Интеллектуально-развлекательный квиз для педагогов на тему «Конструирование». Конспект.

5
0
Материал опубликован 6 May

Интеллектуально-развлекательный квиз для педагогов на тему «Конструирование». Конспект.

В современных программах дошкольного воспитания конструирование рассматривается как одно из ведущих видов деятельности. Конструирование дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

 Детское конструирование – это деятельность, при которой дети создают из различных материалов всевозможные игрушки и постройки. В соответствии с этим выделяют два вида конструирования – техническое (из строительного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги и природного материала).

Конструирование из игровых строительных материалов – наиболее легкий вид деятельности для дошкольников. Существует огромное количество наборов для всех возрастных групп детского сада.

Цели конструирования в ДОУ

Образовательная

Дети осваивают новые слова и понятия, технические термины, названия материалов, техник работы, геометрических фигур и т.д.

Развивающая

Развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, аналитические и творческие способности, навыки индивидуальной и командной работы.

Воспитательная

Проявляется любознательность, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, воспитывается аккуратность, желание работать и завершать начатое.

Важная особенность конструирования – связь с игрой.

Дети собирают модели не для того, чтобы поставить их на полку, а для того, чтобы играть, и играть они начинают уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Важно грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития и подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.


Квиз на тему «Конструирование» поможет педагогам показать и повысить свои знания в данной области, развивать творческое мышление, быстро и логически мыслить.

Квиз состоит из 6 раундов:

РАУНД I «Блиц опрос»

РАУНД II «Раунд II «Конструирование и дошкольник»

РАУНД III «Продолжи пословицы»

РАУНД IV «Ребусы»

РАУНД V «Загадки»

РАУНД VI «Узнай песню»

Темы для каждого раунда разные. Главная задача команд – верно ответить на максимальное количество заданий. Для этого нужно записывать ответы в бланки. Время на обсуждение ограничено. Та команда, которая, наберет большее количество баллов становится победителем.



РАУНД I «Блиц опрос»

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 8 вопросов. Время ограничено, по 30 секунд на каждый вопрос. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Ответы, на которые вы будете отвечать фиксируются на листочке, на котором указан «Раунд 1».



Вопросы:

Назовите автора методических пособий по конструированию из строительного материала в д/с?

Как называется чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия и соединения, или связи между ними?

Как называется детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и соединительных элементов?

Как называется вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами?

Назовите плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое?

Как называется пробный, показательный экземпляр чего-либо?

Назовите типы конструирования?

Назовите виды конструирования?

Все команды сдают листочки. На экране транслируются правильные ответы.

Правильные ответы:

1.Куцакова.Л.В.
2.Схема
3.Конструктор
4.Пазлы
5.Лего
6.Образец
7.Техническое,художественное
8. Плоскостное и объёмное, из конструктора, бумаги, картона, природного и бросового материала



Раунд II «Конструирование и дошкольник»

Инструкция: «Вам предлагается 5 утверждений. Каждое утверждение соответствует определенной возрастной группе дошкольников, ваша задача определить группу. Время ограничено, по 30 секунд на каждую загадку. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Ответы, на которые вы будете отвечать фиксируются на листочке, на котором указан «Раунд 2».

Вопросы:

Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи, показываются отдельные приемы и постройка завершается детьми.

Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная детальность с педагогом

Опора на опыт ребенка. Дается схема и условие. Конструирование по фото.

Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?

Все команды сдают листочки. На экране транслируются правильные ответы.

Правильные ответы:


1.Старшая.группа
2.Младшая.групп
3.Подготовительная.группа
4.Средняя.группа
5. С первой младшей группы

РАУНД III «Продолжи пословицы»

Инструкция: «Вам предлагается закончить пословицы, выбрав из трех предложенных вариантов правильный. Всего 5 пословиц. Время ограничено, по 20 секунд на каждую пословицу. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Ответы, на которые вы будете отвечать фиксируются на листочке, на котором указан «Раунд 3».

1.

Вовремя не построишь

без дела останешься

так все дело расстроишь

людей расстроишь

2.



Кто строит

тот и живет

тот и цену назначает

тот и отвечает



3.

Кто любит труд

того героем зовут

того люди чтут

тот и сыт



4.

Дом возвести –

не плетень заплести

порядок навести

работу найти

5.

Построить здание –

- надо иметь мастерство

- надо иметь финансы

- надо иметь знание





Все команды сдают листочки. На экране транслируются правильные ответы.

Правильные ответы:


1.Вовремя не построишь – так все дело расстроишь

2.Кто строит , тот и отвечает

3.Кто любит труд, того и люди чтут

4.Дом возвести – не плетень заплести

5.Построить здание – надо иметь знание



РАУНД IV «Ребусы»



Инструкция: «Вам предлагается разгадать 5 ребусов. Время ограничено, по 20 секунд на каждый ребус. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Ответы, на которые вы будете отвечать фиксируются на листочке, на котором указан «Раунд 4».

1.

t1714974795aa.jpg

2.

t1714974795ab.jpg

3.

t1714974795ac.jpg



4.

t1714974795ad.jpg

5.

t1714974795ae.jpg



Все команды сдают листочки. На экране транслируются правильные ответы.

Правильные ответы:

Правильные ответы:
1.Строитель
2. Конструктор
3. Моделирование
4. Процесс
5. Труд



Раунд V «Загадки»



Инструкция: «Вам предлагается разгадать 5 загадок. Время ограничено, по 20 секунд на каждую загадку. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Ответы, на которые вы будете отвечать фиксируются на листочке, на котором указан «Раунд 2».

Как из обезьяны смело
Человека можно сделать?
И какой из инструментов
Помогал в прогрессе этом?

Сам худ — голова с пуд.
На работу вышел — каждый услышал.



Он рассчитывает точно,
Чтоб всё было крепко, прочно.
Без его расчёта, Развалится работа!



Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?



Группа ученых проводит его.
«Цели» и «Выводы» есть у него.



Все команды сдают листочки. На экране транслируются правильные ответы.

Правильные ответы:

1. Труд
2. Молоток
3. инженер
4. Гвозди
5. Эксперимент



РАУНД VI «Узнай песню»



Инструкция: «Вам предлагается прослушать 5 мелодий и определить название песни. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительный балл присуждается в том случае, если указывается исполнитель песни или название фильма или мультфильма, где звучала эта песня. Ответы, на которые вы будете отвечать фиксируются на листочке, на котором указан «Раунд 6».



Командам по очередности предлагается прослушать мелодии. Когда все 5 мелодий прозвучат, команды сдают листочки. На экране транслируются правильные ответы.

Правильные ответы:

Песня из м/ф Фиксики – «Винтик»

Николай Рыбников «Весёлый марш монтажников» из к/ф «Высота»

Чебурашка и крокодил Гена – «Домик Для Друзей» из м/ф «Чебурашка»

песня «Песня Василис» (Из м/ф "Вовка в Тридевятом Царстве")

Большой детский хор ЦТ и ВР "Вместе весело шагать"

В конце всех прошедших раундов, подсчитываются баллы каждой команды. Победила та команда, которая набрала большее количество баллов.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.