Интерактивная игра "Где логика?".

0
1
Материал опубликован 25 January

Интерактивная игра «Где логика?»

Цель: Развитие логического/критического мышления, общей эрудиции обучающихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать интеллектуальному развитию личности, широте знаний, любознательности.

Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, развития коммуникативной речи обучающихся.

Воспитательные: сплочение коллектива, формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы: интеллектуальная игра, «мозговой штурм», работа с иллюстрациями.

Прогнозируемый результат: выработка положительной оценки таких качеств как эрудиция, широта кругозора, любознательности, логическое/критическое мышление, внимательность и сообразительность.

Участники: обучающиеся 5-6 класс.

Время проведения: 30-40 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Подготовительный

Ознакомление обучающихся с проведением игры, предложение разделиться на 2 команды, выбрать название, эмблему, девиз и капитана команды.

Выбор капитана команды, придумывают название, эмблему и девиз.

Организационный

Приветствие. Знакомство с командами. Постановка цели и задач игры. Ознакомление с правилами игры.

Представление команд. Обсуждение цели и задач занятия.

Основная часть

Игра «Где логика?» (показ слайдов с заданиями)

Решение заданий, представленных на слайдах, обсуждение, раскрытие логических цепочек.

Подведение итогов

Подсчитывает заработанные командами баллы. Озвучивание команды победителя.

Слушают результаты игры. Поздравляют команду победителя.

Рефлексия.

Знакомство со стихотворением «синквейн».

Сочиняют стихотворение.​​​​​​​

Конспект мероприятия (ход игры):

Я рада приветствовать вас всех на нашей игре «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду «Хомячки». А теперь встречаем вторую команду «_______». (Команды представляются по очереди).

Вопросы ведущего командам:

- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?

- Какие цели нашей игры?

- Кто в вашей команде отвечает за логику?

- Какой приз хотели бы получить?

Итак, сегодня команда «Хомячки» будет противостоять команде «____». И мы начинаем. Первый раунд (Слайд 2), который называется «Найди общее». Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, ваша задача связать логически между собой эти картинки. Кто первый поднимает руку, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за каждый правильный ответ. Правила понятны?

Слайд 3. Колокольчик, звонок, телефон – Звонок.

Слайд 4. Пенал, дверь, ребенок – Ручка.

Слайд 5. Сырные шарики, суп-пюре, мышка – Сыр

Слайд 6. Девочка, муравей, 1 Мая - Труд

Слайд 7. Крыша, принтер, дерево

Слайд 8. Деньги, дети, хвост – Резинка.

Слайд 9. Перец, мужчина, угол – Всё острое.

Слайд 10. Девушка, кофе, будильник – Утро.

Слайд 11. Собака, руки, ребенок – Дружба.

Слайд 12. Лес, палатка, костер – Поход.

На этом у нас 1 раунд окончен. И мы переходим ко второму раунду (Слайд 13) «Собери пословицу». Вы, я уверена, знаете много пословиц. Перед вами будут картинки. Вы должны догадаться какая пословица там спрятана. за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Давайте начнем.

Слайд 14. Дело, часы, потеха, часы - Делу время - потехе час.

Слайд 15.Деньги, люди – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Слайд 16. Кузнец, металл, огонь – Куй железо пока горячо.

Слайд 17. Книги, лампочки – Ученье- свет, а неученье - тьма

Слайд 18. Трудовая книжка, рыбки – Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 19. Дело, мастер, ребенок – Дело мастера боится.

Слайд 20. Язык, Киев, собака- Язык до Киева доведет.

Слайд 21. Человек. Поле, воин – Один в поле не воин.

Слайд 22. Газета, дети, терка – Ученье и труд – всё перетрут.

Слайд 23.Ребенок, гора, дорога – Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Вот и второй раунд сыгран. Давайте начнем третий раунд (Слайд 24) «Киноребусы».Наверняка все вы смотрите фильмы, сериалы, передачи и различные шоу по телевизору. Давайте проверим, насколько внимательно вы их смотрите. На экране представлены 4 картинки, объединив их, вы должны догадаться, о каком фильме, сериале, мультфильме идет речь, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Давайте начнем.

Слайд 15. Книга, волшебница – Сказка (Слайд 16).

Слайд 17. Касса, шкаф с одеждой – Магазин (Слайд 18).

Слайд 19. Канат, стул – Качели (Слайд 20).

Слайд 21. Марки, холодильник – Магниты (Слайд 22).

Слайд 23. Цилиндр, голубь – Фокусник (Слайд 24).

Третий раунд сыгран и у нас предпоследний этап (Слайд 25) «Убери лишнее». Ваша задача, из четырех предложенных нами картинок убрать одну лишнюю. Конечно, все должно быть логично, обосновано и объяснено нам. Начинаем, первая картинка, отгадываем.

Слайд 26. Ладья, Королева Англии, часы, лошадь – Шахматные фигуры (часы).

Слайд 27. Каша, пирожное сердце, дверной глазок, почки – Органы человека (каша).

Слайд 28. Рак, Статуя Свободы, Лев Толстой, татуировка скорпиона – Знаки зодиака (Статуя Свободы).

Слайд 29. Жук, ветка калины, корзина яблок, ягуар – Марки машин (корзина яблок).

Слайд 30. Вены, София Ротару, торт Прага, компьютер – Столицы (компьютер) (Австрия, Болгария, Чехия).

На этом 4 раунд подошел к концу. Наше жюри подсчитывает результаты. Вы устали? (участники отвечают) Тогда, я хочу вам предложить блиц раунд (Слайд 31), нужно внимательно смотреть, отвечать быстро и правильно, за каждый правильный ответ дается 2 балла, тем самым вы можете выйти вперед. Правила такие, на экране появляется картинка, но чего-то будет не хватать на ней. Ваша задача узнать, что именно. Готовы?

Слайд 32. Весы – не хватает стрелки (Слайд 33).

Слайд 34. Кремль – не хватает звезды на куполе (Слайд 35).

Слайд 36. Автомобиль Мерседес – не хватает значка (мерседес) (Слайд 37).

Слайд 38. Кадр из «Ну погоди» - не хватает у волка клыков (Слайд 39).

Слайд 40. Шрек – не хватает нижней губы (Слайд 41).

Вот и подошла к концу наша игра. И пока жюри подсчитывает баллы, я хочу предложить вам написать стихи об игре. На столах у вас лежат листочки, на которых таблица. Это стихи «синквейн», 5 строчек, 1 у всех уже заполнена, это и есть тема – Игра, во второй строчке напишите 2 прилагательных, относящихся к теме, в третье 3 глагола (действия), в четвертой предложение или фразу, выражающую отношение к Игре и в последней слово-синоним к слову игра, то есть слово, близкое по значению. (Участники пишут синквейн.)

А сейчас Корнев Захар прочитает стихотворение

А теперь давайте послушаем наше уважаемое жюри. (Жюри озвучивают результат игры.) Поздравляем команду победителей «____». А также поздравляем команду «____», занявшую второе место. (Вручение медалей)

Спасибо ребята за логичную, веселую, дружную игру. До свидания! До новых встреч!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ссылаетесь на слайды , а презентация отсутствует...

26 January