12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Инна Владимировна114
Россия, Приморский край, с.Ракитное
4

Статья «Инструменты интерактивного обучения на уроках физики»

Инструменты интерактивного обучения на уроках физики


Физика – наука экспериментальная и невероятно интересная. Но поскольку изучать её довольно сложно, школьники часто теряют к ней интерес. Педагогу всегда необходимо думать о том, как привлечь внимание учащихся, а подачу нового материала сделать более доступной и увлекательной. В любом классе на помощь придут интерактивные инструменты обучения.


Их использованиеположительно влияет на процесс обучения физике:


- учитель может дать больше информации, сделав её более доступной для понимания;

- повышается интерес к изучаемой теме;

- в процесс обучения можно вовлечь весь класс, организовать общение между учащимися в ходе урока, наладить обратную связь;

- возрастают возможности индивидуального подхода;

- значительно экономится время на объяснение нового материала и контроль.


В результате этого более эффективно развиваются универсальные учебные действия, что весьма актуально в связи с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта.


Один из самых современных и эффективных инструментов при обучении физике – это интерактивная доска. Она открывает множество возможностей, привлекает внимание учеников, повышает интерес к предмету.


В зависимости от того, какие цели стоят перед учителем, он о может мгновенно превращать доску в сетку координат либо в пространство, где движутся или взаимодействуют различные физические тела. На сетке строить графики, знакомить учащихся с различными величинами, в пространстве - визуально представлять решение той или иной задачи.Также интерактивная доска позволяет скрывать одну часть экрана. Там учитель может разместить план, который будет открывать по ходу урока, либо готовое решение, чтобы учащиеся могли проверить себя. Объясняя новый материал, учитель может легко выделять наиболее важный материал для привлечения внимания учащихся, возвращаться к трудным местам, переходить к видеофайлам или на интернет-сайты. И это лишь малая часть того, что можно делать с помощью интерактивной доски.


Очень эффективны в обучении физике электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать практически на всех этапах урока. С помощью цифровых технологий на уроках физики учитель может решить сразу несколько задач:

- научить детей работать с информацией. Ученики могут ознакомиться с новым материалом через Интернет, например, в электронном учебнике либо на специальной платформе по физике. Помимо получения знаний по предметы, они будут развивать свою информационную грамотность – находить в большом потоке данных важное и необходимое.

- использовать наглядность. Физика – один из тех предметов, который требует широкого набора иллюстративного материала. ЭОР позволяют быстро подобрать и продемонстрировать учащимся видео, презентация, изображения.

- показывать эксперименты. Без экспериментов на уроках физики не обойтись. Существуют специальные приложения, позволяющие проводить эксперименты в виртуальном пространстве. Так каждый ученик может почувствовать сопричастность к происходящему и глубже понять суть физических процессов. Также учитель может показывать с помощью видео более сложные опыты, которые невозможно провести в классе.

- проводить лабораторные работы. В этом плане возможности интерактивных инструментов очень широки. Дети могут посмотреть необходимый эксперимент, выполнить практическую работу онлайн либо проверить правильность её выполнения.


ЭОР также позволяет в интересной форме решать задачи, осуществлять контроль знаний, выполнять творческие задания, делать домашнюю работу и обучаться дистанционно, оперативно собирать информацию об успеваемости.


В настоящее время в школах активно оборудуются «Точки роста», в том числе по дисциплине «Физика». Учителя и школьники получают возможность пользоваться цифровой лабораторией по предмету, куда входят разнообразные датчики, напрямую подключаемые к компьютеру, программное обеспечение, наборы для проведения экспериментов и многое другое. Всё это позволяет сделать уроки физики в любом классе насыщенными, яркими, а главное, открывающими детям возможность заниматься предметом более углублённо.


Конечно, объём применения интерактивных инструментов на уроках физики зависит от материального состояния образовательного учреждения. Но даже с помощью простых проектора, экрана и компьютера можно сделать обучение более привлекательным, современным и эффективным.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.