Материал на проверке

Интегрированный урок русского языка и физической культуры «Славянской письменности и культуры»

0
3
Материал опубликован 29 September 2015

Интегрированный урок: Физическая культура и русский язык

Посвященный празднику: «Славянской письменности и культуры» (24 мая)

Идея урока (актуальность):

С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека так или иначе связана с языком. Язык – духовное достояние народа. К сожалению, в настоящее время русский язык не воспринимается нами как национальное сокровище. А ведь культура языка – это составная часть национальной культуры. В своих высших проявлениях язык – это святыня народа, его Душа.

Сегодняшний средний носитель русского языка (даже с высшим образованием) обнаруживает подчас слабое владение нормами речи. Эта «усредненность» языка проникает в публичную речь, становится фактом парламентских дискуссий, вторгается в публицистику и художественную литературу. Огромное влияние на современное состояние русского языка оказывают негласные законы сети Интернет и фактическое отсутствие цензуры речи. А так как язык формирует мышление и, в конечном счете, делает из человека — Человека, ребенок нового времени нуждается не только в регулярном обращении к классической русской литературе и народной мудрости, но и в постоянном развитии и совершенствовании собственных способностей к правильной речи.

Мой урок нацелен как раз на то, чтобы стать неким помощником начальной школе. Помощником, который в творческо-игровой форме с неизменным духом соревновательности способен незаметно, без каких-либо насильственных методов привить ребенку любовь к родному языку и здоровому образу жизни, научить его понимать и уважать эту важную составляющую культуры.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: физическая культура

Класс: 4

Тема урока: Подвижные игры через славянскую азбуку

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся знаний и навыков в подвижных играх

 

Задачи урока:

1. Способствовать развитию быстроты реакции и координацию движений.

2. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

3. Научить детей видеть красоту родного языка и понимать его значимость не только в бытовом плане, но и в духовном.

4. Развить в детях умение пользоваться словом.

5. Обобщить имеющиеся у детей знания и сообщить новые сведения по истории славянской письменности и культуры, его грамматическим и лексическим законам.

Тип урока: Комбинированный, интегрированный

Необходимое оборудование: славянская азбука (Приложение 1), календарь (Приложение 2)

 

Организационная структура урока

 

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

I. Организационный момент или мотивационно целевой

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание и стремятся хорошо учиться

II. Операционно - познавательный

Ребята, а скажите  какой  день в календаре выделен? и что это за праздник? Да, 24 мая, день славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника неразрывно связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия - просветителей славян, создателей славянской азбуки. И сегодня мы с вами  вспомним и узнаем кириллицу и  новые  интересные игры?

Ребята, посмотрите сюда…. Какие красивые и не обычные буквы – это старославянская азбука Кирилла и Мефодия …….. А вы знаете ребята, каждая буква кириллицы имеет свое значения и число……

Ребята, а вы знаете, раньше в старину сам игровой процесс не мыслим был без прелюдий. Предигровые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре:

Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец.

Ну что ребята, давай те и мы с вами прокричим зазывалку, очень интересную, но вами не известную.

Зазывалка:

 Кто играть со мной идёт, собирайся -ка народ! 
Тай-тай налетай, Аз да Буки узнавай

в интересную игру, а в какую не скажу! 
Отгадайте сами – чёртики с усами! 
Тай-тай, налетай, Веди и Глаголь узнай

 в интересную игру с нами поиграй…
А кто опоздает, считалку начинает!

Ребята а давайте -ка посчитаем сколько вас сегодня здесь? 10 (десять)

А какая же буква у нас под этой цифрой? « И» - Правильно. И игра у нас будет называться «Играем вместе»

 1 ИГРА: «Играем вместе»

Выбранному по жребию водящему, в данном случае дедушке отводится дом, в котором он сидит смирно до поры до времени. Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну,

отходят в разные стороны от этого дома – на расстояние 15-25 шагов.

При этом каждая партия проводит для себя черту,

обозначая тем каждый свой дом. Свободное пространство между этими

чертами, или домами, называется полем.

Водящий из своего дома спрашивает:

- Кто меня боится?

- Никто! - отвечают игроки, перебегая через поле, и дразня водящего:

Тому надо поймать игроков и отвести их в свой дом. Такие игроки считаются заколдованными и покидать дом не могут.

• Пока водящий занят ловлей кого-нибудь из бегущих, пойманных им игроков могут выручать их товарищи. Для этого надо подбежать к дому водящего и дотронуться рукой до пойманного. Этот игрок считается расколдованным. Он может покинуть дом и присоединиться к своей прежней группе. Если ведущий переловит всех, то водить в следующей игре начинает тот, кого изловили первым.

• Детали:

Пойманный ведущим  игрок, желающий, чтобы его расколдовали, должен вытянуть в стороны руки со словами: “Чай-чай, выручай!”

Вот какие молодцы. Вам понравилась игра???

Посчитайте ка сейчас, сколько девочек у нас? Правильно!!! 6 (шесть)

А какая буква в кириллице под этой цифрой? Правильно ЗЕЛО (З) и игра наша называется «Золотые ворота»

2 ИГРА: «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившиеся цепочка должна пройти под воротами. 
«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Молодцы ребята! Какие вы  веселые, активные!!!!

Готовы играть дальше??? А как вы думаете какая у нас дальше будет цифра???  А скажите сколько будет (4+4):2? А сколько мальчиков у нас сегодня здесь? А сколько времен года у нас? Правильно!!! 4 (четыре). А буква в кириллице Добро. И игра у нас будет добрая и веселая, а называется она так «Дедушка водяной»

3 ИГРА: «Дедушка Водяной»

Дедушка водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами: «Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку». Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьѐ имя было названо, становится водящим.

Детали: Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя

 


 

 

 

Вступают
в диалог
и высказывают свое мнение.

 

 

Слушают учителя
и отвечают

на вопрос

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правильности выполнения. Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». 

Слушают, задают вопросы.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения

Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

 

 III. Рефлексия

 

Отмечает тех, кто был более внимателен, активен и ни разу не ошибся. Повторяют пройденный материал, какие качества развивают подвижные игры.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Комментарии

Сама идея очень хорошая, но ОЧЕНЬ МНОГО НЕДОРАБОТОК!

21 December 2015

Мне занятие понравилось. Но, действительно, его следует доработать.

21 December 2015

Очень интересная задумка, но требует доработки.

24 December 2015

Здравствуйте. Только что увидела данный конкурс. Будет Ли ещё подобный? Очень хочется принять участие.

28 May 2019

Добрый день! Да, подобные конкурсы еще будут проводится. Отслеживать открытие новых серий конкурсов вы можете здесь https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/contests С уважением, администрация.

29 May 2019

Спасибо.

30 May 2019

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Горячева Наталья Валерьевна – Буклет «Экзамены на 100 баллов без стресса» Татьяна Перегоедова – Буклет «Как написать отзыв» Айгуль Айратовна – Буклет для обучающихся «Как найти своё хобби?» Перминова Елена Федоровна – Буклет «Огонь - друг, огонь - враг» В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

14 June 2019

Большое спасибо! Мы старались и победа радует!!!

27 July 2019

Спасибо организаторам и жюри! Я рада!

14 June 2019

Спасибо за конкурс!

14 June 2019