12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжикова Наталья Владимировна434
0

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Поздняя осень»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Поздняя осень»

Программное содержание

Закрепить у детей представление о геометрических фигурах; закрепить умение решать математические задачи в одно действие на «сложение» и «вычитание»; закрепить умение называть арифметические знаки; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить представление о сезонных изменениях в природе (осень).

Материалы и пособия: наглядно-дидактическое пособие на тему: «Времена года. Осень», мольберт, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с предметами круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной геометрической формы, цифры от 0 до 10, числовые выражения для выполнения задания: «поставь знак», листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.

Содержание ООД.

Вводное слово воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул

Все листочки с веток сдул.

(наклоны кистями рук вправо-влево)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

(вращения кистями рук по часовой и против часовой стрелки)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

(постучать пальцами рук по столу, имитируя дождь)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками)

На мольберте расположены картинки с изображением предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы (мяч, воздушный шарик, пирамида, книга, стол, солнце, картина, руль)

Воспитатель: Найдите и назовите предметы круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы?

Какие еще предметы, которых нет на мольберте, похожи на круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник? (дети называют варианты)

Воспитатель: Отгадайте математические загадки

Математические загадки

В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Скоро пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько стало голосов? (два)



У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши.

У Танюшки - кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Витюши.

Так сколько же игрушек? (пять)



Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь скорей скажи

Сколько мишек впереди (шесть)



Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых,

Сосчитай-ка поскорей? (три)



Семь бельчат на хвойной на ветке

Очень дружненько сидят.

А вот два сидят в сторонке,

Веселиться не хотят.

Сколько всего белочек, -

Мальчиков и девочек? (девять)



Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (десять)



Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)



Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

Физкультурная минутка

Мы осенние листочки,

(наклоны вправо-влево)

Мы на дереве сидим.

(ходьба на месте)

Ветер дунет, полетим.

(приседания)

Ветер дунул, полетели

(прыжки на двух ногах)

И на землю тихо сели.

(упражнение на восстановление дыхания)

Воспитатель: Поставьте знаки: «<», «>», «=»

4 2 9 5 6 6

8 8 7 10 10 5

1 5 3 3 8 5

Воспитатель: В правом нижнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем, - квадрат, в правом верхнем, - не круг, не квадрат, не овал, не треугольник (прямоугольник). В центре листа нарисуйте геометрическую фигуру, которая не имеет углов, но не круг (овал). В каком углу вы нарисуете треугольник? (в левом нижнем).

Воспитатель:

Утром кот принес на лапках

Первый снег! Первый Снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, -

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

Воспитатель:

О каком природном явлении говорится в стихотворении? (о первом снеге)

Назовите признаки поздней осени?

Часто идет снег, дождь.

Небо серое, темное, хмурое.

Солнце греет плохо.

Дует холодный, порывистый ветер.

Дни короткие, а ночи длинные.

Перелетные птицы улетели в теплые края.

Звери меняют шкурку, некоторые впадают в спячку.

Насекомые прячутся в пни, коряги, землю.



Итог занятия



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.