о роли мамы в их жизни,  о её делах, заботах по дому, и профессии мамы.

·         воспитывать у воспитанников  доброе, заботливое, уважительное  отношение, желание помочь  женщине, как к человеку, дарующему жизнь.

·         развивать творческие способности детей, желание выразить свою благодарность о любви и заботе маме  через продуктивную деятельность (оригами, рисование).

Актуальность:

 Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Этот  проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Планируемые результаты проекта:

·       дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. Проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам;

·        поддерживают доброжелательное, заботливое отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности;

·       дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают стихи, пословицы и поговорки по теме проекта.   С удовольствием поют и слушают песни о маме, готовят подарки для них.

Этапы реализации  проекта:

1. Подготовительный этап

·       постановка проблемы;

·       обсуждение темы проекта с детьми и родителями;

·       беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о маме, семейных ценностях;

·       подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала,  методической, научной и художественной литературы  по теме проекта: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе  произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

2. Основной этап:

·       организация и проведение тематической образовательной деятельности;

·       проведение бесед и составление рассказов по теме  с использованием  ИКТ;

·       творческая деятельность детей. 

Работа с детьми:

Беседы:

Участники: дети, воспитатели

·       «Женщина – мать глазами художника»  с просмотром презентации;

·       «Профессии мам»  с составлением описательного рассказа;

·       «Как я помогаю маме»  с составлением описательного рассказа;

·       «Что значит быть добрым  и заботливым»

·       «Об отношении к старшим»

Игры:

·       Сюжетно - ролевые: «Дочки - матери», «Мама заболела», «Семья»;

·       Словесные: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессии мам».

Чтение художественной литературы:

Участники: дети, воспитатели

Б. Емельянова  «Мамины руки»

Б.Емельянова  «Если мама далеко»

 Барто А. «Разлука»

Барто А. «Мама поёт»

Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

Саконская Н. «Разговор о маме»

Сказка народов Севера «Кукушка»  см. Н.В Алёшина

В.Руссу .    «Моя мама»

Г.Виеру. «Рядом с мамой я усну»      

Р. Талинов  « Мама»

Я. Аким « Улыбка мамы»

Разучивание и проведение гимнастики:

Участники: дети, воспитатели

Картотека №12 «Добрые слова»

Продуктивная деятельность:

Участники: дети, воспитатели

·       Рисование «Портрет мамы»,

·       Оригами «Цветок от чистого сердца».

·       Оформление фото - коллажа «Моя мама лучшая на свете».

Работа с родителями:

Консультации и памятки:

·       «История возникновения праздника «День матери» в России»

·       «Какая мама нужна ребёнку»,

·       «Поговори со мной, мама!».

Организация родителей:

·       Вовлечь родителей к подготовке спортивного развлечения «Не страшны преграды, если мама рядом»  и участие в нём;

·       Принести семейные фотографии по теме проекта для оформления фото- коллажа;

3. Заключительный этап:

·        подведение итогов;

·        подготовка и оформление фото – коллажа  и работ детей ;

·        проведение спортивного развлечения  «Не страшны преграды, если мама рядом»;

·        вручение подарков сделанных своими руками мамам и бабушкам.

 

 


 

Список использованной литературы:

1.    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

2.    Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.

3.    Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.

4.    Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

5.    Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

6.    Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».

  1. Н.В. Дуроваю «Очень важные разговоры»
  2. Юдаева М.В. «Хрестоматия для подготовительной группы»

 

 


Спортивное развлечение в подготовительной группе

«Не страшны преграды, если мама рядом»

Составитель: инструктор по физической культуры Калашникова Е.В.

Дата проведения: 23 ноября 2018 г.

Цель: Создать радостное настроение от совместного с родителями участия в спортивных соревнованиях и атмосферу радости и эмоционального благополучия. 

Задачи:

    - Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям; 

    - Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; 

    - Воспитывать уважительное отношение к мамам, а также доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи.

Участники: воспитатель, дети, мамы и бабушки  воспитанников, инструктор по физической культуре.

Спортивный инвентарь и материалы для конкурсов: музыкальный центр, аудиозаписи , 6 простынь+ 4 ленты по 50 см; губная помада —4 шт+ шкатулка для губных; кубики ; подарки мамам «Цветок от чистого сердца»

Ход спортивного развлечения:

1. Аудиозапись: «Мамочка моя милая»

Дети выстраиваются под музыку напротив зрителей, мамы занимают свои места .

Ведущий: Что же за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут?

Может, пришли генералы?

Дети: Нет.

Может, пришли адмиралы?

Дети: Нет.

Может герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите, вот они гости!

Почетные, важные гости!

Здравствуйте, мамы и бабушки!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.

Дети давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам. (Аплодисменты детей)

Ведущий: Сейчас я предоставляю слово детям.

Дети рассказывают стихи:

1 ребенок. КАТЯ

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

2 ребенок. ВИТЯ

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

3 ребёнок. ЛЕРА

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам. 
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо вам!».

Звучит песня (2) «МАМОЧКА » в исполнении детей про маму

Ведущий: Сколько тепла таит это магическое слово, МАМА - так называют самого близкого, дорогого, единственного и самого лучшего человека. И сегодня, на нашем спортивном развлечении еще раз мы убедимся в том, что наши мамы лучше всех, что они у нас самые спортивные. И я с удовольствием объявляю начала спортивного праздника, под названием «Не страшны преграды, если мама рядом».

Я открою вам секрет – в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен – проживёшь тогда 100 лет!

Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.

3. Музыкальная разминка «Вперёд 4 шага»(дети с мамами )

Ведущий: Ну, вот наши мамы готовы. Предлагаю посоревноваться ради здоровья, веселья, дружбы!

Все за?! Итак начинаем конкурсы!

Ведущий: Вопрос для детей.

- Подумайте и скажите, как проходит день у мамы? (Просыпается, готовит завтрак, отводит детей в детский сад, идёт на работу, забирает ребёнка из садика).

Давайте мы сейчас вместе с вами проживём ещё один такой день.

Конкурс «Мамин голос».

Настало утро мамам пора будить детей . Дети повернитесь спиной к своим мамам . Мамы вы по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать ваш голос и  подойти к вам обнять и поцеловать.

Ну вот, дети проснулись, пора их накормить.

Словесная игра «Варим кашу»

Дети сидят вместе с родителями и отвечают на вопросы.

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Бисквитное печенье – нет!

Клубничное варенье – да!


Вот и закончилась наша игра!

Молодцы! Вкусная получилась каша!

Ну что ж дети наши сыты. Молодцы!

Ведущая: И так дорогие мамы детей разбудили, накормили, одели - теперь нужно сделать причёску.

4. Эстафета  «Заплети косу». 

Мамы делятся на 2 команды (4+4) плетут большие косы из ярких, длинных лент. Одна мама держит все три ленты, а три мамы держат в руках по 1 ленте. Подлезая или перелезая друг через друга, мамы плетут косы, не отпуская ленты из рук. Побеждает та команда, которая быстрей другой заплетёт косу.

Ведущая: А у нас беда дети разбежались, не хотят идти в сад. Нужно мамам словить своего малыша.

5. Эстафета с обручами.

Мамы ловят своего ребёнка и присаживаются вместе с ним на места, передаёт обруч другой маме.

Ведущая: Молодцы, всех поймали. Ребята присядьте вместе с мамой.

Давайте с вами немного отдохнём и разгадаем загадки:

Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (Мама)


 В ушках маминых сверкают 
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки 
В маминых ушах...(сережки)


 Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы 
В маминой шкатулке...(бусы)


Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы...(шляпка)

Ведущая: И так дети на месте и собраны, а мамы?

Ребята скажите что мамы делают перед тем как вас отвести в сад или пойти на работу? Правильно делают себе макияж.

А сейчас мы поиграем. В игре у нас будут участвовать мамы и их сыночки.

Представьте такую ситуацию: вы с сыном торопитесь в сад. И как всегда в суматохе забываете сделать маленький, но очень главный штрих на своем лице. Это ваши губки – которые вы забыли накрасить. Открываете сумочку… и о чудо – она там, а зеркала нет. Но с вами же самый главный мужчина вашей жизни. И он конечно джентльмен и маме своей поможет.

6. Конкурс  «Выручай свою маму». 

Мамы сидят полукругом, мальчики красят им губы. Игра на скорость. Кто первым накрасит аккуратно маме губы, тот и выиграл.

Все готовы и мама, и ребёнок. Пора в путь- дорожку.

7. Эстафета «Пара».

Ребёнок становиться на стопы маме лицом к ней, и мама передвигается до стула оставляет ребёнка на стуле и возвращается передовая эстафету.

Ведущая: Всё ребёнок в саду и мамы пошли на работу. Пока мамы трудятся во благо семьи дети играют .

8. Музыкальная игра «Побежали по дорожке»

Ведущая: Молодцы, какие артистичные и талантливые. И вот подошел мамин рабочий день к концу. Мама идёт забирать ребёнка из сада . Открывает двери ваш ребёнок вас увидел и торопиться попасть в ваши объятия.

Вот и долгожданная встреча, как же она происходит.

9. Эстафета « К маме по тропинке». 

Мамы и дети в противоположных концах зала, разделены на 2 команды. Между мамой и ребёнком преграды. По сигналу они двигаются, друг другу на встречу проходя препятствия. Встретившись, обнимаются и бегут назад, в команду к маме. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник ,

Развлечение получилось ярким,

Мамам дарим мы подарки.

Принимайте поскорей.

Вам – сюрпризы от детей!

Дети дарят своим мамам открытки ««Цветок от чистого сердца».

Ведущий: Дети мамы тоже хотят сделать вам подарки и поблагодарить вас за вашу любовь и уважение. (Мама раздаёт сладкие подарки)

Ведущий: Еще раз с праздником дорогие наши и любимые мамы!

Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Звучит музыка. Мамы и дети выходят из музыкального зала..


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 02.10.19 в 04:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу разработку, Евгения Васильевна! Она обязательно будет востребована коллегами! Я с Вашего разрешения добавила Вашу работу в свою копилку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.