Презентация к уроку «Товароведная характеристика ювелирных товаров, их оценка и ценообразование»

5
2
Материал опубликован 4 February 2020 в группе

Интегрированный урок Товароведная характеристика ювелирных товаров, их оценка и ценообразование

Природная красота камней

Природная красота камней

Природная красота камней

Вулканит Из семейства АГАТОВЫХ – разновидность халцедона, со слоистым или полосчатым распределением окраски. Голубовато-серый, темно-серый, белый полудрагоценный камень образуется в застывшей лаве, имеет радужную окраску.

Горный хрусталь (ОТ ГРЕЧ. «КРИСТАЛЛОС» - ЛЕД) кристаллический бесцветный кварц, с древности привлекавший человека своей прозрачностью, твердостью и красотой прекрасно образованных шестигранных кристаллов, достигающих размеров до нескольких метров

Бирюза Гидрат двойной соли фосфата алюминия и гидроксида меди небесно-голубого цвета и зеленого с голубым, яблочным и сероваты оттенком. Твердость 5 – 6. Драгоценный камень. Месторождения: Иран, Таджикистан, Узбекистан

Опал Санскрит. «БЛАГОРОДНЫЙ КАМЕНЬ» – «УПАЛА» Благородный опал с радужной игрой цветов – драгоценный камень. Гидрогель двуокиси кремния с непостоянным содержанием воды; опалесценция придает ему таинственность. Аморфный, тв. 5 – 6,5, по происхождению осадочный, гипергенный, биогенный; гидротермальный

Жемчуг Предположительно от его китайского названия «ЧЖЕНЬДЖУ». шарообразный или неправильной формы образование, развивающееся в теле некоторых моллюсков. Состоит преимущественно из перламутра, откладывающегося концентрическими слоями вокруг инородных частиц, попадающих между створками раковины и тканями моллюска.

Серебро и янтарь Литовское «ГИНТАРАС» - «ЗАЩИТА ОТ БОЛЕЗНЕЙ». Ископаемая смола хвойных деревьев верхнемелового – палеогенового периода. Тв. 2 – 3. Ценный поделочный материал.

Группы ювелирных изделий предметы личных украшений; предметы туалета; предметы сервировки стола; предметы для украшения интерьера; принадлежности для часов; сувениры.

Предметы личных украшений

Предметы личных украшений

Украшения для интерьера, часы, сувениры

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Карат – единица массы, с древнейших времен используемая в торговле драгоценными камнями и в ювелирном деле. Происхождение названия: «КУАРА» - африканское коралловое дерево, семена которого использовались как гирьки для взвешивания золотого песка «КЕРАТИОН» - семена рожкового дерева Среднеземноморья. Служившими в древности для взвешивания драгоценных камней. С 1907 года Международным комитетом мер и весов на конференции в Париже был введен метрический карат (1 кар), равный 200мг, или 0,2г. Также используется единица массы 0,01 кар, называемая «пункт» (пойнт) ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В древности содержание в сплаве чистого золота, серебра и платины определяется пробой. В Европе в средние века были введены клейма, на которых указывалось содержание чистого золота и серебра в сплавах. Первый указ о клеймении изделий на Руси появился в 1613 году. С 1926 г. в СССР принята метрическая система обозначения пробы. По этой проба показывает число частей чистого драгоценного металла на 1000 единиц массы сплава. Например, 585-я золотая проба означает, что в единице сплава содержится 58,5% чистого золота. То же относится и к серебру. В некоторых странах применяется каратная система проб. По этой системе проба чистого золота равна 24 каратам. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОБЫ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Вот как относятся три системы проб золота: Метрическая Золотниковая Каратная 1000 96 24 958 92 23 750 72 18 583 56 14 375 36 9 СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРОБЫ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Инспекция пробирного надзора ставит в нашей стране на изделия из драгоценных металлов различные клейма: - Восьмиугольник с буквами «НП» внутри означает, что проба не соответствует заявленной, - Клеймо в виде лопатки подтверждает, что изделие изготовлено из золота и платины, - Прямоугольника с двумя выпуклыми противоположными сторонами – изделие из серебра. СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ ВСТАВЛЯЮТ В ОПРАВУ ТОЛЬКО ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ КЛЕЙМА РОССИИ

Виды огранки камней

Виды огранки камней

Закрепка камней в различных оправах

Закрепление камней в изделиях и огранка камней

Характеристика минералов Минерал Твердость Цвет/форма 7 7,5 – 8 10 7 7 – 7,5 7,5 – 8 7 9 9 8 7 – 7,5 7,5 АГАТ АКВАМАРИН АЛМАЗ АМЕТИСТ ГРАНАТ ИЗУМРУД ОПАЛ РУБИН САПФИР ТОПАЗ ТУРМАЛИН ЦИРКОН Полосы разных цветов Бледно-голубой/зеленый Бесцветный. Кристаллическая форма Пурпурный/сиреневый, часто с белым окаймлением От красного до коричневого Зеленый Разноцветный. Яркие цветные вкрапления Красный От синего до бесцветного Желтый, голубой или розовый От розового до зеленого Светло-коричневый, серый, желтый, бесцветный

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВИДЫ ЦЕН: СВОБОДНЫЕ ЦЕНЫ – свободно складывающиеся на рынке под воздействием конъюнктуры, независимо от какого-либо влияния государственного регулирования ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ – сумма продажной цены и стоимости потребления, использования товара в период его эксплуатации СКОЛЬЗЯЩАЯ ЦЕНА – цена, которая применяется в контрактах с длительными сроками поставок или изготовления, в течение которых экономические условия производства товаров (издержки производства, себестоимость товара) могут существенно измениться ПРЕЙСКУРАНТНАЯ ЦЕНА – цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВИДЫ ЦЕН: СВОБОДНЫЕ ЦЕНЫ – свободно складывающиеся на рынке под воздействием конъюнктуры, независимо от какого-либо влияния государственного регулирования ЦЕНА ПОТРЕБЛЕНИЯ – сумма продажной цены и стоимости потребления, использования товара в период его эксплуатации СКОЛЬЗЯЩАЯ ЦЕНА – цена, которая применяется в контрактах с длительными сроками поставок или изготовления, в течение которых экономические условия производства товаров (издержки производства, себестоимость товара) могут существенно измениться ПРЕЙСКУРАНТНАЯ ЦЕНА – цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства

СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Быстрое «СНЯТИЕ СЛИВОК» с рынка Медленное «СНЯТИЕ СЛИВОК» с рынка Быстрое ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК Медленное ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК

СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Быстрое «СНЯТИЕ СЛИВОК» с рынка Медленное «СНЯТИЕ СЛИВОК» с рынка Быстрое ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК Медленное ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК

УСТАНОВЛЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПСИХОЛОГИЯ ЦЕНОВОСПРИЯТИЯ 1. Цель всех методик установления цены – это только сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана уже окончательная цена товара. 2. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены (высокая цена – высокое качество). 3. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывает особенно эффективным по товарам, которые могут стоить в 10 раз дешевле, но люди платят за них в 10 раз дороже, считая, что такая цена предполагает нечто особое. «НЕПИСАННЫЙ ЗАКОН» ПРОДАВЦОВ Цена обязательно должна выражаться нечетным числом. Например, вместо цены 200 р. Устанавливают цену 199 р., и тогда для многих потребителей этот товар будет стоить 100 р. с лишним, на не 200 р. с небольшим.

ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Метод ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК Метод ПРЯМЫХ ЗАТРАТ Метод ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК Метод на основе АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ Метод УЧЕТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ Метод НАДБАВКИ К ЦЕНЕ

ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Метод ПОЛНЫХ ИЗДЕРЖЕК Метод ПРЯМЫХ ЗАТРАТ Метод ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК Метод на основе АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ Метод УЧЕТА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ Метод НАДБАВКИ К ЦЕНЕ

МЕТОД НАДБАВКИ К ЦЕНЕ ПРИЧИНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДАННОГО МЕТОДА В практике оптовых и розничных продавцов встречается ситуация, когда покупатель требует от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен

МЕТОД НАДБАВКИ К ЦЕНЕ РАСЧЕТ ЦЕНЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРА Цпродажи = Цприобретения × (1 + m) РАСЧЕТ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА способ первый mдобавочной стоимости = (Цпродажи – Цприобретения) : Цприобретения mдобавочной стоимости = М : (Цпродажи – М)

МЕТОД НАДБАВКИ К ЦЕНЕ РАСЧЕТ ПОВЫШАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА способ второй mдобавочной стоимости (%) = (Цпродажи – Цприобретения) : Цпродажи mдобавочной стоимости (%) = М : (Цприобретения + М)

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В торговле драгоценными камнями обычно указывается цена 1 карата. Чтобы вычислить полную цену камня. Надо умножить цену карата на массу камня в каратах. Цена карата прогрессивно возрастает с увеличением размера камней. Цена камня = 0,5М × (М + 2) × цена карата РАСЧЕТ ЦЕНЫ КАМНЯ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ При определении цены изделия необходимо учитывать как цену камня, так и цену изделия из драгоценного металла Цена изделия = Цена камня + Цена драг. металла РАСЧЕТ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ

РАСЧЕТ ЦЕНЫ ЮВЕЛИРНОГО ИЗДЕЛИЯ ЗАДАНИЕ (УСЛОВНЫЕ ДАННЫЕ): Данные по приобретению изделия магазином у ювелирной фабрики для последующей продажи в розничной сети: Цена 1 грамма чистого золота = 600 р. Цена 1 карата камня = 2000 р. Ювелирное изделие содержит: 5 грамм золота 585 пробы; Драгоценный камень 2 карата. Предполагаемая прибыль магазина на изделие 8000 р. ОПРЕДЕЛИТЬ процент наценки на изделие ювелирным магазином

РАСЧЕТ ЦЕНЫ ЮВЕЛИРНОГО ИЗДЕЛИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСЧЕТОВ Цена камня = 0,5М × (М + 2) × цена карата Цена изделия = Цена камня + Цена драг. металла Цпродажи = Цприобретения × (1 + m) mдобавочной стоимости = (Цпродажи – Цприобретения) : Цприобретения mдобавочной стоимости = М : (Цпродажи – М) mдобавочной стоимости (%) = (Цпродажи – Цприобретения) : Цпродажи mдобавочной стоимости (%) = М : (Цприобретения + М)

РАСЧЕТ ЦЕНЫ ЮВЕЛИРНОГО ИЗДЕЛИЯ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСЧЕТОВ Цена камня = 0,5М × (М + 2) × цена карата Цена изделия = Цена камня + Цена драг. металла Цпродажи = Цприобретения × (1 + m) mдобавочной стоимости = (Цпродажи – Цприобретения) : Цприобретения mдобавочной стоимости = М : (Цпродажи – М) mдобавочной стоимости (%) = (Цпродажи – Цприобретения) : Цпродажи mдобавочной стоимости (%) = М : (Цприобретения + М)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Сложно читается текст на черном фоне.

4 February 2020

По оформлению согласен с Любовью Ивановной, не привычно видеть черный фон. По содержанию урок интересный, любопытно было узнать что-то новое. Спасибо!

4 February 2020