Информация о мероприятиях программы законопослушного поведения, включенных общеобразовательными учреждениями в свои программы

13
2
Материал опубликован 8 December 2021 в группе


t1638972744aa.jpg





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69

г. ВОРОНЕЖА


Информация

МБОУ СОШ № 69

о мероприятиях программы ЗПП (законопослушного поведения), включенных общеобразовательными учреждениями Левобережного района в свои программы на 2021-2022учебный год.


№№

пп

МБОУ

Мероприятия программы ЗПП включенные в воспитательные программы ОУ

Сроки проведения

Охват участников

1

2

3

4

5

1

МБОУ СОШ № 69

Анкетирование обучающихся в целях выявления психологической атмосферы в классных коллективах, изучения личностных особенностей школьников, влияющих на формирование правового самосознания; причин, способствующих совершению правонарушений; по итогам анкетирования определение направлений профилактики противоправного поведения.

Сентябрь, 2021


22 - 23 сентября

227

2


Мониторинг уровня толерантности обучающихся 7-11 классов по отношению к лицам другой расовой, национальной или религиозной принадлежности, выявления агрессии и радикальных настроений среди подростков, вовлеченности их в криминальные движения.

Сентябрь, 2021


269

3


Выявление обучающихся «группы риска», наиболее подверженных вовлечению в совершение противоправных действий; определение форм работы с данной категорией школьников и индивидуальных мер воздействия.

сентябрь 2021

911

4


Организация и проведение классных часов, в том числе с участием сотрудников ПДН УМВД России по городу Воронежу, направленных на формирование навыков законопослушного поведения, умения грамотно ориентироваться в правовом пространстве:

Для обучающихся на ступени начального общего образования:

«Знакомство с правилами школьной жизни», «Правила общения», «Главные ценности нашей жизни (дом, семья, Родина...)», «Правила личной безопасности» (1 класс);

«Человек в мире правил (правила поведения в общественных местах, дома, в школе)», «Государственная символика», «Основные обязанности и права ученика» (2 класс);

«Устав школы», «Что такое закон? Главный закон страны», «Я - гражданин России» (3 класс);

«Конвенция «О правах ребенка», «Как государство может защитить права ребенка?», «Человек в обществе. Влияние общества на человека» (4 класс) и др.

Для обучающихся на ступени основного общего образования:

«Что такое закон? Правила нашей жизни, Устав школы, Правила поведения в школе», «Равенство прав людей от рождения», «Ответственность. Мораль и законы», «Декларация прав ребенка», «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» (5 класс);

«Правовое государство (Понятие правового государства)», «Правоохранительные органы (Задачи и их функции)», «Права человека и порядок в обществе», «За что ставят на учет в полицию?», «Правопорядок в школе. За что ставят на внутришкольный учет?», «Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты)» (6 класс);

«Конституция - основной закон государства», «Правонарушение и наказание (Поступок-проступок-преступление)», «Административная и уголовная ответственность», «Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония», «Моя ответственность за дисциплину в школе», «Уроки Фемиды» (7 класс);

«Уголовное право. Преступление», «Ответственность за употребление алкогольной продукции и наркотических средств», «От безответственности до преступления один шаг», «Задержание. Допрос. Протокол. Что делать, если ты задержан полицией?», «Я и дисциплина в школе», «Семья, отношения в ней взрослых и детей» (8 класс);

«Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие с точки зрения права?», «Уголовное право. Ответственность за преступления», «Анализ ситуаций. Как вовлекают подростков в употребление наркотиков?», «Законопослушное поведение» (9 класс);

Для обучающихся на ступени среднего общего образования:

«Социальный и правовой статус личности. Права, свободы и обязанности гражданина России», «Социальные нормы и асоциальное поведение. Преступность, наркомания, алкоголизм», «Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?», «Как использовать свои права», «Применение знаний по правовому просвещению в жизни» (10 класс);

«Правовая оценка современных неформальных молодежных движений», «Административная и уголовная ответственность», «Конфликт и способы его разрешения»,

«Защита Родины – долг перед Отечеством», «Мораль и нравственность», «Опасность преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков», «Давление среды: (наркотики, алкоголь, табак)» (11 класс).

Сентябрь-октябрь, 2021

911

5


Классные часы и лектории, в том числе с участием представителей органов внутренних дел, по ознакомлению обучающихся с правовыми основами противодействия экстремизму: Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации (ст. 32 «е» - основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму), утвержденной Указом Президента РФ от 29.05.2020 № 344;

Уголовным кодексом Российской Федерации, предусматривающим ответственность за совершение преступлений экстремистской направленности:

Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации).

Статья 282.1. Организация экстремистского сообщества (для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, т.е. преступлений, совершаемых по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы).

Статья 282.2. Организация деятельности экстремистской организации и др.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов.

Статья 20.3.1. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства и др.


В течение года

911


6


Организация и проведение с учетом возраста обучающихся тематических мероприятий, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательной среде и формирование толерантного сознания как основы профилактики идеологии экстремизма:

Формы работы:

беседы, классные часы, кинолектории, конкурсы, фестивали, викторины, диспуты, круглые столы, акции, интегрированные уроки по основам правовых знаний, направленные на формирование толерантных установок у обучающихся и др.

Темы:

«Мы – дети одной планеты», «Трагедия Беслана – преступление против детства», «Многообразие культурных традиций», «Моя безопасность в социальных сетях», «Вандализм. Причины и последствия», «Толерантная и интолерантная личность», «Учимся жить в многоликом мире», «Толерантность в современном мире», «Толерантность как этическая проблема», «Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других», «Межэтническая толерантность», «Толерантность и интолерантность современной молодежи», «Толерантность и правовая культура подростков», «Интолерантность и экстремизм», «Толерантность в семейных отношениях», «Многонациональная семья», «Толерантность. Родители и дети», «Психология национальной нетерпимости», «Экстремизм как подростковая форма протеста», «Приемы эффективного общения», «Многообразие культурных традиций» и др.

В течение года

911

7


Организация и проведение с использованием различных форм работы и учетом возраста обучающихся мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников, пропаганду историко-культурного наследия народов России (с участием представителей творческой интеллигенции, общественных организаций, лидеров спорта, известных людей).

Формы работы:

уроки мужества, классные часы, викторины, музейные уроки, классные праздники, тематические выставки, открытые уроки, конкурсы проектов, фестивали патриотической песни, литературно-музыкальные композиции, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн; показ патриотических фильмов, уходные работы за братскими могилами и памятниками; военно-спортивные игры, выпуск стенных газет, посвященных родному краю; экскурсии по историческим местам области, связанным с именами деятелей литературы и искусства; экскурсии в музеи; создание и расширение базы школьных этнографических музеев; посещение выставок; туристические поездки по историческим местам; кружки художественного и декоративно-прикладного творчества, социально-значимые акции, исторические турниры и др.

«Культурное наследие и традиции малой родины», «Исторические места города Воронежа», «Воронеж в годы Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в истории моей семьи», «Героический подвиг моих земляков в годы Великой Отечественной войны», «История моей школы», «Три цвета России», «Государственная символика моей Родины, «Герои давно отгремевшей войны», «Культурное наследие России», «Путешествие по городам и странам», «Памятники – наше историческое и культурное наследие», «От истории семьи – к истории страны», «Твоя семья - твой дом, твоя маленькая Родина», «В чем выражается уважение к людям», «Наш край – частица великой Родины»; проведение мероприятий, приуроченных к Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков; Дню защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.; Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; Дню памяти и скорби; Дню народного единства; Дню Героев Отечества и др.

В течение года

911

8


Создание условий для социокультурной адаптации детей-мигрантов в условиях образовательной организации в целях обеспечения успешности вхождения их в инокультурную среду класса и школы, предупреждения радикальных проявлений, формирования толерантности к сверстникам.

Основные направления работы по профилактике дезадаптации и социального неблагополучия детей-мигрантов:

- выявление и последующее составление банка данных детей-мигрантов, обучающихся в ОУ;

- изучение семей, в которых проживают дети-мигранты, проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования и др.);

- ознакомление родителей (законных представителей) детей-мигрантов с нормативными и правовыми документами ОУ;

- посещение семей детей-мигрантов, проверка жилищно-бытовых условий;

- психолого-педагогическое просвещение родителей детей-мигрантов по вопросам освоения их детьми русского языка, воспитания, профессиональной ориентации, социальной адаптации, внеурочной занятости, толерантного отношения к сверстникам (беседы, родительские собрания, дни открытых дверей, консультации, тренинги и др.);

- выявление интересов и склонностей детей-мигрантов, вовлечение их в кружки по интересам, секции на базе школ и объединения учреждений дополнительного образования;

- проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми-мигрантами по адаптации и коррекции поведения, профилактике радикальных настроений, формированию толерантности;

- привлечение родителей (законных представителей) детей-мигрантов к участию в классных и школьных мероприятиях (совместные семейные конкурсы и праздники; этнокультурные вечера, презентация семейных традиций и династий и др.);

- организация отдыха детей-мигрантов и оказание помощи в трудоустройстве в период каникул.

В течение года

911

9


Организация и проведение мероприятий по вовлечению обучающихся, в том числе наиболее склонных к агрессии и радикальным настроениям, в социально-полезную деятельность: объединения учреждений дополнительного образования, детские организации, ученическое самоуправление, внеурочную занятость.

В течение года

911

10


Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного мировоззрения (в целях нейтрализации попыток вовлечения в противоправную экстремистскую деятельность и публичные акции протестного характера):

- формирование жизнеутверждающих установок: «Я готов к жизненным испытаниям», «Мои жизненные интересы и пути их реализации», «Гармония с самим собой, природой и с другими людьми», «Интерес - мотор жизнедеятельности», «Цинизм – неумение смотреть внутрь себя», «Иногда поражение – это удача», «Всегда помню о былых успехах, пусть даже самых маленьких», «Я открыт для общения с людьми» и др.;

- формирование умения справляться с трудностями: «Учимся преодолевать трудности», «Трудные жизненные ситуации и способы их преодоления», «Как преодолеть стресс?» и др.;

- формирование умения самостоятельно находить и использовать резервы положительных эмоций: индивидуальные и групповые беседы, тренинги: «Учусь видеть хорошее в любой ситуации», «Вырабатываем толерантность к стрессу», «Развитие способности не пасовать перед лицом препятствий», «Преимущество положительных эмоций», «Мое настроение», «Позитивное мироощущение», «Удивительный мир эмоций» и др.;

- обучение приёмам саморегуляции эмоциональных состояний,

устойчивости к негативным влияниям (через спорт, труд, музыку, самовнушение, просмотр позитивных фильмов, ролевую игру и др.).

В течение года

911

11


Организация и проведение с участием представителей общественных организаций, религиозных конфессий, науки, культуры, спорта, сотрудников правоохранительных органов мероприятий, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом: минуты молчания в память о погибших в результате террористических актов, уроки мужества, конкурсы стенгазет и рисунков, книжно-иллюстративные выставки, спортивные соревнования, памятные акции на интернет-платформах образовательных организаций с размещением фотографий, плакатов, роликов.

03.09.2021

911

12


Контроль необходимого уровня доступа обучающихся к сети Интернет для предотвращения посещения ими сайтов экстремистской, террористической и другой негативной направленности путем установления контентных фильтров.

В течение года

911

13


Организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности обучающихся, формирование у них умения правильно ориентироваться в ресурсах сети Интернет, ответственно и критически относиться к источникам негативной информации, предвидеть риск причинения вреда их здоровью.

Темы мероприятий:

«Опасные интернет-сайты», «Этика сетевого общения», «О личной безопасности в сети Интернет», «Полезная информация и безопасные сайты в сети Интернет», «Развлечения и безопасность в Интернете», «Безопасный поиск информации в Интернете», «Формирование информационной культуры и основ безопасности», «Ответственность за распространение информации экстремистского характера», «Приемы безопасной работы в Интернете», «Социальные сети: опасности при общении с виртуальными друзьями» и др.

В течение года

911

14


Размещение на сайтах ОУ информации для обучающихся об опасностях идеологии экстремизма, попадания под влияние экстремистских молодежных группировок, об ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

Сентябрь, 2021

911

15


Участие в межведомственных оперативно-профилактических рейдах «Каникулы», «Подросток», «Школа», «Семья», «Здоровье», направленных, в том числе, на своевременное выявление и пресечение фактов вовлечения обучающихся в криминальные молодежные группы.

В течение года, по отдельным планам

911

16


Организация и проведение антибуллинговой политики: тематических мероприятий, направленных на профилактику агрессивного поведения, радикальных настроений обучающихся, школьного буллинга и скулшутинга:

- проведение психологической диагностики учащихся школы в целях выявления учащихся-агрессоров, учащихся-жертв агрессии, предрасположенности к агрессивному поведению, изучения детско-родительских отношений и т. д.;

- проведение психологических тренингов на сплочение классных коллективов: формирование благоприятного психологического климата в коллективе, нахождение сходств у участников для улучшения взаимодействия между ними, развитие умения работать в команде.

- классные часы: по профилактике школьного буллинга: «Законы доброты», «Как защитить себя от насилия?», «Буллинг - стадный допинг», «Как не стать жертвой насилия?», «Способы разрешения конфликтов с ровесниками», «Учись управлять своими эмоциями», «Как преодолеть школьный буллинг?», «Воспитание характера через искоренение вредных привычек», «Предупреждение насилия и жестокости в школе», «Учимся быть толерантными» и др.;

- классные часы по профилактике скулшутинга: «Скулшутинг – безобидное слово или бич поколения?», «Скулшутинг и «Колумбайн» по-русски», «Скулшутинг – разновидность детского насилия», «К чему может привести скулшутинг?» и др.;

- индивидуальные беседы с обучающимися, наиболее подверженными вовлечению в совершение противоправных действий: «Управление стрессом», «Тревожность и стресс», «Учимся контролировать свои эмоции», «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги» и др.;

- отслеживание и контроль за резким изменением в поведенческом и эмоциональном состоянии школьников;

- беседы с участием представителей УМВД России по городу Воронежу: «Уголовная ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе психического (ст. ст. 111 УК РФ); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (с.112 УК РФ); побои (ст.116 УК РФ); истязание, причинение физических или психических страданий (ст.117 УК РФ); доведение до самоубийства или покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства (ст.110 УК РФ); клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ст.128.1 УК РФ) и др.; «Административная ответственность за мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ), оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ).

- просмотры художественных фильмов с последующим обсуждением: «Чучело», «Класс», «Розыгрыш»;

- обсуждение книг, раскрывающих проблему буллинга:

В.К. Железняков «Чучело», В.Н. Ватан «Заморыш», Хосе Тассиес «Украденные имена», Е.В. Мурашов «Класс коррекции»;

- дискуссии на темы: «Жестокость и насилие. Как им противостоять?», «Есть ли место жестокости и насилию в нашей школе?», «Как не стать жертвой насилия?», «»Почему в нашем обществе имеют место жестокость и насилие?» и др.;

- психологическая поддержка учащихся-жертв агрессии через индивидуальные беседы, индивидуальные занятия для снятия напряжения, повышения стрессоустойчивости, развития уверенности в себе; «Ты – свидетель или жертва травли. Как поступить?», «Сглаживание конфликтов», «Стрессоустойчивость – психологическая безопасность в окружающем мире», «Я учусь владеть собой. Навыки саморегуляции», «Я и стресс» и др.;

- подготовка информационных стендов на тему буллинга, скулшутинга и психологического здоровья; размещение на стендах информации о с телефонами экстренной психологической помощи, телефонами доверия.

В течение года

911

17


Организация и проведение классных часов и бесед на этические темы в целях развития у детей нравственных представлений  о законопослушном поведении, построении отношений со сверстниками и со взрослыми: «Воспитанность есть усвоение хороших привычек», «Поведение человека как образ жизни», «О законах нравственности», «Нравственное и безнравственное поведение», «Правонарушение как результат вредных привычек», «Семья – начало начал», «Жизнь – бесценный дар», «Гармония жизни – в нравственности», «Мы в ответе за свои поступки», «Мораль как основа профилактики преступности и правонарушений» и др.

В течение года

911



МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ



18


Участие социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей в областных обучающих семинарах по профилактике негативных явлений в образовательной среде, обеспечению личной безопасности обучающихся, формированию законопослушного поведения.

В течение года

35

19


Обучающие семинары для педагогов. С участием психологов на темы: -«Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков».

- «Что такое кибербуллинг и как защитить ребёнка от травли в интернете», С участием сотрудников УМВД России по городу Воронежу на темы: - «Профилактика предупреждения вовлечения обучающихся школы в деструктивные сообщества». - «Скулшутинг: как понять причины и предотвратить?».





октябрь 2021, март 2022

ноябрь 2021,


январь 2022

44



МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



20


Ознакомление родителей обучающихся с нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений по формированию законопослушного поведения обучающихся

СЕНТЯБРЬ, 2021

Более 900

21


Размещение на сайте школы информации для родителей (законных представителей) о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию (Федеральный закон 436-ФЗ).

СЕНТЯБРЬ, 2021

Более 900

22


Классные родительские собрания с рассмотрением вопросов:

«Особенности подросткового возраста».

«Агрессия детей. Ее причины и предупреждение».

«Профилактика деструктивного и противоправного поведения подростков».


Декабрь, 2021


Март, 2022,


Май, 2022

Более 800

23


Индивидуальные консультации родителей (законных представителей) на темы воспитания.

Доведение информации о работе детского телефона доверия под единым общероссийским номером, а также телефонов доверия детских отделений БУЗ «Воронежский областной клинический наркологический диспансер», адресов служб помощи и др.

В течение года

Более 900



Директор МБОУ СОШ № 69 О. И. Бурдакова







Н. А. Потамошнева,

230-90-31

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Алексеевна, спасибо за то, что делитесь с коллегами - очень важный документ в работе!

9 December 2021

Спасибо, Ольга Анатольевна!

9 December 2021