Интегрированное занятиев в подготовительной к школе группе на тему «Поздняя осень»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Поздняя осень»
Программное содержание
Закрепить у детей представление о геометрических фигурах; закрепить умение решать математические задачи в одно действие на «сложение» и «вычитание»; закрепить умение называть арифметические знаки; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить представление о сезонных изменениях в природе (осень).
Материалы и пособия: наглядно-дидактическое пособие на тему: «Времена года. Осень», мольберт, картинки с изображением геометрических фигур, картинки с предметами круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной геометрической формы, цифры от 0 до 10, числовые выражения для выполнения задания: «поставь знак», листы с заданиями на каждого ребенка, простые карандаши.
Содержание ООД.
Вводное слово воспитателя.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер северный подул
Все листочки с веток сдул.
(наклоны кистями рук вправо-влево)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
(вращения кистями рук по часовой и против часовой стрелки)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
(постучать пальцами рук по столу, имитируя дождь)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками)
На мольберте расположены картинки с изображением предметов круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы (мяч, воздушный шарик, пирамида, книга, стол, солнце, картина, руль)
Воспитатель: Найдите и назовите предметы круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы?
Какие еще предметы, которых нет на мольберте, похожи на круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник? (дети называют варианты)
Воспитатель: Отгадайте математические загадки
Математические загадки
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Скоро пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (два)
У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши.
У Танюшки - кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка у Витюши.
Так сколько же игрушек? (пять)
Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал –
От товарищей отстал.
А теперь скорей скажи
Сколько мишек впереди (шесть)
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых,
Сосчитай-ка поскорей? (три)
Семь бельчат на хвойной на ветке
Очень дружненько сидят.
А вот два сидят в сторонке,
Веселиться не хотят.
Сколько всего белочек, -
Мальчиков и девочек? (девять)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (десять)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
Физкультурная минутка
Мы осенние листочки,
(наклоны вправо-влево)
Мы на дереве сидим.
(ходьба на месте)
Ветер дунет, полетим.
(приседания)
Ветер дунул, полетели
(прыжки на двух ногах)
И на землю тихо сели.
(упражнение на восстановление дыхания)
Воспитатель: Поставьте знаки: «<», «>», «=»
4 2 9 5 6 6
8 8 7 10 10 5
1 5 3 3 8 5
Воспитатель: В правом нижнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем, - квадрат, в правом верхнем, - не круг, не квадрат, не овал, не треугольник (прямоугольник). В центре листа нарисуйте геометрическую фигуру, которая не имеет углов, но не круг (овал). В каком углу вы нарисуете треугольник? (в левом нижнем).
Воспитатель:
Утром кот принес на лапках
Первый снег! Первый Снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!
Он кружится, легкий, новый
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, -
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Воспитатель:
О каком природном явлении говорится в стихотворении? (о первом снеге)
Назовите признаки поздней осени?
Часто идет снег, дождь.
Небо серое, темное, хмурое.
Солнце греет плохо.
Дует холодный, порывистый ветер.
Дни короткие, а ночи длинные.
Перелетные птицы улетели в теплые края.
Звери меняют шкурку, некоторые впадают в спячку.
Насекомые прячутся в пни, коряги, землю.
Итог занятия