12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Юрьевна Озерова25
0

Интегрированное занятие по природе, развитию речи и аппликации в средней группе «Зимушка зима»

МДОУ «Детский сад №19»

Зиvушка зима.

Интегрированное занятие по природе, развитию речи и аппликации в средней группе.

 

Автор Озерова Наталья Юрьевна

 

                                                Тверская область г. Кимры

 

Цель: Закрепление знаний детей о явлениях природы в зимний период, формирование эмоционального восприятия родной природы через произведения поэзии, музыки, живописи.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение создавать аппликации.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Предварительная работа: На прогулке наблюдение за природой, сезонными изменениями, изменениями свойств снега, лепка снежков, снеговика, чтение художественной литературы на зимнюю тематику, изучение, в ходе занятий, примет и признаков зимы.

Материал: Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, карточки с изображением признаков зимы, картина зимнего пейзажа Г.П. Кондратенко «Зимний вечер», Тематические картинки с изображением зимы, загадки и стихи о зиме, запись музыкально произведения Антонио Вивальди из цикла «Времена года» - «Зима». Раздаточный: Заготовки для аппликации «снеговик», клей, фломастеры.

Интеграция образовательных областей:

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Физическая культура.

Речевое развитие.

Художественное творчество.

Музыка.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что это такое? (Демонстрация диаграммы смены времен года). Мы с вами сегодня заканчиваем тему зимы! Мы изучили ее признаки и приметы, давайте вспомним их и назовем! (Работа с карточками). А теперь послушайте стихотворение Ирины Михайловой «Зима».


 


 

ЗИМА

Волшебной сказкой, делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая -
Пребелая зима.

Весёлая, желанная
Морозная пора —
От холода румяная,
Смеётся детвора.

Коньками расчертили мы,
Весь пруд,
А захотим —
Орлами быстрокрылыми,
На лыжах полетим.

О чем написано это стихотворение? С чем сравнил поэт зиму? Давайте с вами поиграем в зимнюю игру!

Дидактическая игра «Зимние слова»:

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, персики, загорать, снегопад, вьюга, лыжи).

Молодцы! Вы очень внимательные! А давайте посмотрим, как вы отгадываете загадки!

Отгадывание зимних загадок:

Все его зимой боятся – больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице … (мороз).

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,

Знает каждый человек, что всегда холодный …(снег).

Под ногами у меня деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой, но не летом, а зимой. (Лыжи).

Не сосите сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел… (сосульки).


 

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет в миг

И растает … (снеговик).

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (лед).


 

А теперь нам пора отдохнуть немного, размяться!

Динамическая пауза «В декабре».

Белые-белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре - в декабре

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Елочки-елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе)

Кружится – кружится

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания).

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте).

Кружится – кружится

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши).

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Дети, пока мы с вами разминались, нам принесли письмо! Его прислала нам Зимушка – зима! « Дорогие ребята! Я хотела рассказать вам о моем самом любимом времени года! Но злая колдунья заколдовала мое письмо и перепутала в нем все слова! Помогите мне исправить ошибки!» «Мое любимое время года зима! Когда наступает зима - наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, купальники, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, роликах, велосипедах, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость. Чтобы не заболеть, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима чудесное время года!»

Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма зимушки – зимы: «Зима чудесное время года!». Объясните почему? Расскажите за что вы любите зиму?

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму».

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы действительно все любите зиму и с удовольствием о ней рассказываете! Зима богата на праздники! Какие праздники бывают зимой? (Новый год, Рождество, Масленица).

А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники! Давайте рассмотрим одну из картин.

Рассматривание картины Г.П.Кондратенко «Зимний вечер».

Из чего понятна, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Что на картине изображено близко к нам, а что на отдалении?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Давайте с вами тоже немного пофантазируем на тему зимы! Сделаем для зимы прощальный подарок – снеговика! Только сначала подготовим пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика. Тема: ЗИМА

 

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре,

пять,

Мы во двор пришли

гулять.

Бабу снежную

лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом

катались,

А еще в снегу

валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с

большого.

«Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя

ладонями.

«Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

Аппликация «Забавные снеговики».

Попробуйте сделать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно ваши снеговики будут похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из… чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? Что можно дать в руки снеговику? Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года – зима».

Используемая литература:

Программа «Развитие» Л.А. Венгера

Хрестоматия для среднего дошкольного возраста

Дидактические игры для дошкольников

Сборник загадок для детей «25 загадок, 25 отгадок.»

В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

А.Г. Савушкина «Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика»

А.Н. Малышева и Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.