Интеллектуальная игра «Будем дружить с природой»

1
0
Материал опубликован 25 October 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Навашино»


Интеллектуальная игра: «Будем дружить с природой»


Разработала воспитатель группы продленного дня

Воронина Елена Александровна

2020 уч.год


Цель: 1. Развивать любознательность, кругозор учащихся.

2. Формировать умения работать в команде, добиваться общей победы

3.Воспитывать чувство уважения к природе и ее обитателям.

Оборудование, оформление:

Выставка рисунков о природе, конверты с разрезанными пословицами, слайд с пословицами, слайды с изображением птиц, слайд с правилами поведения в природе.


Ход игры

Ребята! Сегодня у нас интеллектуальная игра, посвященная природе.

Вы любите природу? Это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Я думаю, что наша игра пройдет интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

(Дети читают стихи, заранее выученные):

1.«Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-с лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь.» 


2.«Я не хочу, чтоб речка высыхала, Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала, Где тёплый ветер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится, Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица, Где сосны зеленеют круглый год.»

Итак, продолжаем!

В нашей игре участвуют 2 команды. Сейчас мы узнаем, как они будут называться. (дети придумывают названия, связанные с темой о природе).

Игра состоит из 9 заданий. Каждой команде я буду задавать свой вопрос. Подумав и посовещавшись, команда будет отвечать. Каждый правильный ответ- 1 балл. Если команда затрудняется и не знает ответ, может ответить другая команда и получить лишний балл для себя.

Итак, мы начинаем-1 задание: Разминка

1. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

2. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

3. Какой цветок считается самым благородным? / роза/

4. Много рук, а нога одна /дерево/

5. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

6. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

Но, как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.

(дети читают стихи)

«С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов, и они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут, и росу роняют на песок.»

2 Конкурс- «Лесные Айболиты»

- Какая птица- главный врач деревьев /дятел/

- Какое растение богато витамином С? /шиповник/

- Какое растение лечит ссадины и раны?  /подорожник/

- Какое лекарственное растение определяют даже слепые?  /крапива/


3 задание «Узнай животное и птицу по описанию»:

1.Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это?   /бобр/

2.У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, не смотря, на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это?  /медведь/

3. Наша родина – Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы? /пингвины/

4. Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна.  Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья – то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  /поползень/

4 задание- Составить и объяснить пословицу! (В 6 конвертах пословицы, разрезанные на слова.) 1. Береги нос в большой мороз.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Худое лето, коли солнца нету.

4. Большие дождевые пузыри — к дождям.

5.Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

6. Летом каждый кустик ночевать пустит.


5. Задание- Интеллектуальные вопросы для капитанов (из трех ответов, выбрать правильный)

1. Что находится в мыльном пузыре?(мыло, воздух, вода)

2. Укажи ягоды, растущие на болоте:(клюква, черника, малина)

3. Где весной раньше начинает таять снег?(в городе, в лесу, в поле)

4. Как называют большие группы, образуемые птицами перед отлётом в тёплые края?

(стадо, компания, стая)

5. Какое растение в народе называют порезник, ранник?(ландыш, одуванчик, подорожник)

6. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?(кустарники, деревья, травы)

7. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?(птицы, рыбы, млекопитающие)

8. Что относится к живой природе?(дерево, камень, вода)

9. Какую птицу называют лесным доктором? (Синица, поползень, дятел)

10. Для жизни растений и животных необходимы:(мясо, фрукты, сок; рыба, овощи, кисель; солнце, воздух, вода)

Молодцы капитаны. Справились с заданием и заработали баллы для своих команд.


А мы продолжаем. (Дети читают стихи)

«Мы безмерно богаты. В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –просто диву даёшься.

Но спросите иного, что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –и, гляди, удивится!»

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.


6 задание- Загадки о птицах (плакат с изображением птиц)

1. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой /стриж/

2. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

3. Эта птица живёт на болоте /цапля/

4.Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

5. Днём спит, а ночью летает /сова/

6. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/


7.Объясните- Почему птицы так называются?

1. Снегирь /появляется вместе со снегом/

2. Синица /основной цвет в оперении сине – голубой/

3. Кедровка /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/

4. Поползень /птица, которая ползает по стволу/

5. Мухоловка /любимое лакомство мухоловки – мухи/

6. Овсянка /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/

(после задания рассматриваем на слайде отгаданных птиц)


8.Задание -Экологические задачи: (командам дается время для подготовки, а в это время игра со зрителями)

1) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего – либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак - чего ты носишься с этой банкой? – услышал он – брось её в воду и дело с концом.

(Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.)

2) Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

(Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно?)

​​​​​​​

Игра со зрителями: Отгадай загадку

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

5. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? /клён/

6. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

7. Не зверь, не птица – нос как спица /комар/

8. Чемпион по прыжкам, скачет, скачет по лужкам /кузнечик/

9. Шёл долговяз – в землю увяз /дождь/

10. По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле траву преклоняет /ветер/

11. Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло /лёд/ 

12. Он всё время занят делом, он не может зря идти.

Он идёт и красит белым всё, что видит на пути /снег/ 

13. Он вошёл – никто не видел, он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес /мороз/

14. В зоопарке верь, не верь, проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу так похожа на трубу /слон/


9. Задание: Собери приметы (слайд) (кто быстрее и правильнее соберет пословицы)

1) Ласточки низко летают перед дождем.

2) Воробьи купаются в пыли к дождю.

3) Зимой дым столбом к морозу.

4) Много ягод на рябине— к холодной зиме.

5) Кошка свернулась клубком – на мороз.

6) Звезды ярко блестят к морозу.

7) Много одежек на луке— к холодной зиме.

8) Лето дождливое— зима снежная, холодная.

9) Летом пузыри на лужах, к затяжному дождю.


Ребята, а сейчас мы вспомним правила поведения в природе: (на слайде читаем все хором)

· Никогда не убивай зверей и птиц

· Не трогай домики животных и их детёнышей

· Не разоряй птичьи гнёзда

· Не ломай деревья, не рви цветы

· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

· Подкармливай зверей и птиц зимой

· Не шуми на прогулках, не пугай животных

· Учись наблюдать за природой и слушать ее голоса


Релаксация:

Что нового вы узнали сегодня? А что вам больше всего понравилось? (ответы

А сейчас, мы подсчитаем баллы, и определим команду-победителя.


«Любите родную природу: Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!»


Спасибо всем. Я думаю, вы будете беречь и охранять природу, заботиться о ней.

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.