Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» для дошкольников

5
1
Материал опубликован 2 January 2019 в группе

План-конспект сюжетно – ролевой игры «Автосервис».

Составитель: воспитатель высшей  категории МБДОУ «Д/С №371» Янова Т.В..

 Цель: создание условий для игры, способствующей гендерному воспитанию детей дошкольного возраста, отражению знаний о профессиях своих родителей; воспитание положительно эмоционального отношения к любому виду труда.

Задачи:

- обеспечить педагогически целесообразное руководство на основе партнерства и сотрудничества с детьми, способствующее реализации в игре познавательного опыта в работе автосервиса;

- учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребёнка в социуме ближайшего окружения;

- развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;

- дать детям возможность активизировать игру, дополняя её пособиями из бросового материала;

- развивать конструктивные способности и воображение;

- воспитывать умение принимать правильное решение в процессе игры.

 Содержание ролей

Автомойщик - моет машину

Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином

Автослесарь – принимает заказы, выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины

Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент.

Кассир –  берет оплату, дает сдачу, выдает чек.

Диспетчер – получает по телефону заказ, сообщает через микрофон куда шофер должен подать машину.

Шиномонтажник – меняет колеса.

Водитель -  заправляет бензином, перевозит людей, моет машину, приобретают запчасти в специализированном магазине, соблюдает правила дорожного движения

Полицейский инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин, выписывает штрафы

Официанты придорожного кафеобслуживает посетителей кафе, приносит заказы, выписывает счет и направляет к кассиру.

 Игрушки – атрибуты.

Строительный материал, 3-4 машины, телефоны, микрофон, спецодежда для автослесаря и автомойщика, набор инструментов для ремонта и обслуживания машин, каски, насос для автомобиля, дрель, предметы-заместители (по выбору детей).

 Примерная игровая обстановка.

В помещении стоят АЗС, автомойка, автомастерская (используются конструкции из кубов), магазин «Автозапчасти» (используется стол), рядом располагается диспетчер с телефоном, микрофоном, касса.

 Предварительная работа.

· Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автосервис»;

· Беседа о работе автомастерской, автомойки, автозаправки;

· Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автосервис)

· Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия)

· Изготовление атрибутов к игре;

· Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

· Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

· Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки)

· Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

· Школа вежливых наук «В придорожном кафе», «На заправочной станции», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

· Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

Приемы руководства игрой.

1 этап.

– беседа «Что такое «Автосервис»?

– предложение поиграть

– участие воспитателя в игре

– совет, подсказка

– обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры

2 этап.

– создание ситуации неопределенности (в салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации? У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти». Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)

– обсуждение-беседа из личного опыта о том, что необходимо для создания «новых цехов»

– совет, подсказка

– обсуждение как дети играли, что можно изготовить для игры

3 этап.

– самостоятельная игра, воспитатель наблюдает за игрой, дает рекомендации

– введение роли полицейского инспектора (говорит, что машина неисправна, выписывает штрафы, проверяет строительные объекты),

  Варианты игровых ситуаций:

 

· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

· Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

· В автомастерскую приехал мотоциклист.

· В автомастерскую пришел робот-трансформер.

· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

· Передвижная автомастерская.

· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Возможный вариант развития сюжета.

1 этап.

1. Беседа «Что такое автосервис и кто там работает?» Можем ли мы у себя попробовать поиграть?

Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест.

– Где мы можем разместить автомойку? Автозаправку? Автомастерскую?

- Где могут водители взять необходимые им запасные части к автомобилю или инструмент?

– Что для этого необходимо?

– Люди каких профессий могут работать в автосервисе?

– Какие атрибуты необходимы для каждой профессии?

– Кто хочет быть диспетчером?

– Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой?

 2. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля». В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль — в «автомойке».

 3. Педагог помогает детям в игре, разъясняет.

 4. После игры проводится обсуждение о том, как дети играли, что можно изготовить для игры.

2 этап.

1. Педагог создает ситуацию неопределенности.

– в салоне автомобиля пахнет бензином, что делать?

-  Машина сломалась, срочно нужен ремонт, что можно сделать в этой ситуации?

- У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».

- Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?)?

2. Обсуждение из личного опыта о том, что необходимо для создания «новых цехов»

 3. Воспитатель берет на себя второстепенную роль, советует, подсказывает, как продуктивнее играть.

 3 этап.

1. Открытие магазина «Автозапчасти».

2. Педагог предлагает кому-то из детей взять на себя роль продавца магазина.

3. Функционирует несколько «цехов»  (автомастерская, кафе, автозаправочная станция, автомойка, магазин «Автозапчасти»).

4. Введение роли шиномонтажника (гололед, нужно поменять колеса).

 

 

Комментарии

Спасибо, Татьяна! Интересная вариативность ситуаций.

1 June 2020