Интеллектуальная игра «Педагогический ринг» (9–11 класс)
Презентация к мероприятию.PDF / 2.38 Мб
1.1 | Тематическое направление | Популяризация профессии учителя и наставничества в системе образования России. |
1.2 | Тема (название) воспитательного мероприятия | Интеллектуальная игра «Педагогический ринг», посвященная году педагога и наставника в России. |
1.3 | Актуальность и обоснование выбора темы. | Настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело. Педагогическое образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников. |
1.4 | Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) | Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания. Внеклассное мероприятие предоставляет возможность для проявления и развития индивидуальных творческих способностей обучающихся. Данный материал может использоваться в межпредметных связях на уроках по краеведению, русскому языку, литературному чтению. |
1.5 | Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) | Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 9 – 11 классов школ, гимназий, лицеев, техникумов. Играть могут две, три или четыре команды. |
1.6 | Цель | Поднять престиж профессии учителя, способствовать интеллектуальному развитию личности, выявить новые таланты, создать условия для развития и саморазвития личности учащихся. |
1.7 | Задачи | - формирование у обучающихся интереса к профессии учителя; - повышение престижа учительской профессии в глазах старшеклассников; - развитие коммуникативной компетенции обучающихся. - совершенствование умственных действий - развитие образного и логического мышления - развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простейшие умозаключения) - формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования - развитие взаимной требовательности, уважения и толерантности по отношению друг к другу. |
1.8 | Планируемые результаты | Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма. Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют ответы на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах. Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивают навыки сотрудничества с другими участниками коллектива. |
1.9 | Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора | Внеклассное мероприятие проведено в форме групповой интеллектуальной игры. Почему я выбрала именно такую форму проведения внеклассного мероприятия? Считаю, что такая форма работы имеет ряд достоинств: во-первых, повышается познавательная мотивация учеников, во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться не успешным, некомпетентным в решении каких-то задач. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, работать в коллективе. Проявляют свои творческие способности, которые приводит к созданию продуктов творчества, которые отличаются новизной, оригинальностью. |
1.10 | Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов | Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся. Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы: - словесный - наглядный и приёмы: -игра, коллективная работа. |
1.11 | Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия | Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет. Важно желание самого учителя, его заинтересованность в данном мероприятии. |
1.12 | Материально-технические, информационные ресурсы | Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические ресурсы: ноутбук, колонки, экран, проектор, раздаточный материал с педагогическими ситуациями по количеству групп в игре, тетрадные листы в клеточку на каждую группу (по количеству вопросов). |
2. Основная часть.
2.1.
Организация внеклассного мероприятия начинается с психологической подготовки обучающихся к серьезному разговору. Место проведения должно быть чисто убранным, проветренным. Обучающиеся рассаживаются по группам, которые были определены по желанию самими обучающимися. Продолжительность мероприятия 45 минут.
План образовательного мероприятия - игры:
Организационный момент. 2 минуты.
Актуализация. 3 минуты.
Основная часть мероприятия. 30 минут.
Рефлексия. 3 минуты.
Итог мероприятия. 2 минуты.
Игра включает 3 тура.
1 тур – отборочный, разминка команд.
- за каждый правильный ответ – 1 балл.
- время обсуждения 30 с.
- ответы даются в письменной форме членам жюри.
2 тур – полуфинал.
Игру начинает команда, набравшая наибольшее количество баллов
- представлено игровое табло.
- команды выбирают категорию вопроса
- обсуждение в течение 1 мин, затем команда дает ответ на вопрос устно.
- остальные команды могут дать ответ на вопрос в письменной форме или
отказаться.
- если ответ правильный – команде присуждаются баллы, в соответствии с
категорией вопроса.
- если ответ не верный – у команды отнимаются баллы в соответствии с категорией
вопроса.
- если команда не давала ответ на вопрос, то она остаётся при своих баллах.
3 тур – финал.
команды выбирают педагогические ситуации в соответствии с набранными баллами и дают ответы по очереди.
- время на обсуждение 2 минуты, за правильный ответ начисляется три балла
- победитель игры определяется по количеству баллов
Рефлексия. 3 минуты.
Итог мероприятия. 2 минуты.
2.2.
Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 1.Организационный момент (2 мин) Цель: контролирует готовность учащихся к мероприятию, приветствует их и определяет настрой ребят. | Цель: контролируют свою готовность к игре, демонстрируют готовность к мероприятию, приветствуют ведущего. |
| Актуализация, мотивационный этап (3 мин.) Настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.
| Цель: осознание того почему и для чего им нужно изучить данную тему. Командам необходимо охарактеризовать себя в профессиональном смысле — подобрать по одному слову на каждую букву, имеющуюся в названии своей команды, проявив свою находчивость, ведь именно это качество имеет отношение к нашей педагогической деятельности. |
2 | Основная часть мероприятия. Разминка команд. 1. Как называется промежуток между каникулами 4. Как учитель физкультуры часто просит своих учеников «рассчитаться»: 6. Как называется холл в щколе. 7. Школа где не учатся магмы 8. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? 9. С именем, какого педагога связывают становление педагогической науки? 10. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? 11. Кто является министром образования современной России? 12. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? 13. Карбонарии в школе – это… Кто? 14. Когда в России отмечают день учителя? 15. В переводе с греческого педагогика означает. 16. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? 17. Диктатор – это учитель… По какому предмету?
18. Почему руки учителей информатики очень любят лизать кошки? | 1. Четверть 2. В листах 3. Деревянную ложку 4. На первый-второй 5. Камчатка. 6. Реакреация 7. Хогвартц 8. Игрушку. 9. Ян Коменский 10. Педагоги. 11. Сергей Кравцов. 12. воспитатель 13. Учителя химии, ведь именно они всё знают о карбонатах – солях угольной кислоты. 14. 5 октября 15. Веду ребенка 16. Без дроби 17. Учитель русского языка, ведь именно он диктует диктанты. 18. Потому что они у них пахнут «мышкой».) |
3 | В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет. В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. А почему учебный год в Японии традиционно начинается в апреле? | Ответ: Учебный год в Японии начинается в начале апреля, в сезон цветения сакуры. Это событие часто отражают в японских книгах, аниме, играх, фильмах и других произведениях. |
4 | В Бангладеш придумали образовательные учреждения на лодках. Электричество вырабатывается солнечными батареями, в каждом помещении есть библиотека и интернет. Таких учебных ковчегов построено около 100 штук. А зачем нужны такие школы? | Ответ: в Бангладеш происходит сезон дождей, поэтому по статистике дети в этот период бросают учёбу. Они просто не могут добраться до стационарной школы. Поэтому местные власти приняли решение создать школы-лодки. |
5 | «Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса. Летние каникулы в Китае начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. К чему они готовятся? | Ответ: готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы). |
6 | 1. Первая школа в Иванове появилась в 1791 году. Называлась она «школа грамоты». Школа была учреждена на средства местных жителей при попечительстве владельца села, графа Николая Шереметева. Так что в этом году ивановцы могут отмечать 223-летие появления школьного образования в областном центре. Что сейчас находится на том месте, где раньше была школа? | Ответ: находится Музей первого Совета, открытый 28 мая 1980 года на улице Советской, 29. |
7 | Эту школу знают во всём мире. С 1933 года в ней воспитывались дети политических заключённых, революционеров, антифашистов, тех, кому помогал Советский Союз, строя общее будущее и мирное небо над головой. В разные годы в ней воспитывались дети таких известных политических и общественных деятелей разных стран мира, как Иосифа Броз Тито (Югославия), Мао Цзэдуна и Джу Дэ (Китай), Хильберто Виейра (Колумбия), Долорес Ибаррури (Испания), Пальмиро Тольятти (Италия), Амилкара Кабрала (Гвинея Бисау) и многих других политических деятелей. О какой школе идет речь? | Ответ: школа – интернат им. Стасовой |
8 | Все дела, за которые брался этот человек, делались за очень короткие сроки. Это он создал из села Иваново промышленный город Иваново-Вознесенск. Имя ему Яков Гарелин. Став влиятельным и богатым промышленником, он начал вкладываться во всевозможные проекты и неизменно выигрывал. Какое отношение к образованию имеет Яков Гарелин? | Ответ: - в 1865 году при его непосредственном участии была построена публичная библиотека. Сегодня Центральная городская библиотека носит его имя. |
9 | Антон Макаренко - с юного возраста его привлекает педагогика. - в 1920 г. ему поручают организовать вблизи Полтавы в селе Ковалевка колонию для несовершеннолетних преступников. Именно здесь он создал принципиально новую систему воспитания, а само заведение стал известным во всей стране. – он утверждал: хорошие поступки должны поощряться, а за дурные следует наказывать. Но наказание ни в коем случае не должно унижать человеческое достоинство. - руководил тремя детскими колониями-коммунами. Через его руки прошло более 3000 беспризорников, малолетних бандитов и убийц, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми. Вопрос: личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в… Продолжите фразу | Ответ: в коллективе |
10 | Идеи педагога, писателя, философа Симона Соловейчика легли в основу так называемой педагогики сотрудничества, где воспитание представлялось не как некое воздействие воспитателя на ребенка, а как открытый диалог между педагогом и учеником. Четыре принципа воспитания от Симона Соловейчика: - свобода превыше всего - самостоятельность как цель воспитания - главная ценность — возможность развиваться Вопрос: а какой был четвертый принцип воспитания? | Ответ: отношения между взрослыми и детьми. |
11 | Константин Ушинский придерживался и развивал много идей: - обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика - обучение должно быть системным и последовательным. - задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка. Но с увлекательностью важно не переборщить. - главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. - воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы Написанные Ушинским книги стали первыми общедоступными учебниками на русском языке. Книги эти предназначались для начального обучения детей, и до Октябрьской революции они выдержали 146 переизданий, оказав огромное влияние на педагогику в целом. Вопрос: назовите эти книги. | Ответ: «Детский» и «Родное слово». |
12 | Утро ОН встречает в желтоватой "ночной рубашке" с красноватыми полосами по бокам. По мере прогрева ОН обретает нежно зеленую окраску, а после долгого пребывания на солнце становится черно-бурым. Происходит это все вне зависимости от особенностей окружающей местности. Назовите его. | Ответ: Хамелеон. |
13 | Экспериментально установлено, что поднимающиеся со дна океана большие пузыри метана значительно снижают плотность воды. Этот факт, наряду с инфразвуком и блуждающими волнами иногда приводят как одно из объяснений этой загадки. О какой загадке идет речь? | Ответ: загадка Бермудского треугольника. |
14 | Интернет-издание Bored Panda поделилось изображениями из кампании Всемирного фонда дикой природы, на которых продемонстрированы вымирающие виды животных. Что соответствует числу оставшихся в живых животных? | Ответ: количество пикселей, из которых состоит картинка животного, было равно количеству оставшихся в живых этих животных. |
15 | Ситуация 1. Вы начали урок, все учащиеся успокоились, наступила тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, глядя вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно смотреть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как бы вы отреагировали на ситуацию? Ситуация 2. В самом начале занятий или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Как бы вы отреагировали на ситуацию Ситуация 3. На уроке с конца ряда передается записка. Ученики молча читают ее, смотрят на потолок и хихикают, после чего передают записку дальше, не особо скрывая ее от учителя. Вы видите записку, забираете ее, разворачиваете и видите сообщение «посмотри на потолок». Вы смотрите на потолок, в это время класс разражается взрывом хохота. Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему? Ситуация 4. Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к однокласснику, говорит: «Я не хочу учиться вместе с ним» Как бы вы отреагировали на ситуацию? | Команды предлагают свои выходы из данных ситуаций. |
| Подведение итогов мероприятия: Учитель: Ребята, предлагаю вам в заключении поделиться впечатлениями о нашем сегодняшнем мероприятии по следующей схеме (выдается лист каждому обучающемуся): сегодня я узнал(а)... было трудно… я научился (ась)… было интересно узнать, что… меня удивило… мне понравилось | |
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Методическая разработка дает возможность развивать индивидуальные способности учащегося, воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Образование в жизни общества всегда было значимо: оно развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей. А на сегодняшний день образование даёт молодым людям получить профессию и быть востребованным специалистом. Мероприятие может быть использовано во внеклассной работе любым педагогом с учащимися старших классов.
Легоцкая Вера Сергеевна