Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов «Знание – сила!»
ИГРАPPTX / 3.72 Мб
Цель: развитие познавательной активности учащихся; раскрытие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
-расширять кругозор учащихся;
-способствовать формированию основ саморазвития;
-учить применять изученный материал в нестандартных ситуациях;
-развивать умение формулировать свои мысли и давать полный и развернутый ответ, аргументировать свое высказывание;
-развивать логического мышление, внимание, память;
- воспитывать стремление узнавать все новое;
-формировать коммуникативные навыки работы в группах.
Подготовка участников к игре:
Заранее формируются 5 команд по 5-6 человек в каждой команде. Команды придумывают название, выбирают капитана, готовят эмблему, приветствие, блиц-вопросы командам-соперницам для конкурса «Мир природы».
Игру можно провести в рамках внеурочной деятельности или как отдельное воспитательное мероприятие интеллектуальной направленности.
Игра позволяет проверить знания учащихся в различных областях знаний.
Ход игры:
-Ребята, я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила».
-А что такое интеллект?
-В словаре Ожегова написано: «Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека». Все мы с вами знаем, что интеллект человека можно конечно развивать, но как это сделать? Ответ прост: больше читать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми.
-Сегодняшнее мероприятие способствует развитию интеллекта и называется оно – «ЗНАНИЕ - СИЛА». СЛАЙД 1.
-Послушайте правила игры. Она состоит из двух туров. В первом туре командам предстоит в порядке очередности отвечать на вопросы из разных областей знаний. Каждая из этих областей обозначена определенным цветом. СЛАЙД 2.
Синий цвет: Путешествие в космос
Коричневый: Литературная мозаика
Зеленый: Вокруг света
Розовый: Царица наук- математика.
-За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
-Во втором туре команды задают соперникам по 5 вопросов из области «Мир природы» с 4-мя вариантами ответов. На данные вопросы отвечают все команды. Ответ показывают с помощью карточки с номером выбранного ответа. За каждый правильный ответ на вопрос команды так же получают по 1 баллу. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.
-Давайте познакомимся с нашими командами и поприветствуем соперников.
(Приветствие команд).
Знанье свет, а не ученье — тьма!
Эта истина права.
Приглашаем всех ребят
С нами вместе поиграть!
Вместе с юмором и шуткой,
Знаньям уделим минутку
И проверим, кто из вас
Больше знает в этот час.
-Начинаем интеллектуальную игры «Знание – сила!»
Путешествие в космос
- Звезд на небе очень много, поэтому запомнить их трудно. Тогда люди разделили их на группы и нанесли эти группы на карты. Как называются эти группы звезд? (Созвездия).
- Как назывался корабль Гагарина? ("Восход-1").
- Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).
- Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (Константин Эдуардович Циолковский).
- Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли).
- Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера).
- С помощью какой звезды находят стороны света? (Полярная звезда).
- Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь).
- Путь, по которому движется космический объект (орбита).
Литературная мозаика
- Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса? ( 4 сольдо).
- Какого было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою).
- Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность).
- Какой породы пес Артемон в сказке «Приключение Буратино»? (пудель).
- Прочитайте зашифрованное слово и разгадайте имя сказочного героя: имокачюоДв (Дюймовочка).
- Какие ядра у орешков, которые грызёт белка в сказке Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (изумруд).
- Какие герои басни И. А. Крылова пылись увезти воз с поклажей? (Лебедь, Рак и Щука).
Вокруг света
- Самый большой материк? (Евразия).
- Модель земного шара? (Глобус).
- Сторона горизонта, где Солнце заходит? (Запад).
- Океан, расположенный почти целиком в южном полушарии? (Индийский).
- Часть света, состоящая из двух материков? (Америка).
- Разгадай ребус и отгадай город (Москва).
- Эта страна знаменита своими туманами. Большинство населения леди и джентльмены. Следование традициям и порядок – вот главная национальная черта. Столица страны стоит на реке Темза (Великобритания).
- Какое море самое солёное на Земле? (Красное море. В 1 литре воды здесь содержится 41 г солей (в открытом океане — 34 г, в Чёрном море — 18, в Балтийском — всего 5 грамм солей на литр воды).
- Эта страна напоминает сапог. Её столицу называют вечным городом. Страна знаменита макаронами и пиццей (Италия).
Царица наук- математика.
- Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз).
- Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда сестре исполнится 6 лет. (8 лет).
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать. (12).
- Мальчик имеет столько же братьев, сколько и сестер, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько сестер и сколько братьев в той семье? (3 сестры и 4 брата).
- На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр (на 99 см)
- Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме. Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела. Сколько времени стрекоза готовилась к зиме? (Нисколько).
- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что больше сумма или произведение этих чисел? (Сумма).
- Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку - вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке? (Пять частей).
- Начинаем 2 тур игры «Знание – сила!». Напомню правила данного тура: команды задают соперникам по 5 вопросов из области «Мир природы» с 4-мя вариантами ответов. На данные вопросы отвечают все команды. Если команда знает ответ, кто-то из членов команды показывает карточку с номером выбранного ответа. Правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл.
(Вопросы 2 тура команды готовят самостоятельно, предварительно согласуя их с педагогом)
-Пришло время подвести итоги конкурса и узнать команду-победительницу игры «Знание – сила!».
(Вручение грамот командам)
- Интеллектуальную игру я закончу словами В.Сухомлинского: «Человек должен учиться, потому что он – человек». Я хочу вам пожелать, чтобы ваши знания помогали вам в жизни и были надёжной силой в вашей дальнейшей учёбе.
Знание — сила, тот, кто ей владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
Источники:
https://infourok.ru/tema-intellektualnaya-igra-4-klass-6436298.html
https://www.unikru.ru/userfiles/Zadaniya_%20Znanie-sila_%203-4%20klass.pdf
https://www.unikru.ru/userfiles/Zadaniya_Veselye%20rebusy_3-4%20klass(2).pdf
https://urok.1sept.ru/articles/571750
Картинки
https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1676685267_grizly-club-p-mladshii-shkolnik-klipart-38.png
https://flomaster.top/uploads/posts/2021-02/1612136582_45-p-roza-vetrov-risunok-47.png
https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676691992_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-turist-27.png
https://сити-снаб.рф/wp-content/uploads/2019/02/image_0.png
https://i.pinimg.com/originals/fe/25/94/fe2594a7c6e8070d699de896066eb7fc.png
https://digitalab.github.io/r/images/rebus_Moscow_1-2_1.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Сорокина Светлана Валерьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Сорокина Светлана Валерьевна
Кузьмина Ольга Ивановна
Сорокина Светлана Валерьевна