Инклюзивный урок математики в 3 классе «Письменный приём деления на двузначное число»
Фамилия, имя, отчество __ Пчелинцева Виктория Валентиновна
Должность __учитель начальных классов
Место работы __Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа им. Страховой С. Л., ФТ Сириус
Класс_ 3
Тип урока _ Изучение нового материала
Формы организации деятельности обучающихся __ фронтальная, групповая, индивидуальная (с ребенком с ОВЗ).
Задачи
Образовательная: учить использовать приём письменного деления на двузначное число при решении задач и примеров, закреплять вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умение решать составные задачи; закреплять умение делить двузначное число на двузначное методом подбора.
Способствовать развитию навыков решения проблемных ситуаций, самостоятельного планирования и организации деятельности.
Развивающая: развивать навыки сотрудничества, самоконтроля, инициативность, ответственность.
Воспитательная: способствовать созданию психологически комфортной среды в детском коллективе, становлению доверительных и дружеских отношений между учащимися класса, умению работать в парах и оказывать помощь друг другу.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска для показа презентации и записи, веера с цифрами, распечатанные карточки для ребенка с ОВЗ.
Учебник Математика: 3 класс, В. Н. Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века».
/data/files/o1697986114.docx (Карточка для работы ребенка с ОВЗ во время устного счета) /data/files/m1697986149.docx (Карточка- помощница для ребенка с ОВЗ). /data/files/q1697986069.pptx (Презентация к инклюзивному уроку математики)
Технологическая карта инклюзивного урока математики по теме
«Письменный прием деления на двузначное число»
Вопросы учителя классу выделены синим цветом.
Этапы урока | Содержание работы с учащимися класса. | Содержание работы и ответы на уроке ребенка с ОВЗ |
1 2 | Мотивация к учебной деятельности. -Ребята, сегодня урок изучения нового материала. Вы узнаете что-то новое, подниметесь еще на одну ступеньку к вершинам математики. Устный счет -Начнем с математической разминки. Вы можете использовать веера с цифрами. Презентация. Слайды 1, 2, 3 -Какое выражение поможет решить пример 51:17 ? 17·2=34 17·3=51 17·4 =68 -Какое выражение поможет решить пример 76 :18 ? 18 : 9 = 2 18· 5 = 90 18· 4 =72 Фронтальная работа. Устное решение примеров и задачи. Фермеру хватит сена и зерна, овощей еще нужно приобрести. | Работает с классом. - 18·4=72, значит 72:18=4 Решает примеры и задачу самостоятельно на карточке для устного счета. |
3 | Изучение новой темы урока. Презентация. Слайд 4 -Ребята, при решении задачи, возможно, вы столкнётесь с проблемой, ее нужно будет сформулировать и определить цели урока. Задача 1. Ира принесла в класс 336 наклеек и предложила ребятам взять каждому по 2 листа с семью наклейками на каждом листе. Хватит ли наклеек на всех детей, если в классе 23 человека? - Найдем сколько наклеек получит каждый ученик? - Как найти, сколько ребят получат наклейки? -Нужно 336:14. - Какое затруднение возникло? Что нужно уметь, чтобы справиться с задачей? - Нужно уметь делить на двузначное число. Задача урока - научиться делить на двузначные числа. - Предположите, прием деления на двузначные числа похож на прием деления на однозначные? Учитель (или подготовленный ученик) рассказывает алгоритм деления на двузначное число, опираясь на презентацию. Дети записывают в тетради. Зрительная опора поможет контролировать запись решения. -Получается 24 человека могут получить наклейки. Если в классе 23 ученика, значит наклейки еще останутся (14 наклеек). Задача 2. Миша хочет сделать узор из проволоки на скамейке. Для этого он взял проволоку длиной 4 м 50 см. Длина звена должна быть 18 см. Сколько звеньев в узоре получится? Какая геометрическая фигура получится у Миши? - Какой длины была проволока? Как найдем, сколько звеньев получится? - Нужно 450:18. Учащийся записывает решение задачи на доске. Делает проверку. Дети пишут в тетради. Схема алгоритма деления в презентации служит зрительной опорой. -Сколько звеньев получится? -25 звеньев. -Как называется геометрическая фигура, из которой состоит узор для скамейки? -Ломаная. | Работает с классом. - Два листа по 7 наклеек, это всего 14 наклеек для ученика. Учащийся записывает решение на листке с готовым алгоритмом деления и окошками для проверки. - 1м = 100 см, значит 4 м = 400 см. Длина всей проволоки 450 см. Учащийся записывает решение задачи на листке с готовым алгоритмом деления и окошками для проверки. |
3 | Физминутка
| |
4 | Закрепление изученного. -Кто может утверждать, что хорошо усвоил деление в столбик? А кому нужно еще потренироваться? Выполнение заданий в учебнике, задание № 2 стр. 132. Дети рассказывают, как выполнено деление. -Какие выражения помогли вам в делении? (25· 3=125 и 25· 8 = 200) Решение примеров № 3 стр. 132 по теме «Письменный прием деления на двузначное число». Учитель вызывает к доске учащихся, решают примеры с комментированием. Дополнительно, ребята, которые успешно справляются, могут решить задачу № 5 стр. 133. Для проверки сильный ученик запишет решение на обратной стороне открывающейся доски. -Те ребята, которые уверены, что поняли алгоритм деления, могут решать самостоятельно. А те, кто хочет закрепить, будут работать вместе с ведущими, сверяться с решением на доске. Учащийся, который решил раньше других, может сделать проверку, выполнив умножение, на обратной стороне дополнительного листа доски. После решения лист открывают, проверяют. Учащиеся, которые решали в своем темпе и справились первыми, могут быть консультантами и помочь ребятам, которые попросят помощи, в том числе и особому ребенку. | Учащийся работает с классом. Учащийся записывает решение в карточку-помощницу, несколько примеров он запишет в тетрадь, учитель контролирует. Дополнительная физминутка для ребенка с ОВЗ. Он может выйти из класса, сделать гимнастику. |
5 | Рефлексия деятельности на уроке - Какие задачи урока вы определили? - Достигли ли вы цели? - Кому сегодня было легко работать? - У кого были затруднения, какие? Как их преодолеть? - Оцените свои усилия на уроке. Кто приложил максимум усилий? Кто считает, что мог бы еще постараться? | Учащийся оценивает свою работу на уроке |
6 | Домашнее задание. -Дома вы можете решить на стр. 133 № 7,8. Дополнительно, для тех, кто хочет потренироваться, стр. 134 №12 (по желанию) | На дом можно дать карточку- помощницу. Договориться с учеником, что он на карточке выполнит какую-то часть работы, остальное - в тетради. |