12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила Коростелева251
Россия, Тульская обл., Тула
8

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Конструирование железнодорожной станции»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ».


 

 

Выполнила: Коростелева Л.А.,

педагог дополнительного образования

 

Цель занятия: научиться конструировать железнодорожную станцию по заданной схеме; развивать навыки счета.

    Задачи:

Обучающие:

  • научиться конструировать железнодорожную станцию;
  • совершенствовать навыки счета, соотносить цифры и количество, закреплять понятия больше – меньше.

Развивающие:

  • развивать кругозор, конструкторские способности, мелкую моторику;
  • развивать интерес конструированию.

Воспитательные:

  • воспитать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • воспитать аккуратности, самостоятельности.

Оборудование и материалы: конструктор Lego Duplo «Математический поезд», схемы сборки, компьютер, проектор, модели человечков.

 

Ход занятия:

Организационная часть. Педагог приветствует детей, дети занимают рабочие места.

 

Основная часть занятия.

Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы строили железную дорогу. Давайте вспомним, какой транспорт ездит по железной дороге?

Дети: Поезд, электричка, электровоз, паровоз. 

Педагог: Какие бывают поезда?

Дети: Пассажирские, товарные.

Педагог: Ребята, сегодня мы построим железнодорожную станцию. Вы знаете, что это такое? Для чего нужна железнодорожная станция?

(Дети затрудняются ответить на вопрос).

Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм про нашего старого знакомого – конструктора грузовичка Леву, а заодно и найдем ответы на все интересующие нас вопросы.

(Просмотр 51 серии мультфильма «Лева грузовичок»)

Педагог: Ребята, так зачем же нужна железнодорожная станция? Как вы думаете, чем станция отличается от вокзала?

А мы сможем построить станцию для нашего поезда?

Дети: Да!

(Педагог выдает схему сборки станции, дети конструируют).

Педагог: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Как мы назовем нашу станцию?

Ну а теперь, когда станция построена, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

(Дети делают зарядку).

 

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три-четыре – руки вниз.

(Источник – «Картотека по физкультуре» https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/10/19/fizkultminutki)

(Дети потягиваются на носках, поднимая руки вверх и опуская вниз).

 

Педагог: Ну а теперь, ребята, наш поезд хочет немного поработать. На железнодорожной станции высадились люди, у всех у них много чемоданов и сумок – в руках не унесешь. А поезд как раз сможет помочь – нужно загрузить чемоданы в вагоны и довезти их до гостиницы. Но есть одно условие – каждый вагон может довезти определенное количество чемоданов-кирпичиков. Цифры будут подсказывать вам, какой состав сколько должен везти чемоданов.

(Каждый ребенок загружает свой вагон определенным количеством кирпичиков. Педагог проверяет правильность выполнения задания).

Педагог: Вы отлично справились с заданием! Но пока наши вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Они потерялись, нужно поставить их по порядку и сцепить.

(Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, какой вагончик будет стоять первым? Вторым? и т.д. В каком вагончике больше всего чемоданов-кирпичиков? А в каком меньше всего?

(Дети отвечают).

Педагог: Теперь, ребята, наш поезд готов к отправлению. Поехали!

(Дети катят поезд по рельсам).

Педагог: Наш поезд помог людям и отвез их чемоданы к гостинице. Какие мы молодцы!

Ребята, куда бы вы хотели поехать на поезде?

(Дети отвечают).

 

(Педагог читает стихотворение).

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись!

Ветер обогнав, промчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук!

3. Джоббарзаде

(Источник – «Стихи про транспорт для детей 3-4 лет» https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146756039-stihi-pro-transport-dlya-detey-3-4-let.html)

 

Подведение итогов занятия.

Педагог: Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У нас получился замечательный красивый поезд, железнодорожная станция. С этим поездом мы еще не раз встретимся на занятиях, будем играть и учиться вместе с ним. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? С каким конструктором мы работали?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу! 

Просмотр мультфильма
Просмотр мультфильма
Обсуждение
Рассматриваем инструкцию по сборке
Станция готова
Физкультминутка
Загружаем вагоны
Загружаем вагоны
Соединяем вагоны
Соединяем вагоны
Поезд готов
Ту-ту!!!
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.