12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ускорцева Наталья Валерьевна25

Практическое занятие для учащихся 9 классов

Тема «Сдам экзамен на 5!»


Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений с вариантом ОГЭ по географии.

Форма занятия: Интеллектуальная игра

Цель: оценить уровень предварительной готовности выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.

Задачи:

1. Познакомить выпускников 9 классов с демонстрационным вариантом контрольно-измерительных материалов для проведения в 2023 году ОГЭ по географии.

2. Дать возможность ученику составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а так же уровне сложности.

3. Составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа.

4. Развивать позновательный интерес, интеллектуальные и коммуникативные способности в процессе интеллектуальной игры.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

-целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты

-ставить учебные задачи;

-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

-выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

-систематизировать и структурировать информацию;

-определять проблему и способы ее решения;

-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

-владеть навыками анализа и синтеза;

-искать и отбирать необходимые источники информации;

-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

-работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

-составлять рецензии, аннотации;

-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

-вести дискуссию, диалог;

-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, атласы 7-9 классов, раздаточный материал.

Участники: по 4 человека в каждой команде учащихся 9 классов каждого класса, жури из педагогов предметов научно-естественного цикла.


Ход занятия.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1. Вступительное слово

2-3

Приветствует участников игры

Слушают учителя.

2. Актуализация

7

Используя презентацию к занятию, знакомит с демонстрационным вариантом контрольно-измерительных материалов для проведения в 2023 году ОГЭ по географии.


Составляют представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а так же уровне сложности.

3. Проведение игры.

30

Задание 1. Придумать название команды, относящиеся к науке география и попытаться объяснить другим командам название своей команды (по примеру игры «Крокодил»). Команда давшая правильное название получает балл.


Задание 2. Блиц – опрос. Командам предлагаются задания с вариантами ответа, чья команда первая подняла руку – та и имеет право ответа.

Для заданий используются вопросы для подготовки к заданию №1 Географические особенности природы и народов Земли (базовый уровень сложности) —1 балл

(Приложение 1)


Задание 3. Командам дается 5 минут на выполнение задания. Учитывается правильность и количество правильно выполненных заданий.

Для заданий используются вопросы для подготовки к заданию №7

Географические координаты (повышенный уровень сложности)  — 1 балл

(Приложение 1)



Задание 4. На партах лежат листы с заданием 4 тура. От каждой команды по очереди подходит один представитель и решает одно любое задание. Оценивается время и скорость выполнения.

Для заданий используются вопросы для подготовки к заданию №3

Особенности природы России (повышенный уровень сложности)  — 1 балл


(Приложение 1)



Задание 5. Для капитанов команд даются листы с заданиями на скорость и правильность выполняются задания 5 ура.

Для заданий используются вопросы для подготовки к заданию №20

Выбор верных утверждений о базовых географических понятиях (повышенный уровень сложности) — 1 балл


(Приложение 1)


Выполняют задания игры.

4. Подведение итогов игры.

3

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Остальные команды награждаются дипломами за участие.

Слушают выступление членов жюри.

5. Рефлексия.

2

Учитель предлагает учащимся заполнить лист самооценки. (Приложение 2).

Заполняют лист самооценки.









Приложение 1


Задание 2 тура:

1. В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?

 

1)  США 2)  Россия

3)  Индия 4)  Бразилия

2. Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?

 

1)  Атакама 2)  Сахара

3)  Гоби 4)  Руб-эль-Хали

3. На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

 

1)  Мадагаскар 2)  Шри-Ланка

3)  Исландия 4)  Сахалин

4. Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?

 

1)  коми 2)  башкиры

3)  чуваши 4)  удмурты

5. Какой из перечисленных городов является столицей государства?

 

1)  Нью-Йорк 2)  Монреаль

3)  Сидней 4)  Вашингтон

6. Россия занимает первое место в мире по запасам

 

1)  нефти 2)  природного газа

3)  медных руд 4)  алюминиевых руд

7. На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

 

1)  Южная Америка 2)  Австралия

3)  Антарктида 4)  Северная Америка

8. Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание?

 

1)  Васко да Гама 2)  Фернан Магеллан

3)  Христофор Колумб 4)  Джеймс Кук

9. На каком материке находится самая полноводная река мира?

 

1)  Африка 2)  Южная Америка

3)  Евразия 4)  Северная Америка

10. Какой из перечисленных городов является столицей государства?

 

1)  Шанхай 2)  Милан

3)  Лиссабон 4)  Марсель

11. На каком материке находится самый высокий в мире водопад?

 

1)  Африка 2)  Северная Америка

3)  Евразия 4)  Южная Америка

12. Какое из перечисленных морей, омывающих побережье России, является самым большим и глубоким?

 

1)  Балтийское 2)  Белое

3)  Берингово 4)  Чёрное





Задание 3 тура.

1.  Определите, какой город имеет географические координаты 41° с. ш. 4° з. д.

2.  Определите, какой город имеет географические координаты 9° ю. ш. 13° в. д.

3.  Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 33° ю. ш. 71° з. д.

4.  Определите, какой город имеет географические координаты 19° с. ш. 73° в. д.

5.  Определите, какой город имеет географические координаты 22° с. ш. 88° в. д.

6.  Определите, какой город имеет географические координаты 59° с. ш. 18° в. д.

7.  Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 43° с. ш. 42° в. д.

8.  Определите, какой город (административный центр субъекта РФ) имеет географические координаты 43° с. ш. 132° в. д.

9.  Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 28° с. ш. 87° в. д.

10.  Определите, какой город-миллионер имеет географические координаты 60° с. ш. 30° в. д.

11.  Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 33° ю. ш. 70° з. д.

12.  Определите, какой город имеет географические координаты 51° с. ш. 0° д.

13.  Определите, какой вулкан имеет географические координаты 1° ю. ш. 78° з. д.

14.  Определите, какой город  — столица государства имеет географические координаты 12° ю. ш. 77° з. д.

15.  Определите, какой действующий вулкан имеет географические координаты 1° ю. ш. 78° з. д.



Задание 4 тура.

1.  Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 1)  Ростовская область 2)  Тверская область 3)  Республика Коми

2.  Расположите регионы России по степени увеличения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1)  Новгородская область 2)  Краснодарский край 3)  Мурманская область

3.  Расположите регионы России в порядке уменьшения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 1)  Ленинградская область 2)  Краснодарский край 3)  Магаданская область

4.  Расположите регионы России в порядке увеличения средних температур воздуха в январе. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 1)  Новгородская область 2)  Республика Коми 3)  Ставропольский край

 1)  Республика Калмыкия 2)  Нижегородская область 3)  Республика Карелия

5.  Расположите регионы России в порядке увеличения среднегодового количества осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 1)  Республика Калмыкия 2)  Тульская область 3)  Калининградская область

6.  Расположите регионы России в порядке уменьшения среднегодового количества осадков. Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

 1)  Астраханская область 2)  Приморский край 3)  Омская область

7.  Расположите регионы России по степени неблагоприятности условий для жизни населения (начиная с региона с самыми неблагоприятными условиями). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

 1)  Республика Карелия2)  Смоленская область3)  Еврейская автономная область

8.  Расположите регионы России по степени благоприятности условий для жизни населения (начиная с региона с самыми благоприятными условиями).Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

 1)  Астраханская область2)  Архангельская область3)  Краснодарский край



Задание 5 тура.

1.  Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

СЛОГАН

А)  Приезжайте к нам, в страну вечного праздника жизни, где правят яркое солнце и теплое море! Ознакомьтесь с историей города Карфаген!

Б)  Добро пожаловать в страну, где можно насладиться великолепными видами белоснежных Альп!

СТРАНА

1)  Австрия2)  Аргентина3)  Тунис4)  Финляндия

2.  Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

СЛОГАН

А)  Здесь вам предложат экскурсии по влажным тропическим лесам, где можно увидеть орангутанов!

Б)  Добро пожаловать на один из красивейших островов нашей страны с изумительными величественными горами и действующим вулканом Этна!

СТРАНА

1)  Индонезия2)  Чехия3)  Италия4)  Испания

3.  Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.

СЛОГАН

А)  Приезжайте к нам в любое время года! Летом вы сможете по достоинству оценить черноморские курорты, зимой  — горнолыжные курорты!

Б)  Путешествуя по фьордам, откройте все самое яркое в нашей стране!

СТРАНА

1)  Австрия2)  Болгария3)  Мексика4)  Норвегия 



4.  Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

А)  Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!

Б)  Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

РЕГИОН

1)  Астраханская область2)  Краснодарский край3)  Республика Алтай4)  Самарская область


5.  Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

А)  Приглашаем в край голубых озер и рек, в край белых ночей! Посетите памятники культуры Кижи и Валаам!

Б)  Посетите города-курорты нашего региона, по своему разнообразию и ценности минеральных вод и лечебной грязи не имеющие аналогов в Европе!

РЕГИОН

1)  Республика Карелия2)  Ставропольский край3)  Тюменская область4)  Самарская область

6.  Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

А)  В нашем регионе, в дельте самой протяженной реки европейской части России, круглый год возможны рыбалка и отдых!

Б)  Субтропический климат, морское побережье, горный ландшафт создали в нашем регионе идеальные условия для туризма, отдыха и санаторного лечения!

РЕГИОН

1)  Ростовская область2)  Краснодарский край3)  Калининградская область4)  Астраханская область


Приложение 2.

Лист самооценки.


1. Оцени, насколько хорошо ты работал в команде: используя знаки +/-


Критерии

+/-

Я всегда активно участвовал во всех заданиях команды


Я брал на себя руководство командой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу


Я внимательно выслушивал то, что предлагали другие члены команды


Я давал правильные ответы


Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами команды


Я общался с членами моей команды с уважением, даже если был не согласен с ними



2. Оцени результаты деятельности:


Критерии

Ответы

Полезным ли для тебя оказалось занятие (да, нет, не знаю)


Какие задания оказались для тебя простыми (выполнил верно). Указать номера


Какие задания оказались сложными (есть необходимость в их повторении). Указать номера.


Как ты оцениваешь уровень своей подготовки (хорошо, удовлетворительно, плохо)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.