Предварительный просмотр презентации

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЕКАТЕРИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ – ИНТЕРНАТ» ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗОЛОТЫЕ ЛУЧИКИ СОЛНЦА» Руководитель проекта: воспитатель М.В.Чулкова группа «Белоснежки» с.Екатериновка 2022

паспорт проекта Актуальность: рисование в нетрадиционных техниках играет важную роль в приобретении ребёнком познавательно-коммуникативных навыков и в его общем психическом развитии. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта:- учить передавать простейший образ предмета; - воспитывать желание создавать индивидуальную работу; - продолжать развивать ручную умелость.

паспорт проекта Проблемный вопрос: Для педагога: «Достаточно ли знаний и умений у воспитанников для отображения образов природы в художественном творчестве?» Для детей: «Зачем солнышку нужны лучики?» Продукт проекта: создание поделки солнышка с лучиками в нетрадиционной технике. Сроки реализации: проект краткосрочный – I неделя (25.07. – 30.07.2022г.)

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Пооперационная разработка проекта: составление плана работы, изучение и поиск художественной литературы, создание необходимых оптимальных условий для реализации проекта. 1.Екжанова ЕА. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ЗПР», методическое пособие (интернет-ресурс). 2.Сборник русских народных сказок, потешек, загадок. 3.М/ф «Краденое солнце», «Я и солнце».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Прослушивание потешек, стихов, загадок про солнце. Обогащение активного/пассивного словаря, пополнили представления о солнце.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение первого этапа занятия по изготовлению солнышка. Дети обводили свои ладошки на белых и желтых листах бумаги.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП Прогулка: наблюдение за солнцем, п/и «Солнышко и лучики».

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение второго этапа занятия по изготовлению солнышка. Дети вырезали и раскрашивали изготовленные шаблоны-лучики.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Просмотр м/ф «Краденое солнце». Дополнили знания/представления о важности солнечного света.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение третьего этапа занятия по изготовлению солнышка. Создание целого образа солнышка из деталей (прикрепление лучиков-ладошек к основанию).

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Просмотр м/ф « Я и солнце». Закрепление полученных знаний, вызов эмоционального отклика.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Организация и оформление выставки «Золотые лучики солнца» выполненными работами воспитанниц.

ИТОГИ ПРОЕКТА Проект был реализован, логически завершен, оставил у детей радостное чувство за проделанный результат. Воспитанницами изготовлены поделки-солнышки с лучиками. Игровая организация проекта простимулировала речевое подражание.