Презентация к уроку информатики в 10 классе «Интелект»

0
0
Материал опубликован 5 August 2019

Искусственный интеллект ? ? ?

Цель и задачи работы Цель работы: узнать, что такое искусственный интеллект Задачи: 1) познакомиться с основными понятиями ИИ 2) Применение ИИ 3) проблемы создания ИИ

Содержание: 1) Основные понятия искусственного интеллекта 2)Подходы к изучению 3) Применение искусственного интеллекта 4) Перспективы развития искусственного интеллекта 5) Заключение

Искусственный интеллект (ИИ) – раздел информатики, изучающий задачи имитации человеческого мышления Термин интеллект (intelligence) происходит от латинского intellectus — что означает ум, рассудок, разум; мыслительные способности человека. Соответственно искусственный интеллект обычно толкуется как свойство автоматических систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий. Интеллектом называется способность мозга решать интеллектуальные задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам. на главную вперед

Модели функционирования формального и интеллектуального исполнителя Данные Программа Выполнение программы Результаты Данные Построение программы Выполнение программы Результаты на главную

Подходы к изучению Существуют различные подходы к построению систем ИИ. На данный момент можно выделить 4 достаточно различных подхода: 1) Механический 2)Электронный 3) Кибернетический 4) Нейронный на главную

Механический подход В1736 г. французский изобретатель Жак де Вокансон изготовил механического флейтиста в человеческий рост, который исполнял двенадцать мелодий, перебирая пальцами отверстия и дуя в мундштук, как настоящий музыкант. В середине 1750-х годов Фридрих фон Кнаус, австрийский автор, сконструировал серию машин, которые умели держать перо и могли писать довольно длинные тексты. Другой мастер, Пьер Жак Дроз из Швейцарии, построил пару изумительных по сложности механических кукол размером с ребенка: мальчика, пишущего письма и девушку, играющую на клавесине. В 1914 г., директор одного из испанских технических институтов Леонардо Торрес-и-Кеведо из готовил электромеханическое устройство, способное разыгрывать простейшие шахматные партии почти также хорошо, как и человек. на главную

Электронный подход "Электронный мозг", как тогда называли компьютер, поразил в 1952 г. телезрителей США, точно предсказав результаты президентских выборов за несколько часов до получения окончательных данных. В общем, исследователей ИИ, работающих над созданием мыслящих машин, можно разделить на две группы. Одних интересует чистая наука и для них компьютер - лишь инструмент, обеспечивающий возможность экспериментальной проверки теорий процессов мышления. Интересы другой группы лежат в области техники: они стремятся расширить сферу применения компьютеров и облегчить пользование ими. Многие ныне обычные разработки, в том числе усовершенствованные системы программирования, текстовые редакторы и программы распознавания образов, в значительной мере рассматриваются на работах по ИИ. Несмотря на многообещающие перспективы, ни одну из разработанных до сих пор программ ИИ нельзя назвать "разумной" в обычном понимании этого слова. на главную

Кибернетический подход Попытки построить машины, способные к разумному поведению, в значительной мере вдохновлены идеями профессора Норберта Винера, Винеру и его сотруднику Джулиану Бигелоу принадлежит разработка принципа "обратной связи", который был успешно применен при разработке нового оружия с радиолокационным наведением. Принцип обратной связи заключается в использовании информации, поступающей из окружающего мира, для изменения поведения машины. В основу разработанных Винером и Бигелоу систем наведения были положены тонкие математические методы; при малейшем изменении отраженных от самолета радиолокационных сигналов они соответственно изменяли наводку орудий, то есть - заметив попытку отклонения самолета от курса, они тотчас рассчитывали его дальнейший путь и направляли орудия так, чтобы траектории снарядов и самолетов пересеклись. В дальнейшем Винер разработал на принципе обратной связи теории как машинного, так и человеческого разума. Созданной им науке Винер дает название кибернетика, что в переводе с греческого означает рулевой. на главную

Нейронный подход Маккаох c Уолтером Питтсом, разработал теорию деятельности головного мозга. Теория была той основой, на которой сформировалось мнение, что функции компьютера и мозга в значительной мере сходны. Исходя из исследований нейронов, проведенных Маккаллохом, они с Питтсом выдвинули гипотезу, что нейроны можно упрощенно рассматривать как устройства, оперирующие двоичными числами. Двоичные числа, состоящие из цифр единица и нуль, - рабочий инструмент одной из систем математической логики. Математик Джордж Буль, предложивший эту систему, показал, что логические утверждения можно закодировать в виде единиц и нулей, где единица соответствует истинному высказыванию, а нуль - ложному, после чего этим можно оперировать как обычными числами. Маккалох и Питтс предложили конструкцию сети из электронных "нейронов" и показали, что подобная сеть может выполнять практически любые вообразимые числовые или логические операции. Далее они предположили, что такая сеть в состоянии также обучаться, распознавать образы, обобщать, т.е. она обладает всеми чертами интеллекта. Конечная цель виделась в создании "адаптивной сети", "обучающейся машины" - все эти названия разные исследователи использовали для обозначения устройств, способных следить за окружающей обстановкой и с помощью обратной связи изменять свое поведение, т.е. вести себя так же как живые организмы. Однако отнюдь не во всех случаях возможна аналогия с живыми организмами. на главную

Области ИИ Интеллектуальные игры Компьютерная лингвистика Распознавание образов Интеллектуальные работы Экспертные системы на главную Применение искусственного интеллекта

Перспективы развития искусственного интеллекта Просматриваются два направления развития ИИ: первое заключается в решении проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека. второе заключается в создании Искусственного Разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества. на главную

Заключение Повсеместное использование ИИ создаёт предпосылки для перехода на новую ступень прогресса. Развитие кибернетики выдвигает ряд проблем. Первая проблема связана с возможной потерей стимулов к творческому труду в результате массовой компьютеризации или использования машин в сфере искусств. Вторая проблема носит более серьезный характер. Уже сейчас существуют машины и программы, способные в процессе работы самообучаться.В будущем, возможно, появятся машины, обладающие таким уровнем приспособляемости и надежности, что необходимость человеку вмешиваться в процесс отпадет. Налицо возможная деградация способностей человека к реакции на изменение внешних условий и неспособность принятия управления на себя в случае аварийной ситуации. Люди будут постоянно решать проблему искусственного интеллекта, постоянно сталкиваясь все с новыми проблемами. И, видимо, процесс этот бесконечен. на главную вперед

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.