Интеллектуальная познавательная викторина «Города России: история, география, культура»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интеллектуальная познавательная викторина «Города России: история, география, культура» |
3. | Вид ресурса | Презентация |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа/ география/окружающий мир |
6. | Цель и задачи ресурса | Расширение и закрепление знаний обучающихся о своей Родине, нравственно-патриотическое воспитание школьников. -Сформировать интерес и ценностное отношение к историческому прошлому и настоящему городов России через игровую деятельность. -Способствовать самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развитию познавательной и творческой активности, мышления, сообразительности, памяти, расширению кругозора и освоения правил работы в группах. -Организовать познавательный досуг обучающихся. |
7. | Целевая аудитория | 4-11 классы |
8. | Актуальность | Россия - огромная страна со своей уникальной историей и культурой. У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурно-планировочный облик, свои достопримечательности, свой вклад в исторические события, свои выдающиеся деятели, которые прославили город. В Древней Руси основателями городов были великие русские князья. Каждый из них стремился быть на своей земле успешным градостроителем и благочестивым созидателем храмов. Первым показал образец такого сотворчества святой равноапостольный князь Владимир, который после крещения Руси в 988 году возвёл на берегу реки Клязьмы собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, а вокруг него построил славный город, который нарёк своим именем. Его сын Ярослав Мудрый последовал примеру отца, воздвигнув на берегу реки Волги город Ярославль. Любой город – «фундамент» любой территории. Среди тысячи российских городов нет двух одинаковых. У каждого своя история, характер и «собственное лицо». Викторина – это увлекательный способ донести до школьников интересные факты о городах России. Знания, полученные детьми в игровой деятельности, лучше усвоятся и надолго сохранятся в памяти. Мероприятие с использованием данного ресурса станет для обучающихся интересным, ярким и запоминающимся и не оставит их равнодушными. Викторина позволит качественно организовать познавательную досуговую деятельность учащихся. |
9. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft PowerPoint |
10. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Игровой ресурс содержит 38 вопросов с выбором ответа. Использовать викторину рекомендуется на внеклассном мероприятии по географии, окружающему миру, на тематическом классном часе интеллектуально-патриотической направленности (31 октября отмечается Всемирный день городов), в детских летних лагерях (12 июня – День России). Правила: верный ответ при щелчке изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Переход на следующий слайд происходит при клике на управляющую кнопку. |
11. | Средства обучения | Компьютер, экран, мультимедиа, интеллектуальная познавательная викторина о городах России. |
12. | Деятельность учителя | Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, коррекция знаний. |
13. | Источники информации | |
| https://kvizzi.ru/goroda-rossii/ https://kupidonia.ru/viktoriny-result/viktorina-o-gorodah-rossii https://dzen.ru/a/ZEaZ76PUNAVvmBN4 https://onlinetestpad.com/mauw2rymli67q http://cbspetushki.ru/viktorina-vsemirnyj-den-gorodov.html https://rg.ru/2022/06/23/tri-prichiny-uvidet-kaliningrad-istoriia-more-i-eda.html https://kaztur.ru/tury-v-kazan-na-5-dnei/ |
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Галина Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Елена Владимировна
Колышкина Елена Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Колышкина Елена Владимировна