12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малафеевская Анна Петровна40
Россия, Вологодская обл., п.Кипелово
0

Интегрированный урок: Физическая культура и русский язык. Посвященный празднику: «Славянской письменности и культуры» (24 мая)

Интегрированный урок: Физическая культура и русский язык

Посвященный празднику: «Славянской письменности и культуры» (24 мая)

Идея урока (актуальность):

С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека так или иначе связана с языком. Язык – духовное достояние народа. К сожалению, в настоящее время русский язык не воспринимается нами как национальное сокровище. А ведь культура языка – это составная часть национальной культуры. В своих высших проявлениях язык – это святыня народа, его Душа.

Сегодняшний средний носитель русского языка (даже с высшим образованием) обнаруживает подчас слабое владение нормами речи. Эта «усредненность» языка проникает в публичную речь, становится фактом парламентских дискуссий, вторгается в публицистику и художественную литературу. Огромное влияние на современное состояние русского языка оказывают негласные законы сети Интернет и фактическое отсутствие цензуры речи. А так как язык формирует мышление и, в конечном счете, делает из человека — Человека, ребенок нового времени нуждается не только в регулярном обращении к классической русской литературе и народной мудрости, но и в постоянном развитии и совершенствовании собственных способностей к правильной речи.

Мой урок нацелен как раз на то, чтобы стать неким помощником начальной школе. Помощником, который в творческо-игровой форме с неизменным духом соревновательности способен незаметно, без каких-либо насильственных методов привить ребенку любовь к родному языку и здоровому образу жизни, научить его понимать и уважать эту важную составляющую культуры.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: физическая культура

Класс: 4

Тема урока: Подвижные игры через славянскую азбуку

Цель урока: Способствовать формированию у учащихся знаний и навыков в подвижных играх

 

Задачи урока:

1. Способствовать развитию быстроты реакции и координацию движений.

2. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры

3. Научить детей видеть красоту родного языка и понимать его значимость не только в бытовом плане, но и в духовном.

4. Развить в детях умение пользоваться словом.

5. Обобщить имеющиеся у детей знания и сообщить новые сведения по истории славянской письменности и культуры, его грамматическим и лексическим законам.

Тип урока: Комбинированный, интегрированный

Необходимое оборудование: славянская азбука (Приложение 1), календарь (Приложение 2)

 

Организационная структура урока

 

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

I. Организационный момент или мотивационно целевой

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание и стремятся хорошо учиться

II. Операционно - познавательный

Ребята, а скажите  какой  день в календаре выделен? и что это за праздник? Да, 24 мая, день славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника неразрывно связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия - просветителей славян, создателей славянской азбуки. И сегодня мы с вами  вспомним и узнаем кириллицу и  новые  интересные игры?

Ребята, посмотрите сюда…. Какие красивые и не обычные буквы – это старославянская азбука Кирилла и Мефодия …….. А вы знаете ребята, каждая буква кириллицы имеет свое значения и число……

Ребята, а вы знаете, раньше в старину сам игровой процесс не мыслим был без прелюдий. Предигровые зазывалки, как метод сбора участников будущей совместной игры при помощи специальной речевки. Зазывалки использовались как зачин, призывающий потенциальных участников к игре:

Призыв к игре сопровождался подпрыгиванием на месте или по кругу, а произносивший их должен был вытянуть вперед руку с отогнутым большим пальцем. Желающие играть должны были схватить зазывалу за палец кулаком и в свою очередь отогнуть свой большой палец.

Ну что ребята, давай те и мы с вами прокричим зазывалку, очень интересную, но вами не известную.

Зазывалка:

 Кто играть со мной идёт, собирайся -ка народ! 
Тай-тай налетай, Аз да Буки узнавай

в интересную игру, а в какую не скажу! 
Отгадайте сами – чёртики с усами! 
Тай-тай, налетай, Веди и Глаголь узнай

 в интересную игру с нами поиграй…
А кто опоздает, считалку начинает!

Ребята а давайте -ка посчитаем сколько вас сегодня здесь? 10 (десять)

А какая же буква у нас под этой цифрой? « И» - Правильно. И игра у нас будет называться «Играем вместе»

 1 ИГРА: «Играем вместе»

Выбранному по жребию водящему, в данном случае дедушке отводится дом, в котором он сидит смирно до поры до времени. Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну,

отходят в разные стороны от этого дома – на расстояние 15-25 шагов.

При этом каждая партия проводит для себя черту,

обозначая тем каждый свой дом. Свободное пространство между этими

чертами, или домами, называется полем.

Водящий из своего дома спрашивает:

- Кто меня боится?

- Никто! - отвечают игроки, перебегая через поле, и дразня водящего:

Тому надо поймать игроков и отвести их в свой дом. Такие игроки считаются заколдованными и покидать дом не могут.

• Пока водящий занят ловлей кого-нибудь из бегущих, пойманных им игроков могут выручать их товарищи. Для этого надо подбежать к дому водящего и дотронуться рукой до пойманного. Этот игрок считается расколдованным. Он может покинуть дом и присоединиться к своей прежней группе. Если ведущий переловит всех, то водить в следующей игре начинает тот, кого изловили первым.

• Детали:

Пойманный ведущим  игрок, желающий, чтобы его расколдовали, должен вытянуть в стороны руки со словами: “Чай-чай, выручай!”

Вот какие молодцы. Вам понравилась игра???

Посчитайте ка сейчас, сколько девочек у нас? Правильно!!! 6 (шесть)

А какая буква в кириллице под этой цифрой? Правильно ЗЕЛО (З) и игра наша называется «Золотые ворота»

2 ИГРА: «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившиеся цепочка должна пройти под воротами. 
«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Молодцы ребята! Какие вы  веселые, активные!!!!

Готовы играть дальше??? А как вы думаете какая у нас дальше будет цифра???  А скажите сколько будет (4+4):2? А сколько мальчиков у нас сегодня здесь? А сколько времен года у нас? Правильно!!! 4 (четыре). А буква в кириллице Добро. И игра у нас будет добрая и веселая, а называется она так «Дедушка водяной»

3 ИГРА: «Дедушка Водяной»

Дедушка водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами: «Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку». Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьѐ имя было названо, становится водящим.

Детали: Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя

 


 

 

 

Вступают
в диалог
и высказывают свое мнение.

 

 

Слушают учителя
и отвечают

на вопрос

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правильности выполнения. Осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». 

Слушают, задают вопросы.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения

Познавательные:

общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

 

 III. Рефлексия

 

Отмечает тех, кто был более внимателен, активен и ни разу не ошибся. Повторяют пройденный материал, какие качества развивают подвижные игры.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Опубликовано


Комментарии (3)

Cергей Мелехин, 21.12.15 в 19:11 3Ответить Пожаловаться
Сама идея очень хорошая, но ОЧЕНЬ МНОГО НЕДОРАБОТОК!
Сырая Ольга Сергеевна, 21.12.15 в 20:28 1Ответить Пожаловаться
Мне занятие понравилось. Но, действительно, его следует доработать.
Иванова Наталья Александровна, 24.12.15 в 23:02 3Ответить Пожаловаться
Очень интересная задумка, но требует доработки.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.