Технологическая карта урока информатики в 10 классе на тему «Искусственный интеллект»

2
0
Материал опубликован 19 December 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема учебного занятия, класс

 

«Искусственный интеллект», 10 класс проводится в рамках «недели информатики в России»

Цели и задачи уроки

Цель: создание простейшего «Искусственного интеллекта», кодекса разработчика.

Задачи:

1. сформировать представление об основных понятиях «Искусственный интеллект», кодекс, программирование робота EV3

2. развивать умение анализировать, сравнивать, искать информацию.

3. развивать информационную культуру учащихся;

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД (БУ и ПУ)

 

Общие предметные результаты:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: искусственный интеллект, кодекс;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Частные предметные результаты:

− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education EV3.
− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO Education.

Личностные результаты:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД):

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

- овладение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблемы;

- отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Основные понятия

Алгоритм

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика, технология

Групповая работа, публичное выступление, фронтальная

Комплект для каждой группы:

базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3; ноутбук с программным обеспечением LME EV3

Этапы урока

Деятельность учителя/ Используемые технологии

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный

Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация)/Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышления

Через анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урока

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить высказывания

Принимать решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания

2-й этап Составление кодекса разработчика

Предлагает каждой группе составить кодекс разработчика (сеть интернет, текстовый редактор)

Осознанно строят речевое высказывание в устной форме с использованием ноутбука и проектора

Выстраивают причинно-следственные связи. Осваивают опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информации из других источников

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранения учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

3-й этап Творческое применение и добывание знаний

1. Постановка учебной задачи (1 учебных ситуации):

Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним.

Ищут и выделяют необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

проводят эксперимент и обрабатывают его данные с целью извлечения информации;

Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы.

Объединяются в группы, распределяют роли, согласовывают свои действия, совместно решают образовательную задачу. Обсуждают эксперимент

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других; умение достаточной плотностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

Планирование деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию.

4-й этап Рефлексия

Предлагает заполнить на экране/ Технологии рефлексивного обучения, самооценка достижений

Заполняют листы рефлексии

Рефлексия способов условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

   

Заполняют таблицу рефлексии

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения

5-й этап Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание/ Сообщение в виде презентации (5 слайдов) «Достижения в области разработки и использования искусственного интеллекта в городе Пермь»

       

Записывают домашнее задание

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации