
Автор
Пугачева Анастасия Васильевна, учитель математики
ГКОУ «СОШ при УУИС»
Название ресурса
Интегрированные рабочие листы «Главные битвы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах»
Вид ресурса
Дидактические материалы
Тип ресурса
Рабочие листы
Предмет, УМК
Математика, УМК любой
Классы
10,11
Темы
Решение уравнений (целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических).
Главные битвы Великой Отечественной войны
Цель и задачи ресурса
Создать условия для развития гражданских и патриотических чувств обучающихся посредством интеграции математики и исторических данных
Формы учебной деятельности
Индивидуальная, парная, групповая
Сложность
Средняя
Рекомендации по использованию
Реализацию интеграции с помощью рабочих листов можно применять как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности. Выполняя задания в интегрированных рабочих листах обучающиеся не только систематизируют свои знания по математике, но и узнают основные сведения о сражениях Великой Отечественной войны.
Правила использования
В рабочих листах нужно решить уравнение и заполнить пропуски в тесте (фотографии битв Великой Отечественной войны).
Источники информации
-шаблон презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя…», Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
https://pedsovet.su/load/397-1-0-46056;
https://edu.tatar.ru/nsav/page523109.htm/page2221157.htm
Пояснительная записка к ресурсу

Главные битвы
Великой Отечественной войны
в цифрах и фактах

По статистике, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. произошло более 100 больших и малых битв. Некоторые из них навечно вошли в военную историю как битвы, определившие исход самой страшной войны в истории человечества.

Битва под Москвой
(1941 — 1942 гг.)
— боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. В битве выделяют два основных этапа: оборонительный наступательный. На первом этапе целью советских войск была оборона Москвы, на втором — разгром наступавших на Москву сил противника.


10х-90=7х
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
8х-100=4х+700
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
9х-23=5х-11
10х-90=7х
8х-100=4х+700
9х-23=5х-11

Сталинградская битва
(1942 — 1943 гг.)
Оборонительная и наступательная операции, проведенные советскими войсками в целях обороны Сталинграда и разгрома действовавшей на Сталинградском направлении крупной стратегической группировки противника.


3
= 2

Курская битва
(1943 г.)
Оборонительная и наступательная операции, проведенные советскими войсками в районе Курска по срыву крупного наступления немецких войск и разгрому стратегической группировки противника. .



Битва за Ленинград
(1941 — 1944 гг.)
Самая продолжительная в ходе всей Великой Отечественной войны. Советские войска в ходе обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую. Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма.



log4(х-6)= log4(4х-36)
log2(14+2х)=5
log11(9+х)= log11909
log1/2(8-4х)=2
log5(300+х)= 2log530
log5(+2х)= log5(+20)
log4(х-6)= log4(4х-36)
log2(14+2х)=5
log11(9+х)= log11909
log5(300+х)= 2log530

Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
logх-549=
log7(х+19)= log7(2х-11)
log1/3(23-х)=2
log5(7+х)= 3log52
log4(х+14)= log4(2х-13)
log3(х-243)=4
log7(х+19)= log7(2х-11)
log5(7+х)= 3log52
log4(х+14)= log4(2х-13)
log3(х-243)=4

Битва за Берлин
(1945 г.)
Завершающая стратегическая наступательная операция, проведенная советскими войсками Целями операции были разгром группировки немецких войск, оборонявшихся на Берлинском направлении, овладение Берлином и выход на Эльбу для соединения с войсками союзников.


log3(х-14)=2
5
log7(х+50)= log7(5х-350)
log3(х-14)=2
log7(х+50)= log7(5х-350)
Ирина Владимировна Казарцева