Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Зайка на лесной полянке»

5
0
Материал опубликован 13 February 2016 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

38 «Дельфин» г. Альметьевска»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

«Зайка на лесной полянке»

 

Составила воспитатель: Ибятова Г.З.

2015 учебный год


 

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

«Зайка на лесной полянке»

 

Цель:

  • Уточнить представление детей о посуде, различать и называть посуду.
  • Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек.
  • Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.
  • Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький».
  • Сравнение величин.
  • Подготовка к ведению математических понятий.
  • Продолжать знакомство детей с аппликацией, укрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.

 

Ход занятия.

Я вношу в группу большую зайку.

Зайка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните, меня зовут Зайка Попрыгайка. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель: - Ребятки кто знает про зайку стихотворение?

1 ребенок рассказывает:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так - надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать,
вот так, вот так - надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал, зайка - прыг и ускакал.

2 ребенок:

Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
А когда пройдет болезнь,
Заучить совет полезный:
«Убегай от сквозняков -
Будешь, зайка, ты здоров ! »

3 ребенок:

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

4 ребенок:

Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.

Зайка: - Молодцы ребятки. Мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель: - Мы зайка все про тебя знаем, ты только все послушай и посмотри.

Физкультминутка

- Давайте покажем как зайка пляшет, кружится, прыгает, хлопает, шевелит ушками.

Ну-ка, зайка, выходи! 

Ну-ка, серый, выходи!

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, серый, попляши!

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Зайка, зайка, берегись,

Под кусточком – хитрый лис.

Хочет зайку он схватить,

Хочет зайку изловить.

(Грозим правой рукой.

Грозим левой рукой.

Обнимаем себя обеими руками.

Повторяем движения)

Зайка, ушки навостри 

И в избушку побеги,

Спрячься дома у себя, -

Не поймает лис тебя.

(Ладошками изображаем «ушки на макушке».

Бег на месте.


 

Молодцы.

- А сейчас сядем на свои места.

Вопрос:

- Какая наша зайка?

Ответы детей:

Ребенок - серая

Ребенок - пушистая

Ребенок - трусишка

Ребенок - быстрая

Воспитатель:

- Молодцы правильно.

- А сейчас Зайка хочет показать нам свою комнату. Посмотрите, что здесь стоит стол. Скажите на столе стоит?

Ответы детей:

Ребенок – чашка, блюдце

Ребенок – ложка, чайник

Воспитатель:

- А как это все можно назвать одним словом? – Посуда.

- Давайте все вместе скажем посуда.

Воспитатель: - Давайте все вместе подумаем, для чего нам нужен чайник?

Ответы детей.

Воспитатель: - А для чего нам нужна чашка?

Ответы детей.

Воспитатель: - А для чего нам нужна ложка?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вот на диване сидит гость маленький зайчонок. Он пришел из леса.

- Ребята сейчас у нас стала две зайки большая и маленькая.

(обращается ребенку)- Подойди, возьми большую зайку и покажи нам. Молодец. Правильно.

- А ты покажи маленького зайчонка. Молодец. Правильно.

- Давайте все вместе скажем большая зайка и маленькая зайка. (Хоровые ответы). Молодцы.

- Вот на диване возле маленькой зайки лежит конверт, давайте посмотрим что там?

- Она просит наклеить красивую картинку « Лесную полянку». Она хотела бы показать, какая у нее красивая полянка, где она играет со своими друзьями.

- Посмотрите здесь уже наклеено солнышко, дерево, травка, цветок.

А вот я сейчас покажу вам ребятки как надо клеить. Обмокнуть пальчик в клейстер, намазать с другой стороны цветок и приклеить и прижать тряпочкой.

- Давайте сами попробуйте все приклеить.

- Что ты клеишь?

Ребенок - Солнышко.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Ребенок - Желтого.

Воспитатель:

- Молодец.

- А ты что клеишь?

Ребенок - Травку.

Воспитатель: - А какого цвета травка?

Ребенок - Зеленая.

Воспитатель:

- Правильно, молодец.

- Все, ребятки все приклеили. Посмотрите, какая красивая полянка получилась. Вот и зайка посмотрела и ей очень понравилась. Вот на этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.