Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Конструирование железнодорожной станции»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ».
Выполнила: Коростелева Л.А.,
педагог дополнительного образования
Цель занятия: научиться конструировать железнодорожную станцию по заданной схеме; развивать навыки счета.
Задачи:
Обучающие:
- научиться конструировать железнодорожную станцию;
- совершенствовать навыки счета, соотносить цифры и количество, закреплять понятия больше – меньше.
Развивающие:
- развивать кругозор, конструкторские способности, мелкую моторику;
- развивать интерес конструированию.
Воспитательные:
- воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитать аккуратности, самостоятельности.
Оборудование и материалы: конструктор Lego Duplo «Математический поезд», схемы сборки, компьютер, проектор, модели человечков.
Ход занятия:
Организационная часть. Педагог приветствует детей, дети занимают рабочие места.
Основная часть занятия.
Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы строили железную дорогу. Давайте вспомним, какой транспорт ездит по железной дороге?
Дети: Поезд, электричка, электровоз, паровоз.
Педагог: Какие бывают поезда?
Дети: Пассажирские, товарные.
Педагог: Ребята, сегодня мы построим железнодорожную станцию. Вы знаете, что это такое? Для чего нужна железнодорожная станция?
(Дети затрудняются ответить на вопрос).
Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм про нашего старого знакомого – конструктора грузовичка Леву, а заодно и найдем ответы на все интересующие нас вопросы.
(Просмотр 51 серии мультфильма «Лева грузовичок»)
Педагог: Ребята, так зачем же нужна железнодорожная станция? Как вы думаете, чем станция отличается от вокзала?
А мы сможем построить станцию для нашего поезда?
Дети: Да!
(Педагог выдает схему сборки станции, дети конструируют).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Как мы назовем нашу станцию?
Ну а теперь, когда станция построена, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
(Дети делают зарядку).
Физкультминутка:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три-четыре – руки вниз.
(Источник – «Картотека по физкультуре» https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/10/19/fizkultminutki)
(Дети потягиваются на носках, поднимая руки вверх и опуская вниз).
Педагог: Ну а теперь, ребята, наш поезд хочет немного поработать. На железнодорожной станции высадились люди, у всех у них много чемоданов и сумок – в руках не унесешь. А поезд как раз сможет помочь – нужно загрузить чемоданы в вагоны и довезти их до гостиницы. Но есть одно условие – каждый вагон может довезти определенное количество чемоданов-кирпичиков. Цифры будут подсказывать вам, какой состав сколько должен везти чемоданов.
(Каждый ребенок загружает свой вагон определенным количеством кирпичиков. Педагог проверяет правильность выполнения задания).
Педагог: Вы отлично справились с заданием! Но пока наши вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Они потерялись, нужно поставить их по порядку и сцепить.
(Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, какой вагончик будет стоять первым? Вторым? и т.д. В каком вагончике больше всего чемоданов-кирпичиков? А в каком меньше всего?
(Дети отвечают).
Педагог: Теперь, ребята, наш поезд готов к отправлению. Поехали!
(Дети катят поезд по рельсам).
Педагог: Наш поезд помог людям и отвез их чемоданы к гостинице. Какие мы молодцы!
Ребята, куда бы вы хотели поехать на поезде?
(Дети отвечают).
(Педагог читает стихотворение).
Поезд мчится, поезд мчит:
Тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит:
Тук-тук-тук!
Поезд, поезд, торопись!
Ветер обогнав, промчись!
Днем и ночью стук колес:
Тук-тук-тук!
3. Джоббарзаде
(Источник – «Стихи про транспорт для детей 3-4 лет» https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146756039-stihi-pro-transport-dlya-detey-3-4-let.html)
Подведение итогов занятия.
Педагог: Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У нас получился замечательный красивый поезд, железнодорожная станция. С этим поездом мы еще не раз встретимся на занятиях, будем играть и учиться вместе с ним. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? С каким конструктором мы работали?
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу!