Интегрированный урок алгебры с историческими сведениями Великой Отечественной войны
Пояснительная записка к презентации
© Постаногова Ольга Ивановна
ФИО автора: Постаногова Ольга Ивановна
Должность: учитель математики
Наименование ОУ: ГАОУ Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф.Кузьмина
Местонахождение образовательного учреждения: Пермский край, Пермский район, с. Усть-Качка, ул.Дубровская 1
Тема урока: «Повторение курса алгебры за 7 класс»
Класс: 7
Предмет: Алгебра
Урок систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- повторение и обобщение теоретического материала пройденного в течение года
- выявление и устранение «пробелов» в знаниях
- решение задач
Развивающие:
- развитие интереса к предмету
- развитие навыков творческой, познавательной, мыслительной деятельности
- выработка умений анализировать и сравнивать.
- логического мышления развивать математическую речь.
Воспитательные:
- воспитание коммуникативных качеств личности
- воспитание патриотических чувств
Оборудование: экран, компьютер, проектор
План урока:
Организационный момент
Сообщение темы, цели урока.
Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ.
Формулирование выводов по изученному материалу.
Оценка результатов урока.
Итог урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Скажите, кто отсутствует. |
|
2. |
Сообщение темы, цели урока |
Совсем недавно вся наша страна отмечала День Победы. И сегодня на уроке мне хотелось бы с вами вспомнить города герои Великой Отечественной войны. Но вспоминать мы будем, не просто беседуя, а совместим это с алгеброй. Мы поиграем, в игре необходимо буде решать задачи про города герои. Возможно, кто-то сможет дополнительно нам рассказать про эти города. (1 слайд – переход на следующий слайд – кнопка Enter) Какую цель каждый поставит для себя на уроке? |
Повторить материал по алгебре за курс 7 класса. Узнать интересные факты о городах героях. |
3. |
Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ. |
Сейчас каждому я раздам лист, на котором написан пример. Ваша задача его решить. По ответам, вы сможете понять в какой вы команде. Просьба пересесть таким образом, чтобы можно было видеть команды. Играет 3 команды. А теперь каждой команде, я раздаю головоломку. Необходимо решить эту головоломку на скорость, проверяю по поднятой руке. Та команда, которая первая решит, и будет начинать игру. (2 слайд – переход на следующий слайд – кнопка Enter) (3 слайд) Объясняю правила: Мы путешествуем из Перми в Брест. Есть три способа попасть: самый коротки – красный – он является самым трудным. Второй – желтый – он не самый длинный и не самый короткий, но он легче первого. И третий путь - фиолетовый, он самый длинный, но самый легкий. Если вы идете по красной линии, то за каждое правильно выполненное задание, вы получаете 5 баллов, по желтой линии – вы получаете 3,75 балла, а по фиолетовой – 3 балла. На выполнение задания у каждой команды, вне зависимости от выбора цвета дорожки, есть 2 минуты. Если после того, как истекает время, у вас нет ответа или вы даете неверный ответ, значит, вы пропускаете ход. Та команда, которая первая доходит до Бреста и правильно отвечает на заключительный вопрос. Считается командой победителей. Первыми право выбора дорожки, есть у команды, которая правильно решит головоломку. Турнирная таблица результатов будет на доске. Еще один нюанс игры, за дисциплину вычитается сразу 7 баллов, причем командам замечание делать никто не будет, но если ведущий увидит нарушение, то вы это сразу заметите в турнирной таблице. У кого есть вопросы по правилам игры? Начинаем игру «Города герои Великой Отечественной войны». |
Формируют команды. Задают вопросы по правилам игры. Решают головоломку. Играют. |
4. |
Оценка результатов урока. |
По итогам игры и по результатам в турнирной таблице, команда, которая первая добирается до Бреста и правильно отвечает на заключительный вопрос, получает пятерки. |
|
5. |
Подведение итогов |
Вопросы для рефлексии: Что хорошо получилось сегодня на уроке? Что не получилось? Если такие учащиеся, кто узнал что-то новое на уроке? Спасибо всем за урок. До свидания! |
Каждый ученик проводит анализ выполненной работы на уроке, выделяет «плюсы» и «минусы» своей работы. |
Задания на определение он ера команды:
1 команда:
2 команда:
3 команда:
Головоломка: найдите 5 отличий на картинке.
Здесь будет файл: /data/edu/files/e1459696332.pptx (Интегрированный урок алгебры с историческими сведениями ВОВ)