Инклюзивный урок математики в 3 классе «Письменный приём деления на двузначное число»

2
0
Материал опубликован 22 October 2023 в группе

Фамилия, имя, отчество __ Пчелинцева Виктория Валентиновна

Должность __учитель начальных классов

Место работы __Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа им. Страховой С. Л., ФТ Сириус

Класс_ 3

Тип урока _ Изучение нового материала

Формы организации деятельности обучающихся __ фронтальная, групповая, индивидуальная (с ребенком с ОВЗ).


Задачи

Образовательная: учить использовать приём письменного деления на двузначное число при решении задач и примеров, закреплять вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления, умение решать составные задачи; закреплять умение делить двузначное число на двузначное методом подбора.
Способствовать развитию навыков решения проблемных ситуаций, самостоятельного планирования и организации деятельности.

Развивающая: развивать навыки сотрудничества, самоконтроля, инициативность, ответственность.

Воспитательная: способствовать созданию психологически комфортной среды в детском коллективе, становлению доверительных и дружеских отношений между учащимися класса, умению работать в парах и оказывать помощь друг другу.


Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска для показа презентации и записи, веера с цифрами, распечатанные карточки для ребенка с ОВЗ.

Учебник Математика: 3 класс, В. Н. Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века».

/data/files/o1697986114.docx (Карточка для работы ребенка с ОВЗ во время устного счета)    /data/files/m1697986149.docx (Карточка- помощница для ребенка с ОВЗ).      /data/files/q1697986069.pptx (Презентация к инклюзивному уроку математики)

Технологическая карта инклюзивного урока математики по теме

«Письменный прием деления на двузначное число»


Вопросы учителя классу выделены синим цветом.

Этапы урока

Содержание работы с учащимися класса.

Содержание работы и ответы на уроке ребенка с ОВЗ

1




2

Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня урок изучения нового материала. Вы узнаете что-то новое, подниметесь еще на одну ступеньку к вершинам математики. 

Устный счет

-Начнем с математической разминки. Вы можете использовать веера с цифрами.

Презентация. Слайды 1, 2, 3

-Какое выражение поможет решить пример 51:17 ?

17·2=34 17·3=51 17·4 =68

-Какое выражение поможет решить пример 76 :18 ?

18 : 9 = 2 18· 5 = 90 18· 4 =72


Фронтальная работа. Устное решение примеров и задачи.

Фермеру хватит сена и зерна, овощей еще нужно приобрести.








Работает с классом.






- 18·4=72, значит 72:18=4



Решает примеры и задачу самостоятельно на карточке для устного счета.

3

Изучение новой темы урока.

Презентация. Слайд 4

-Ребята, при решении задачи, возможно, вы столкнётесь с проблемой, ее нужно будет сформулировать и определить цели урока.

Задача 1. Ира принесла в класс 336 наклеек и предложила ребятам взять каждому по 2 листа с семью наклейками на каждом листе. Хватит ли наклеек на всех детей, если в классе 23 человека?

- Найдем сколько наклеек получит каждый ученик?

- Как найти, сколько ребят получат наклейки?

-Нужно 336:14.

- Какое затруднение возникло? Что нужно уметь, чтобы справиться с задачей?

- Нужно уметь делить на двузначное число. Задача урока - научиться делить на двузначные числа.

- Предположите, прием деления на двузначные числа похож на прием деления на однозначные?


Учитель (или подготовленный ученик) рассказывает алгоритм деления на двузначное число, опираясь на презентацию. Дети записывают в тетради. Зрительная опора поможет контролировать запись решения.

-Получается 24 человека могут получить наклейки. Если в классе 23 ученика, значит наклейки еще останутся (14 наклеек).


Задача 2. Миша хочет сделать узор из проволоки на скамейке. Для этого он взял проволоку длиной 4 м 50 см. Длина звена должна быть 18 см. Сколько звеньев в узоре получится? Какая геометрическая фигура получится у Миши?

- Какой длины была проволока?

Как найдем, сколько звеньев получится?

- Нужно 450:18.

Учащийся записывает решение задачи на доске. Делает проверку. Дети пишут в тетради. Схема алгоритма деления в презентации служит зрительной опорой.

-Сколько звеньев получится?

-25 звеньев.

-Как называется геометрическая фигура, из которой состоит узор для скамейки?

-Ломаная.


Работает с классом.







- Два листа по 7 наклеек, это всего 14 наклеек для ученика.













Учащийся записывает решение на листке с готовым алгоритмом деления и окошками для проверки.









- 1м = 100 см, значит 4 м = 400 см. Длина всей проволоки 450 см.


Учащийся записывает решение задачи на листке с готовым алгоритмом деления и окошками для проверки.


3

Физминутка


4

Закрепление изученного.

-Кто может утверждать, что хорошо усвоил деление в столбик? А кому нужно еще потренироваться?

Выполнение заданий в учебнике, задание № 2 стр. 132. Дети рассказывают, как выполнено деление.

-Какие выражения помогли вам в делении? (25· 3=125 и 25· 8 = 200)


Решение примеров № 3 стр. 132 по теме «Письменный прием деления на двузначное число». Учитель вызывает к доске учащихся, решают примеры с комментированием.

Дополнительно, ребята, которые успешно справляются, могут решить задачу № 5 стр. 133. Для проверки сильный ученик запишет решение на обратной стороне открывающейся доски.

-Те ребята, которые уверены, что поняли алгоритм деления, могут решать самостоятельно. А те, кто хочет закрепить, будут работать вместе с ведущими, сверяться с решением на доске.

Учащийся, который решил раньше других, может сделать проверку, выполнив умножение, на обратной стороне дополнительного листа доски. После решения лист открывают, проверяют.

Учащиеся, которые решали в своем темпе и справились первыми, могут быть консультантами и помочь ребятам, которые попросят помощи, в том числе и особому ребенку.


Учащийся работает с классом.








Учащийся записывает решение в карточку-помощницу, несколько примеров он запишет в тетрадь, учитель контролирует.



Дополнительная физминутка для ребенка с ОВЗ. Он может выйти из класса, сделать гимнастику.

5

Рефлексия деятельности на уроке

- Какие задачи урока вы определили?

Достигли ли вы цели?

Кому сегодня было легко работать?

- У кого были затруднения, какие? Как их преодолеть?

- Оцените свои усилия на уроке. Кто приложил максимум усилий? Кто считает, что мог бы еще постараться?



Учащийся оценивает свою работу на уроке

6

Домашнее задание.

-Дома вы можете решить на стр. 133 № 7,8. Дополнительно, для тех, кто хочет потренироваться, стр. 134 №12 (по желанию)

На дом можно дать карточку- помощницу. Договориться с учеником, что он на карточке выполнит какую-то часть работы, остальное - в тетради.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации