Интеллектуальный марафон по географии на тему «Южные материки» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 30 March 2016 в группе

УРОК-ИГРА

Интеллектуальный марафон

«По материкам и океанам»

Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении географии  посредством проведения внеурочных мероприятий, путём создания игровых ситуаций.

Задачи:

    Обобщить и закрепить изученный материал по теме «Южные материки»;

    Расширить кругозор обучающихся в области географии и географической номенклатуры.

    Использовать метапредметные связи для формирования крепких знаний по предметам.

    Развивать умения детей в приобретени дополнительных знаний и умений;



Оборудование: оборудованный зал, мультимедийный проектор, презентация, физическая и зоогеграфическая карты мира, карточки от «1» до «6» и «А», «В», «С».

Участники: обучающиеся 7 класса.

Игра состоит из 5 туров, различающихся по уровню сложности и алгоритму действий.

В первом туре участвуют 12-15 обучающихся.

Во второй тур переходят лидеры первого тура, набравшие максимальное количество баллов в первом туре.

В третий тур выходят обучающиеся, набравшие максимум во втором туре и т.д.

В суперигре принимают участие 2-3 ученика, набравшие максимальное количество баллов.

Победители награждаются дипломами и грамотами.

1 тур: «Один из шести» - на экране шесть материков. Участники отвечают на вопросы при помощи карточек от «1» до «6».

В каждом туре участники могут получить бонусы за дополнения к ответу.

ВОПРОСЫ:

    Самый большой материк по площади (Евразия-54 млн. кв. км)

    Самый маленький материк по площади (Австралия – 7 692 024 км² )

    Самый холодный материк ( Антарктида – полюс холода, t = −89,2 °C (1983).

    Самый жаркий материк (Африка)

    Самый высокий материк Земли ( Антарктида, ср. высота –2040 м)

    Самый сухой материк (Австралия)

    Самый влажный материк (Южная Америка)

2 тур: «Один из трех». Участники отвечают на шесть вопросов, один из трех предложенных вариантов правильный. Обучающиеся отвечают при помощи карточек от «1» до «3».

ВОПРОСЫ:

Река Нил находится на материке:

    Африка

    Ю.Америка

    Австралия

Озеро Эйр-Норт находится на материке:

    Африка

    Ю.Америка

    Австралия

Г. Аконкагуа находится на материке:

    Африка

    Ю.Америка

    Австралия

Антарктида была открыта экспедицией:

    Д. Кука

    М. Лазарева и Ф. Белинсгаузена

    Ф. Дрейка

В Южной части Африки расположена пустыня:

    Калахари

    Виктория

    Сахара

Самый высокий водопад находится на материке:

    Африка

    Ю.Америка

    Евразия

3 тур: «Найди соответствие» Участникам нужно цифры с правильными ответами сопоставить с соответствующими буквами. Участники отвечают при помощи карточек с цифрами «1», «2», «3» и буквами «А», «В» и «С». На экране изображения:

    Бартоломео Диаш, Фернан Магеллан, Христофор Колумб.

    Г. Косцюшко, г. Килиманджаро, г. Джомолунгма

    Москва, Вашингтон, Киев

    Ленивец, Коала, Горилла

    Какао, Баобаб, Эвкалипт

    Жираф, Фенек, Окапи

4 тур: «Убери лишнее». Участникам предлагаются три вопроса, три объета. Один из них «лишний», логически не соответствует данной триаде. Участники при помощи карточек с цифрами определяют неправильный ответ.

ВОПРОСЫ:

    Перед вами названия каналов: Суэцкий. Панамский, Английский – какой из этих каналов лишний. (Английский);

    Названия континентов: Австралия, Океания, Африка - что в этом перечне лишнее. (Океания)

    Три исторических объекта, когда-то существовавших на Земле: фото 3-х из семи чудес света. Что лишнее на этих фотографиях? ( Пирамиды Хеопса в Гизе);

5 тур: «Суперигра» - интегрированные задания. Участники дают устные ответы.

    О каком материке идет речь в стихотворении? (Австралия)

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там на изнанку вывернутый год, 

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье…

Г. Усова

2. О каком материке идет речь в стихотворении? (Ю.Америка)

Да осенит Вас Южный крест,

Названия – почти как музыка.

Хибарки посредине мусора,

Да осенит Вас Южный крест…

Стада, уставшие пастись,

Голодно-царственные гаучо.

И птицы – крохотнее бабочек,

И бабочки – с размахом птиц…

Р. Рождественский

3. Где находится географический объект из данного произведения? Что это за произведение? Кто автор?( Ю.Америка, «Дети капитана Гранта» Ж.Верн)

- Патагония! — воскликнула Элен.

Наверное.

Но разве через Патагонию проходит тридцать седьмой градус широты? — спросил майор.

Это легко проверить, — ответил Джон Манглс, раскрывая карту ……

    Как называется картина К. Брюллова?( Последний день Помпеи)
    Где находится объект, изображенный на картине?(Италия)

ФИНАЛ

Подведение итогов, поздравление победителей.

Информационные источники:

    В.А.. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов» 7 класс, - М., «Дрофа», 2012 г.

    Э.А. Варатьян «История с географией или жизнь и приключения географических названий», - М., «Детская литература», 1989 г.

    http://collegy.ucoz.ru/

    http://nsportal.ru/shkola/geografiya/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.