Информационно-творческий проект ко дню матери «Моя мама лучшая на свете»
Информационно-творческий проект ко дню матери.
"Моя мама лучшая на свете"
Составитель: воспитатель Калашникова Е.В.
Вид проекта: групповой, информационно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 2 недели (12.11.2018 – 23.11.2018)
Участники: дети подготовительной группы , воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта: формирование у детей целостного представления образа-матери как хранительнице домашнего очага, играющую большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
· углубить знания детей о роли мамы в их жизни, о её делах, заботах по дому, и профессии мамы.
· воспитывать у воспитанников доброе, заботливое, уважительное отношение, желание помочь женщине, как к человеку, дарующему жизнь.
· развивать творческие способности детей, желание выразить свою благодарность о любви и заботе маме через продуктивную деятельность (оригами, рисование).
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Планируемые результаты проекта:
· дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека. Проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам;
· поддерживают доброжелательное, заботливое отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности;
·
дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают
стихи, пословицы и поговорки по теме проекта.
С удовольствием поют и слушают песни о маме, готовят подарки для них.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
· постановка проблемы;
· обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
· беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о маме, семейных ценностях;
· подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, научной и художественной литературы по теме проекта: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
2. Основной этап:
· организация и проведение тематической образовательной деятельности;
· проведение бесед и составление рассказов по теме с использованием ИКТ;
· творческая деятельность детей.
Работа с детьми:
Беседы:
Участники: дети, воспитатели
· «Женщина – мать глазами художника» с просмотром презентации;
· «Профессии мам» с составлением описательного рассказа;
· «Как я помогаю маме» с составлением описательного рассказа;
· «Что значит быть добрым и заботливым»
· «Об отношении к старшим»
Игры:
· Сюжетно - ролевые: «Дочки - матери», «Мама заболела», «Семья»;
· Словесные: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессии мам».
Чтение художественной литературы:
Участники: дети, воспитатели
Б. Емельянова «Мамины руки»
Б.Емельянова «Если мама далеко»
Барто А. «Разлука»
Барто А. «Мама поёт»
Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
Саконская Н. «Разговор о маме»
Сказка народов Севера «Кукушка» см. Н.В Алёшина
В.Руссу . «Моя мама»
Г.Виеру. «Рядом с мамой я усну»
Р. Талинов « Мама»
Я. Аким « Улыбка мамы»
Разучивание и проведение гимнастики:
Участники: дети, воспитатели
Картотека №12 «Добрые слова»
Продуктивная деятельность:
Участники: дети, воспитатели
· Рисование «Портрет мамы»,
· Оригами «Цветок от чистого сердца».
· Оформление фото - коллажа «Моя мама лучшая на свете».
Работа с родителями:
Консультации и памятки:
· «История возникновения праздника «День матери» в России»
· «Какая мама нужна ребёнку»,
· «Поговори со мной, мама!».
Организация родителей:
· Вовлечь родителей к подготовке спортивного развлечения «Не страшны преграды, если мама рядом» и участие в нём;
· Принести семейные фотографии по теме проекта для оформления фото- коллажа;
3. Заключительный этап:
· подведение итогов;
· подготовка и оформление фото – коллажа и работ детей ;
· проведение спортивного развлечения «Не страшны преграды, если мама рядом»;
· вручение подарков сделанных своими руками мамам и бабушкам.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
2. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
3. Дьяченко В. Ю., Гузенко О.В. и др. // «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий // Волгоград: Учитель. 2007.
4. Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
5. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
6. Картушина М.Ю. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет».
- Н.В. Дуроваю «Очень важные разговоры»
- Юдаева М.В. «Хрестоматия для подготовительной группы»
Спортивное развлечение в подготовительной группе
«Не страшны преграды, если мама рядом»
Составитель: инструктор по физической культуры Калашникова Е.В.
Дата проведения: 23 ноября 2018 г.
Цель: Создать радостное настроение от совместного с родителями участия в спортивных соревнованиях и атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
- Воспитывать уважительное отношение к мамам, а также доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Участники: воспитатель, дети, мамы и бабушки воспитанников, инструктор по физической культуре.
Спортивный инвентарь и материалы для конкурсов: музыкальный центр, аудиозаписи , 6 простынь+ 4 ленты по 50 см; губная помада —4 шт+ шкатулка для губных; кубики ; подарки мамам «Цветок от чистого сердца»
Ход спортивного развлечения:
1. Аудиозапись: «Мамочка моя милая»
Дети выстраиваются под музыку напротив зрителей, мамы занимают свои места .
Ведущий: Что же за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
Может, пришли генералы?
Дети: Нет.
Может, пришли адмиралы?
Дети: Нет.
Может герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет, нет, нет!
Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите, вот они гости!
Почетные, важные гости!
Здравствуйте, мамы и бабушки!
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
Дети давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам. (Аплодисменты детей)
Ведущий: Сейчас я предоставляю слово детям.
Дети рассказывают стихи:
1 ребенок. КАТЯ
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
2 ребенок. ВИТЯ
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
3 ребёнок. ЛЕРА
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все родные
Говорим «Спасибо вам!».
Звучит песня (2) «МАМОЧКА » в исполнении детей про маму
Ведущий: Сколько тепла таит это магическое слово, МАМА - так называют самого близкого, дорогого, единственного и самого лучшего человека. И сегодня, на нашем спортивном развлечении еще раз мы убедимся в том, что наши мамы лучше всех, что они у нас самые спортивные. И я с удовольствием объявляю начала спортивного праздника, под названием «Не страшны преграды, если мама рядом».
Я открою вам секрет – в мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен – проживёшь тогда 100 лет!
Перед тем как приступить к соревнованиям, необходимо сделать разминку.
3. Музыкальная разминка «Вперёд 4 шага»(дети с мамами )
Ведущий: Ну, вот наши мамы готовы. Предлагаю посоревноваться ради здоровья, веселья, дружбы!
Все за?! Итак начинаем конкурсы!
Ведущий: Вопрос для детей.
- Подумайте и скажите, как проходит день у мамы? (Просыпается, готовит завтрак, отводит детей в детский сад, идёт на работу, забирает ребёнка из садика).
Давайте мы сейчас вместе с вами проживём ещё один такой день.
Конкурс «Мамин голос».
Настало утро мамам пора будить детей . Дети повернитесь спиной к своим мамам . Мамы вы по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать ваш голос и подойти к вам обнять и поцеловать.
Ну вот, дети проснулись, пора их накормить.
Словесная игра «Варим кашу»
Дети сидят вместе с родителями и отвечают на вопросы.
«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Бисквитное печенье – нет!
Клубничное варенье – да!
Вот и закончилась наша игра!
Молодцы! Вкусная получилась каша!
Ну что ж дети наши сыты. Молодцы!
Ведущая: И так дорогие мамы детей разбудили, накормили, одели - теперь нужно сделать причёску.
4. Эстафета «Заплети косу».
Мамы делятся на 2 команды (4+4) плетут большие косы из ярких, длинных лент. Одна мама держит все три ленты, а три мамы держат в руках по 1 ленте. Подлезая или перелезая друг через друга, мамы плетут косы, не отпуская ленты из рук. Побеждает та команда, которая быстрей другой заплетёт косу.
Ведущая: А у нас беда дети разбежались, не хотят идти в сад. Нужно мамам словить своего малыша.
5. Эстафета с обручами.
Мамы ловят своего ребёнка и присаживаются вместе с ним на места, передаёт обруч другой маме.
Ведущая: Молодцы, всех поймали. Ребята присядьте вместе с мамой.
Давайте с вами немного отдохнём и разгадаем загадки:
Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (Мама)
В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки
В маминых ушах...(сережки)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...(бусы)
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы...(шляпка)
Ведущая: И так дети на месте и собраны, а мамы?
Ребята скажите что мамы делают перед тем как вас отвести в сад или пойти на работу? Правильно делают себе макияж.
А сейчас мы поиграем. В игре у нас будут участвовать мамы и их сыночки.
Представьте такую ситуацию: вы с сыном торопитесь в сад. И как всегда в суматохе забываете сделать маленький, но очень главный штрих на своем лице. Это ваши губки – которые вы забыли накрасить. Открываете сумочку… и о чудо – она там, а зеркала нет. Но с вами же самый главный мужчина вашей жизни. И он конечно джентльмен и маме своей поможет.
6. Конкурс «Выручай свою маму».
Мамы сидят полукругом, мальчики красят им губы. Игра на скорость. Кто первым накрасит аккуратно маме губы, тот и выиграл.
Все готовы и мама, и ребёнок. Пора в путь- дорожку.
7. Эстафета «Пара».
Ребёнок становиться на стопы маме лицом к ней, и мама передвигается до стула оставляет ребёнка на стуле и возвращается передовая эстафету.
Ведущая: Всё ребёнок в саду и мамы пошли на работу. Пока мамы трудятся во благо семьи дети играют .
8. Музыкальная игра «Побежали по дорожке»
Ведущая: Молодцы, какие артистичные и талантливые. И вот подошел мамин рабочий день к концу. Мама идёт забирать ребёнка из сада . Открывает двери ваш ребёнок вас увидел и торопиться попасть в ваши объятия.
Вот и долгожданная встреча, как же она происходит.
9. Эстафета « К маме по тропинке».
Мамы и дети в противоположных концах зала, разделены на 2 команды. Между мамой и ребёнком преграды. По сигналу они двигаются, друг другу на встречу проходя препятствия. Встретившись, обнимаются и бегут назад, в команду к маме. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник ,
Развлечение получилось ярким,
Мамам дарим мы подарки.
Принимайте поскорей.
Вам – сюрпризы от детей!
Дети дарят своим мамам открытки ««Цветок от чистого сердца».
Ведущий: Дети мамы тоже хотят сделать вам подарки и поблагодарить вас за вашу любовь и уважение. (Мама раздаёт сладкие подарки)
Ведущий: Еще раз с праздником дорогие наши и любимые мамы!
Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.
Звучит музыка. Мамы и дети выходят из музыкального зала..
Елена Владимировна