Интерактивная игра для дошкольников по сюжету рассказа Льва Кассиля: «Сестра»
Интерактивная игра для дошкольников по сюжету рассказа Льва Кассиля: «Сестра»
Цель игры: помочь детям дошкольного возраста познакомиться с героическими страницами истории нашей Родины — Великой Отечественной войной, развить внимание, память, мышление и воображение.
Задачи игры:
- формирование у детей первичных представлений о событиях Великой Отечественной войны, знакомство с образами защитников Отечества, основными профессиями и предметами военного времени;
- воспитание чувств патриотизма, любви к Родине, гордости за историю своей страны;
- развитие коммуникативных способностей ребенка посредством коллективного взаимодействия, умение общаться друг с другом, совместно решать игровые задачи;
- стимулирование детского воображения, развитие фантазии и креативности;
-активизация двигательной активности;
- учить детей внимательно слушать литературное произведение.
Возраст игроков: 6 - 7 лет.
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображениями военных профессий («солдат», «летчик», «моряк», «медицинская сестра»).
- Игрушечные военные элементы декора (игрушечная форма, солдатские каски, пилотки).
- Простое музыкальное сопровождение («Катюша», марш).
- Книга о героях войны.
Ход игры:
Этап I: Чтение рассказа Льва Кассиля «Сестра»
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие назад во времени, когда наша страна была в опасности, и храбрые солдаты защищали её от врагов. Послушайте внимательно рассказ, а потом ответьте на мои вопросы.
Сестра
Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно: пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, — медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану — осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», — подумал Иван и спросил:
— Умру?
— Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
— Спасибо, сестрица! — говорит Иван Котлов. — Дозвольте узнать, как вас зовут.
— Надя зовут, — отвечает, — Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
Вопросы после прочтения:
1. Как звали главных героев рассказа?
2. Куда пошел солдат Иван Котлов?
3. Как помогла медсестра солдату??
Этап II: Игра «Угадай профессию?»
Ведущий: Во время войны каждый выполнял свою важную роль. Попробуйте угадать, как называются военные профессии?
- В танковых войсках — ... (танкисты).
- В море несут службу - ... (моряки).
- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).
- На границе - ... (пограничники).
- В ракетных войсках — ... (ракетчики).
- В пехоте, на суше – … (пехотинец).
Этап III: Театрализация
Дети выбирают понравившуюся роль и разыгрывают сценку по мотивам услышанного рассказа.
Этап IV: Музыкальная пауза
Звучат детские песни о защитниках Родины («Мы служим России»), «Катюша». Дети танцуют и подпевают вместе с ведущим.
Этап V: Викторина-викторина
Вопросы для актуализации материала:
1. Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? (Сестра)
2. Кто написал рассказ? (Лев Кассиль)
3. Куда ранила Ивана Котлова фашистская пуля? (Фашистская пуля ранила Ивана в руку и грудь).
4. О чем подумал Иван Котлов, когда его ранило? (он думал, что сейчас умрет).
5. Чему учит этот рассказ?
6. Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?
7. Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?
8. Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины?
Заключение:
Подведение итогов.
Интерактивная игра поможет ребенку легко и естественно погрузиться в мир истории своего народа, познакомившись с подвигами дедушек и бабушек, укрепляя уважение к прошлому и гордость за свою Родину.
Список литературы:
Рассказы Кассиль Л.А.
Игры и занятия по развитию речи Колесникова Е.В.
Связная речь для дошкольников Васильева Г.М.
Интерактивная игра Ибрагимова Р.Ш.
Игра и ее педагогическое значение Флерина Е.А.