Интеграция задач образовательной области «Познавательное развитие»

3
0
Материал опубликован 7 October 2023

Предварительный просмотр презентации

МКДОУ детский сад «Теремок» села Дракино Интеграция задач образовательной области «Познавательное развитие» Воспитатель Русикова Елена Егоровна

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Корней Чуковский

Основная цель познавательного развития - развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие Задачи Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов

Разделы образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с социальным миром

Образовательная область «Познавательное развитие" в интеграции с другими образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Интеграция – это взаимосвязь разделов программы и всех видов детской деятельности друг с другом и совмещение различных задач и образовательных технологий.  

Виды интеграции образовательной области «Познавательное развитие» с другими образовательными областями. Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: Формирование умения использовать представления о величинах и форме в подвижных играх

ОО «Художественно- эстетическое развитие» Задача: Формирование умения ориентироваться на плоскости листа в процессе выполнения творческих работ с бумагой; развитие восприятия художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности.

ОО «Речевое развитие» Задача: Развитие речи как средство общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» Задача: Формирование и закрепление представлений о деятельности людей на селе и в городе, о коллективном характере труда.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры Двигательная Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Конструирование Познавательно- исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная Коммуникативная

В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей РППС

В сфере развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности

Просмотр презентации «Мое село» Игры по ПДД Д/и «Профессии»

«Здравствуй , сказка!» «Весна пришла» «Птицы- наши друзья» Проекты «Синичкин день»

Проекты «Лучок- здоровячок» «Возвращение певцов» «Огород на окне»

Взаимодействие с семьей Стенды Папки-передвижки Родительские собрания Консультации Анкетирование

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации