Материал на проверке

Интеллектуальный конкурс «Литературный ринг» для учащихся 4 класса

10
3
Материал опубликован Сегодня в 06:37 в группе


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОМАНДDOCX / 12.56 Кб

Интеллектуальный конкурс «Литературный ринг» для учащихся 4 класса

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у детей знания в области литературы.

Задачи:

-  развивать умение слушать участника команды, учение работать в группе;

-создать участникам условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений;

- воспитывать любовь к литературе и развивать потребность в чтении.

Описание игры:

Игра состоит из трех раундов.

1 раунд «Поэтический»

2 раунд «Детективный»

3 раунд «Конкурс капитанов»

Ход игры:

Добрый день, ребята. Я приглашаю вас на познавательное интеллектуальное мероприятие, которое называется «Литературный ринг». В игре примут участие 2 команды.

-Что такое ринг? Ринг — это специально подготовленная площадка для проведения поединков в боксе и в некоторых других видах спортивных единоборств.

Наш поединок литературный. Он будет состоять из трёх раундов, как на боксёрском ринге.  Первый раунд называется «Поэтический», второй – «Детективный» и третий- «Конкурс капитанов».

Сначала командам надо выбрать капитана и придумать название своей команде.

(Представление команд)

Начинаем первый раунд.  Он будет посвящен поэзии. Командам предстоит выполнить 3 задания. 

1 раунд

Задание 1. Я буду читать начало стихотворения, вам его надо продолжить. А еще надо определить, кто автор строк и как стихотворение называется. За полностью выполненное задание команда получает по 2 балла.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Бунин И.А. - «Листопад».


Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои. 

Некрасов Н. А.- «Не ветер бушует над бором...» ( отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).


Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать ,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось – это брюки!

Маршак С.Я. - «Вот такой рассеянный»


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Пушкин А.С. – «Осень»


Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царевна у окна

Села ждать его одна.

Пушкин А.С.- «Сказка о Царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»


Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

Крылов И. А.- «Ворона и Лисица»


Задание 2. Командам  предстоим выполнить следующее задание: подобрать и записать на листочке как можно больше рифм к словам: ДОРОГА, ЧУДО. На выполнение задания вам будет дана 1 минута.  За каждую рифму команда получает по 1 баллу.

«строчка»,

Дорога: строго, у порога, немного, тревога, много, недотрога.

Чудо: худо, блюдо, простуда, покуда, изумруда, желтогруда.

Задание 3. Следующее испытание для команд: попробовать себя в роли поэтов и продолжить стихотворные строки.

Дружит с солнцем ………………………………………….,

А роса — с травою.

Дружит с бабочкой …………………………………………,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями ………………………………………………..,

Поделить мы ……………………………………..!

Только ссориться ………………………………………..,

Никогда не ……………………………………!

Проверим, что получилось у команд.

(Команды зачитывают свои стихотворения)

Послушайте, как на самом деле звучат строки из стихотворения Юрия Энтина «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса — с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям,

Никогда не надо!


2 раунд

Второй раунд называется «Детективный.

-А что такое «детектив»?

Это вид литературы, в которой сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Сейчас командам предстоит попробовать себя  в роли детектива. В этом раунде так же будет 3 задания.

Задание 1. Командам надо расшифровать название сказки и назвать книгу, из которой пришел герой. За каждое разгаданное название сказки команды получат по 1 баллу.

ЛОБОКОК – «Колобок» (русская народная сказка)

ТОК И СИЛА – «Лиса и волк» (русская народная сказка)

КВОЛ И ЗАОК –«Волк и коза» (русская народная сказка)

КОРОМОЗ –«Морозко» (русская народная сказка)

КАШУЗОЛ –«Золушка» (Шарль Перро)

Задание 2.  В этом задании командам надо отгадать сказочные предметы или сказочных персонажей. За каждое разгаданное слово команды получают по 1 баллу.

1. Цветик — … Ответ: семицветик.
2. Меч — … Ответ: кладенец.
3. Ковёр — … Ответ: самолёт.
4. Сапоги — … Ответ: скороходы.
5. Конёк — … Ответ: Горбунок.
6. Палочка — … Ответ: выручалочка.
7. Шапка — … Ответ: неведимка.
8. Скатерть — … Ответ: самобранка.
9. Кот — … Ответ: в сапогах.
10. Змей — … Ответ: Горыныч.

Задание 3. Командам надо узнать литературного героя по описанию.

  1. Этот  герой  работал  врачом  на  корабле.  Однажды  его  корабль  потерпел  кораблекрушение. Он  оказался  в  плену  у  маленьких  человечков(Гулливер)
  1. Как  рассказывал  сам  этот  герой,он  сумел  вытащить  себя  из  болота  за  косичку  от  парика,  летал  на  пушечном  ядре,вывернул  наизнанку  злого  волока  и  застрелил  бешеную  шубу(Мюнхаузен)
  1. Героиня  этой  английской  книжки  побежала  за  Белым  Кроликом,  но  потом  провалилась  в  глубокий  колодец  и  оказалась  в  необычной  стране(Алиса)
  2. Это герой не слушался сеструи  один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это попла­тился? (Иванушка).
  3. Что за герой английской народной сказки построил дом, придерживаясь передовыхметодов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Наф-Наф)
  4. Этот сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останетсятолько снимать урожай?  (Буратино)
  5. Назовите героя известной сказки русскогопоэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп в сказке "Сказка о попе и о работни-ке его Балде" А.С.Пушкин)
  6. К описанию этого героя подойдет поговорка- «Одна голова хорошо, а две лучше» (Змей Горыныч)
  7. Эта героиня французской сказки получила свое прозвище благодаря голо­вному убору. (Красная Шапочка).
  8. Какой герой русской народной сказки ло­вил рыбу очень оригинальным способом?(Волк)

Третий раунд

Задание 1. В данном раунде принимают участиекапитаны команд. Им предстоит пройти 3 испытания.

Вспомните, какие  слова необходимо произнести, чтобы вызвать того или иного сказочного героя.

  1. Вызвать Сивку-Бурку

(Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  1. Вместе с Али_Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся)
  2. Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три – горшочек вари!)
  3. Исполнить повеление волшебной щуки (По щучьему веленью, по моему хотенью)

Задание 2.  Я назову два слова, ваша задача отгадать по данным словам пословицу. Время на обдумывание - 30 секунд

1. Шило – мешок 

2.Дело – мастер

3. Боятся –делают.

4. Труд – лень.

(Ответы: Шило в мешке не утаишь. Дело мастера боится. Глаза боятся, руки делают.Труд кормит, а лень портит)

Задание 3. Капитанам предстоит принять участие в блиц-опросе. Каждому надо будет в течении 1 минуты быстро дать ответ на вопрос. Если участник не знает ответ, он произносит фразу «Дальше». За каждый правильный ответ капитанполучает 1 балл.   

Вопросы к заданию:

  1. Что велела написать из льдинок Каю Снежная королева? (вечность)
  2. На чём добралась Герда до снежного полюса? (на олене)
  3. Как убил Иван-Царевич Кощея? (сломал иглу)
  4. Кто любил Мальвину? (Пьеро)
  5. Как звали сына Царя Салтана (Гвидон)
  6. Сколько монет посадил Буратино на поле Чудес? (пять монет)
  7. На чём прилетела Мери Поппинс ? (на зонтике)
  8. Как погиб царь в сказке о Коньке Горбунке? (сварился в чане)
  9. Друг Тома Сойера? (Гек Финн)
  10. Где хранил ключ от темницы сеньор Помидор (в левом носке)
  11. Как Кай попал в замок к Снежной Королеве? (на санях)
  12. Где жил Карлсон? (на крыше)
  13. Возраст Карлсона? ( в самом расцвете сил)
  14. Сколько было сестёр у Золушки? (две)
  15. От кого не смог уйти Колобок? (от лисы)
  16. Друг пяточка? (Винни –Пух)
  17. Кто разбил яйцо Курочки Рябы? (мышка)
  18. Как звали отца Буратино? (папа Карло)
  19. Что несла Красная шапочка Бабушке? (пирожки горшочек с маслом)
  20. Любимое лакомство Карлсона? (варенье)
  21. Где жили дядя Фёдор, пёс и кот? (Простоквашено)
  22. Из чего сделали Снегурочку? (из снега)
  23. Слепой жених Дюймовочки? (крот)
  24. Сколько было богатырей в сказке о царе Салтане (33)
  25. Кто ходит по цепи кругом? (кот учёный)
  26. Кто спас Муху-Цокотуху? (комар)
  27. Главный враг Буратино? (Карабас Барабас)
  28. От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
  29. Как попала Алиса в страну Чудес? (пошла за кроликом)
  30. Кому подарил Пяточек шарик? (ослику Иа)
  31. Кто из трех поросят построил самый прочный дом?(Наф - наф)
  32. Как звали почтальона в Простоквашино? (Почтальон Печкин)
  33. Добрый доктор, который лечил зверей? (Айболит)
  34. Самый знамениты барон обманщик? (барон Мюнхаузен)
  35. Спасатель тонущих весной зайцев? (дед Мазай)
  36. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого « Три медведя»?( МихайлоПотапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  37. Друг чебурашки? (крокодил Гена)
  38. Скольких разбойников перехитрил Али - Баба ?  (40)
  39. В кого превратился гадкий утёнок? ( в лебедя)
  40. Средство передвижения Б. Яги? ( ступа или метла)
  41. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
  42. На чём ездил Емеля? ( на печке)
  43. Как звали начальника умывальников? (Мойдодыр)
  44. Имя сестры братца Иванушки? (Алёнушка)
  45. Как звали трёх поросят? (Ниф, Наф,НУф)
  46. Друг Лисы Алисы? (кот Базилио)
  47. Как звали любимого гуся Нильса? (мартин)
  48. Диснеевский мышонок? (Микки Маус)
  49. Предмет, который мог разговаривать. (Зеркало)
  50. Назовите предмет, послуживший причиной смерти одной царевны. (Яблоко)

Подведение итогов игры.

Ребята, я желаю вам, чтобы книги стали вашими добрыми друзьями и помощниками на всю жизнь.

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаю вас, ребята

Прочитать побольше их.

Использованные источники:

https://wrfs.ru/emergencies/viktoriny-dlya-shkolnikov-viktoriny-pro-skazki-viktorina-po-skazkam/

https://infourok.ru/viktorina-po-literature-dlya-klassa-1834017.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vneklassnoe_meropriiatie_literaturnyi_ring_v_1_4_klassakh

https://infourok.ru/igraviktorina-po-literature-literaturniy-ring-dlya-uchaschihsya-klassov-1320094.html


Комментарии

Благодарю, Светлана Валерьевна, за интересный литературный батл. Детям, уверена, будет очень интересно!

Сегодня в 08:00

Спасибо, Ирина Геннадьевна, за приятные слова. Мероприятие было проведено в пятницу для учащихся 4-х классов. Игра и правда вызвала интерес. Особенно захватывающим был 3 раунд, конкурс капитанов!!!

Сегодня в 08:05

Светлана Валерьевна, спасибо за работу, а главное - за идею!

Сегодня в 09:25