Интегрированный урок алгебры с историческими сведениями Великой Отечественной войны

0
0
Материал опубликован 3 April 2016

Пояснительная записка к презентации

© Постаногова Ольга Ивановна

ФИО автора: Постаногова Ольга Ивановна

Должность: учитель математики

Наименование ОУ: ГАОУ Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя России Ф.Кузьмина

Местонахождение образовательного учреждения: Пермский край, Пермский район, с. Усть-Качка, ул.Дубровская 1

Тема урока: «Повторение курса алгебры за 7 класс»

Класс: 7

Предмет: Алгебра

Урок систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторение и обобщение теоретического материала пройденного в течение года
  • выявление и устранение «пробелов» в знаниях
  • решение задач

Развивающие:

  • развитие интереса к предмету
  • развитие навыков творческой, познавательной, мыслительной деятельности
  • выработка умений анализировать и сравнивать.
  • логического мышления развивать математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативных качеств личности
  • воспитание патриотических чувств

Оборудование: экран, компьютер, проектор
 

План урока:

Организационный момент

Сообщение темы, цели урока.

Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ.

Формулирование выводов по изученному материалу.

Оценка результатов урока.

Итог урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Скажите, кто отсутствует.

 

2.

Сообщение темы, цели урока

Совсем недавно вся наша страна отмечала День Победы. И сегодня на уроке мне хотелось бы с вами вспомнить города герои Великой Отечественной войны. Но вспоминать мы будем, не просто беседуя, а совместим это с алгеброй.

Мы поиграем, в игре необходимо буде решать задачи про города герои. Возможно, кто-то сможет дополнительно нам рассказать про эти города. (1 слайд – переход на следующий слайд – кнопка Enter)

Какую цель каждый поставит для себя на уроке?

Повторить материал по алгебре за курс 7 класса.

Узнать интересные факты о городах героях.

3.

Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. Проверка выполнения работ.

Сейчас каждому я раздам лист, на котором написан пример. Ваша задача его решить. По ответам, вы сможете понять в какой вы команде. Просьба пересесть таким образом, чтобы можно было видеть команды. Играет 3 команды.

А теперь каждой команде, я раздаю головоломку. Необходимо решить эту головоломку на скорость, проверяю по поднятой руке. Та команда, которая первая решит, и будет начинать игру. (2 слайд – переход на следующий слайд – кнопка Enter)

(3 слайд) Объясняю правила: Мы путешествуем из Перми в Брест. Есть три способа попасть: самый коротки – красный – он является самым трудным. Второй – желтый – он не самый длинный и не самый короткий, но он легче первого. И третий путь - фиолетовый, он самый длинный, но самый легкий. Если вы идете по красной линии, то за каждое правильно выполненное задание, вы получаете 5 баллов, по желтой линии – вы получаете 3,75 балла, а по фиолетовой – 3 балла. На выполнение задания у каждой команды, вне зависимости от выбора цвета дорожки, есть 2 минуты. Если после того, как истекает время, у вас нет ответа или вы даете неверный ответ, значит, вы пропускаете ход.

Та команда, которая первая доходит до Бреста и правильно отвечает на заключительный вопрос. Считается командой победителей.

Первыми право выбора дорожки, есть у команды, которая правильно решит головоломку.

Турнирная таблица результатов будет на доске.

Еще один нюанс игры, за дисциплину вычитается сразу 7 баллов, причем командам замечание делать никто не будет, но если ведущий увидит нарушение, то вы это сразу заметите в турнирной таблице.

У кого есть вопросы по правилам игры?

Начинаем игру «Города герои Великой Отечественной войны».

Формируют команды.

Задают вопросы по правилам игры.

Решают головоломку.

Играют.

4.

Оценка результатов урока.

По итогам игры и по результатам в турнирной таблице, команда, которая первая добирается до Бреста и правильно отвечает на заключительный вопрос, получает пятерки.

 

5.

Подведение итогов

Вопросы для рефлексии:

Что хорошо получилось сегодня на уроке?

Что не получилось?

Если такие учащиеся, кто узнал что-то новое на уроке?

Спасибо всем за урок. До свидания!

Каждый ученик проводит анализ выполненной работы на уроке, выделяет «плюсы» и «минусы» своей работы.

Задания на определение он ера команды:

1 команда:

2 команда:

3 команда:

Головоломка: найдите 5 отличий на картинке.

Здесь будет файл: /data/edu/files/e1459696332.pptx (Интегрированный урок алгебры с историческими сведениями ВОВ)

Предварительный просмотр презентации

Игра-путешествие по городам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945 © Постаногова Ольга Ивановна

Мурманск Ленинград Минск Брест Смоленск Киев Москва Тула Одесса Севастополь Керчь Сталинград Новороссийск Города-герои Великой Отечественной войны

Путешествие по Городам-героям Пермь Брест Мурманск С.-Петербург Минск Смоленск Москва Тула Киев Волгоград Новороссийск Керчь Севастополь Одесса

Мурманск Карта Военная история Мурманска обусловлена наступлением в 1941 году немецко-фашистской армии сразу по нескольким фронтам. В планах фашистских захватчиков было нападение на Кольский полуостров. Оборона полуострова была развернута на Северном фронте, полосе протяженностью в x км. Найдите протяженность полосы обороны полуострова.   Ответ: 500 км.

Карта Ленинград Первый прорыв блокады Ленинграда произошел 18 января 1943 г усилиями войск двух фронтов, когда между линией фронта и Ладожским озером был образован коридор 8-11 км шириной. Назовите эти фронты. -1 -2,5 2 -2,5 -1 8 1,4 6 1,4 2 0 -1,5 1,4 -1,5 7 -0,5 3 8 1,4 6 -1 -2,5 2 -2,5 -1 8 1,4 6 1,4 2 0 -1,5 1,4 -1,5 7 -0,5 3 8 1,4 6 В Й О Е Л Н С Г Х Р К А И Д В Й О Е Л Н С Г Х Р К А И Д Ответ: Волховский и Ленинградский

Минск Карта Минск с первых дней Великой Отечественной войны оказался в самом центре сражений, так как находился на направлении главного удара гитлеровцев, на Москву. Передовые части войск врага подошли к городу 26 июня 1941 г. Их встретила всего лишь одна стрелковая дивизия, которая только за три дня ожесточенных боев уничтожила около 300 авто- и бронемашин противника, а также много танковой техники. Какая стрелковая дивизия встретила войско врага?   Ответ: 64 стрелковая дивизия

тула Карта Фашисты бросили на взятие Тулы свои отборные войска: три танковых дивизии, одну моторизованную и полк «Великая Германия». Вражеским силам мужественно противостали герои рабочей гвардии, а также чекисты и зенитчики. Только за один день советские герои, оборонявшие город, сумели уничтожить x вражеский танк и истребить много пехоты Сколько вражеских танков сумели уничтожить за неделю советские герои?   Ответ: 31 танк

Москва Карта Для захвата города Москва была разработана спецоперация под кодовым названием «Тайфун», в соответствии с которой были предприняты два крупных наступления на столицу нашей Родины в октябре и ноябре 1941 г. Для первой крупномасштабной операции гитлеровское командование использовало x дивизии. Вторая операция насчитывала y боеспособную дивизию. Сколько дивизий насчитывала первая и вторая операции?   Ответ: 74 и 51 дивизию

Смоленск Карта Битва за ликвидацию какого выступа была решающей в ходе Смоленского сражения 6241 441 1764 9604 1521 9604 961 3844 784 3481 784 Е = 792 И = 392 К = 622 Л = 212 Г = 592 Ь = 422 О = 282 С = 312 Н = 982 Ответ: Ельнинского

Киев Карта Внезапный удар по городу Киеву немецкие войска нанесли с воздуха 22 июня 1941 года – в самые первые часы войны, а 6 июля уже был создан комитет по его обороне. С этого дня началась героическая борьба за город, которая продолжалась целых x дня. Сколько дней длилась оборона Киева?   Ответ: 72 дня

Сталинград Карта 19 ноября 1942 года началось контрнаступление советский войск и враг под Сталинградом был окружен и полностью разбит. Вычислите, и вы узнаете сколько дней длилось контрнаступление   Ответ: 75 дней

Новороссийск Карта Сколько дней длилась оборона Новороссийска, если она началась 19 августа 1942 года и закончилась 13 сентября 1943 года? Ответ: 393 дня

Керчь Карта Найдите сумму корней системы линейных уравнений с двумя переменными и вы узнаете сколько воинов удостоены звания Героя Советского Союза в боях за Керчь   Ответ: 153 человека

Севастополь Карта Выполните действия над многочленами и узнайте как гитлеровцы называли свою оборону под Севастополем 5 3 65 -4 12 12 10 15 4 -19 9 12 27 к ф а р м о е т н й ы при x = 1, y = -1. к ф а р м о е т н й ы при x = 1, y = -1. Ответ: каменный фронт

Одесса Карта В августе 1941 г. Одесса была полностью окружена гитлеровскими войсками. Ее героическая оборона длилась x дня, на протяжении которых советская армия и отряды народного ополчения защищали город от вторжения врага. Выполните арифметические действия и вы узнаете сколько дней длилась оборона Одессы   Ответ: 73 дня

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.