12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комова нина Ивановна392
4

Интеллектуальная игра–викторина по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях на тему «Мы юные знатоки безопасности»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 94 городского округа г. Рыбинск


 


 


 


 


 


 

Интеллектуальная игра – викторина по формированию
навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях

«Мы юные знатоки безопасности»



Выполнила:
Комова Нина Ивановна

2023 г.

Пояснительная записка.


 

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – сформировать основные понятия опасных жизненных ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Занятие
по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях было проведено в виде интеллектуальной игры – викторины «Мы юные знатоки безопасности»
Цель игры-викторины: формирование представлений воспитанников о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Благодаря проведённому мероприятию дети узнали и углубили свои знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту; на улице, на природе, дома; обучались основам личной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.


 

Интеллектуальная игра – викторина по формированию навыков безопасного поведения детей в чрезвычайных ситуациях «Мы юные знатоки безопасности»

Цель: формирование представлений воспитанников о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, на природе, дома;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование: игровое поле, мультимедийная презентация, пронумерованные конверты с вопросами, табло с цифрами, аудиозапись сигнала гонга, пазлы, номера телефонов, черный ящик.
Предварительная работа: разгадывание загадок по пожарной безопасности, безопасности в быту, природе, на улице; заучивание пословиц и поговорок; чтение и обсуждение художественной литературы, просмотр видеороликов и мультипликационных мультфильмов по безопасности: Смешарики «Азбука безопасности», Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности», «Аркадий Паровозов».

Участники: Заяц, Медведь, Лиса, Ёжик, Белка, воспитанники старшей группы.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие.
- Скажите, вы любите играть? (Да)
- В какие игры вы любите играть?
-Я предлагаю вам сегодня стать настоящими знатоками и сыграть в новую игру: «Что? Где? Когда?»
- Кого называют знатоками? (Знатоками называют тех, кто всё знает)


 


 

- В игре будут участвовать 2 команды: первая команда «Знатоки», вторая команда – это команда телезрителей, приславшая много писем – заданий, которые, предстоит выполнить вам - знатокам.

- Вам надо выбрать капитана, который будет самым ответственным за игру. (Дети выбирают капитана)

- Предлагаю познакомиться с командой телезрителей. (Слад № 4)

-Итак, мы видим, что с нами будут соревноваться Лиса, Заяц, Белка, Ёж и Медведь.

-Уважаемые игроки, послушайте, пожалуйста, правила игры: вопросы и задания для вас расположены на игровом поле, выбрать их можно при помощи стрелки (обращает внимание на игровое поле)
-на выполнение каждого задания дается 1 минута;
-ответ дает один из игроков, на которого укажет капитан команды;

-отвечаем полным ответом;

-нельзя перебивать своих товарищей;

-нельзя выкрикивать ответы;

-за каждый правильный ответ команде дается одно очко;

-играем до 5 очков;

-чья команда первая наберет нужное количество баллов, та и выиграет.

Внимание, игра начинается.

t1706206146aa.gift1706206146ab.gift1706206146ac.gif

 

 

 

t1706206146ad.gif

1 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Капитан крутит стрелку, выпал вопрос под номером.

-С нами играет Заяц. Слушайте вопрос. (Воспитатель читает вопрос) (Слайд №5)

Какие правила безопасности нарушили герои сказок:

1.Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка в сказке «Красная шапочка»?

Дети: (Заговорила с волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не разговаривать с незнакомыми)

2. Какую хитрость придумал волк в сказке «Семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?

Дети: волк изменил голос, а дети открыли дверь.

3. Почему Петушок все время попадался в лапы Лисы в сказке «Кот, петух и лиса?»

Дети: Петушок был очень доверчивым и не послушался кота.

4. Какое правило безопасного поведения нарушил колобок?

Дети: Колобок убежал от бабушки и дедушки в лес один.

- Знатоки получают 1 балл, и счет становится 1-0 в пользу знатоков. 

2 раунд (гонг – звуковой сигнал).

t1706206146ae.gifКапитан крутит стрелку, выпал вопрос под номером.

- Против знатоков играет Лиса. (Воспитатель читает вопрос (Слайд № 6)

 

«Помоги сказочным героям»

-Перед вами лежат карточки с номерами телефонов, укажите номер телефона, который нужен сказочному персонажу.

- Куклы кашляют в постели, днем мороженное съели! (03)

- Подкрались два лисенка, утащили два утенка! (02)

- Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена!

  Перед печкой выжег пол, влез на скатерть и на стол! (01)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Знатоки получают 1 балл, счет становится 2-0 в пользу знатоков. 

t1706206146af.gif3 раунд (гонг – звуковой сигнал)
Капитан крутит стрелку,
выпал вопрос под номером.

-Против знатоков играет Медведь. (Слайд№ 7)

Ответьте на вопрос: где огонь- друг, где огонь-враг и почему вы так думаете.

t1706206146ag.gifНа экране появляется картина «Огонь – друг, огонь – враг» (Дети выбирают ситуации и называют, где огонь друг, где враг и что надо делать, чтобы избежать беды)

Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 3-0 в пользу знатоков. 

4 раунд. Капитан крутит стрелку, выпадает музыкальная пауза. (Воспитатель предлагает поиграть в игру)

"Слушай внимательно"

  Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это  я,    это все мои друзья». t1706206146ah.png

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

t1706206146ai.gif-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)  

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

 

 

5 раунд (гонг – звуковой сигнал).

Капитан крутит стрелку, выпал вопрос под номером.

- Против знатоков играет Ёжик. (Воспитатель читает вопрос (Слайд №8)
-Уважаемые знатоки, в городе случилась беда!
Сломались дорожные знаки.
Жители города просят вас помочь им собрать дорожные знаки и назвать их."(В конверте лежат пазлы)

-Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 4-0 в пользу знатоков.

t1706206146aj.gif6 раунд (гонг – звуковой сигнал).
Капитан крутит стрелку, выпал вопрос под номером.

t1706206146ak.gif-Против знатоков играет Белка.
«Уважаемые знатоки, внимательно посмотрите на картинку и объясните, какое правило безопасности нарушено, что может произойти.» (На экране появляется картина «Дети играют у проезжей дороги» (Слайд №9)
-
Все знатоки справились с заданием и получают 1 балл, и счет становится 5-0 в пользу знатоков. 

-На этом мы заканчиваем нашу игру «Мы юные знатоки безопасности»
-Сегодня вы, ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу.
-Скажите, какие ситуации безопасного поведения вам запомнились больше всего?
-Какое задание для вас было сегодня самым трудным?
- Чей вопрос был самым интересным?

- Где вы сможете использовать свои знания?
-Расскажете ли вы своим друзьям о правилах безопасного поведения дома, на улице и с незнакомыми людьми?

- Что помогло нам выполнить все задания? 
- Давайте станем в круг и возьмемся за руки. Я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за хорошую игру. Давайте пожмем руки тем, кто стоит справа от вас, затем, кто стоит слева.
- Вы меня сегодня очень порадовали! Позвольте вручить вам медали.


 

t1706206146al.gif
 


 

Литература

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / [Л.И. Прус и др.] – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 94, [2] с. – (Из опыта работы дошкольных учреждений).


 Маршак С. Кошкин дом. 


Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.


Хоринская Е. Спичка-невеличка

 

Чуковский К. Путаница.


Головко «Дорожные знаки»


Маршак С. «Светофор»


Берестов В. «Про машины»
 

Видеоролики и мультипликационные мультфильмы по безопасности: Смешарики «Азбука безопасности», Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности», «Аркадий Паровозов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.