12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вера Леонова-Токарева52 Пермский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока информатики в 10 классе на тему «Искусственный интеллект»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема учебного занятия, класс |
| ||||||||||
Цели и задачи уроки | Цель: создание простейшего «Искусственного интеллекта», кодекса разработчика. Задачи: 1. сформировать представление об основных понятиях «Искусственный интеллект», кодекс, программирование робота EV3 2. развивать умение анализировать, сравнивать, искать информацию. 3. развивать информационную культуру учащихся; | ||||||||||
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД (БУ и ПУ) | |||||||||
Общие предметные результаты: - формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; - формирование представления об основных изучаемых понятиях: искусственный интеллект, кодекс; - развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — условной и циклической; - формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. - формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Частные предметные результаты: − Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education EV3. | Личностные результаты: - сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - убежденность в необходимости разумного использования достижения науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода. Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД): - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий; -формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной, образной символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; - овладение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблемы; - отработка умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию. | ||||||||||
Основные понятия | Алгоритм | ||||||||||
Организация пространства | |||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||||
Физика, технология | Групповая работа, публичное выступление, фронтальная | Комплект для каждой группы: базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3; ноутбук с программным обеспечением LME EV3 | |||||||||
Этапы урока | |||||||||||
Деятельность учителя/ Используемые технологии | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1-й этап Организационно-мотивационный | |||||||||||
Вывести учащихся на самостоятельную формулировку темы урока, помочь обучающимся сформулировать цели и задачи (беседа и проблемная презентация)/Технология проблемного обучения, организация дискуссии, развития критического мышления | Через анализ языкового материала и проблемной презентации формулируют тему, цели и задачи урока | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимать решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания | |||||
2-й этап Составление кодекса разработчика | |||||||||||
Предлагает каждой группе составить кодекс разработчика (сеть интернет, текстовый редактор) | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме с использованием ноутбука и проектора | Выстраивают причинно-следственные связи. Осваивают опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее сопоставления с информации из других источников | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. | Умение слушать. Принятие и сохранения учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |||||
3-й этап Творческое применение и добывание знаний | |||||||||||
1. Постановка учебной задачи (1 учебных ситуации): Составьте алгоритм движения ЛЕГО-робота до тех пор, пока на его пути не появится препятствие и остановки перед ним. | Ищут и выделяют необходимую информацию, применяя методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; проводят эксперимент и обрабатывают его данные с целью извлечения информации; | Получение предметных знаний путем практического экспериментирования и моделирования; перевод информации в знаково-символическую форму; смысловое чтение; формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умение наблюдать, делать выводы. | Объединяются в группы, распределяют роли, согласовывают свои действия, совместно решают образовательную задачу. Обсуждают эксперимент | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других; умение достаточной плотностью выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | Планирование деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию. | |||||
4-й этап Рефлексия | |||||||||||
Предлагает заполнить на экране/ Технологии рефлексивного обучения, самооценка достижений | Заполняют листы рефлексии | Рефлексия способов условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Заполняют таблицу рефлексии | Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения | |||||||
5-й этап Домашнее задание | |||||||||||
Озвучивает домашнее задание/ Сообщение в виде презентации (5 слайдов) «Достижения в области разработки и использования искусственного интеллекта в городе Пермь» | Записывают домашнее задание |