Интерактивная игра "Где логика?".
Интерактивная игра «Где логика?»
Цель: Развитие логического/критического мышления, общей эрудиции обучающихся.
Задачи:
Образовательные: способствовать интеллектуальному развитию личности, широте знаний, любознательности.
Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, развития коммуникативной речи обучающихся.
Воспитательные: сплочение коллектива, формирование чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Методы: интеллектуальная игра, «мозговой штурм», работа с иллюстрациями.
Прогнозируемый результат: выработка положительной оценки таких качеств как эрудиция, широта кругозора, любознательности, логическое/критическое мышление, внимательность и сообразительность.
Участники: обучающиеся 5-6 класс.
Время проведения: 30-40 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы | Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Подготовительный | Ознакомление обучающихся с проведением игры, предложение разделиться на 2 команды, выбрать название, эмблему, девиз и капитана команды. | Выбор капитана команды, придумывают название, эмблему и девиз. |
Организационный | Приветствие. Знакомство с командами. Постановка цели и задач игры. Ознакомление с правилами игры. | Представление команд. Обсуждение цели и задач занятия. |
Основная часть | Игра «Где логика?» (показ слайдов с заданиями) | Решение заданий, представленных на слайдах, обсуждение, раскрытие логических цепочек. |
Подведение итогов | Подсчитывает заработанные командами баллы. Озвучивание команды победителя. | Слушают результаты игры. Поздравляют команду победителя. |
Рефлексия. | Знакомство со стихотворением «синквейн». | Сочиняют стихотворение. |
Конспект мероприятия (ход игры):
Я рада приветствовать вас всех на нашей игре «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду «Хомячки». А теперь встречаем вторую команду «_______». (Команды представляются по очереди).
Вопросы ведущего командам:
- Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?
- Какие цели нашей игры?
- Кто в вашей команде отвечает за логику?
- Какой приз хотели бы получить?
Итак, сегодня команда «Хомячки» будет противостоять команде «____». И мы начинаем. Первый раунд (Слайд 2), который называется «Найди общее». Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, ваша задача связать логически между собой эти картинки. Кто первый поднимает руку, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за каждый правильный ответ. Правила понятны?
Слайд 3. Колокольчик, звонок, телефон – Звонок.
Слайд 4. Пенал, дверь, ребенок – Ручка.
Слайд 5. Сырные шарики, суп-пюре, мышка – Сыр
Слайд 6. Девочка, муравей, 1 Мая - Труд
Слайд 7. Крыша, принтер, дерево
Слайд 8. Деньги, дети, хвост – Резинка.
Слайд 9. Перец, мужчина, угол – Всё острое.
Слайд 10. Девушка, кофе, будильник – Утро.
Слайд 11. Собака, руки, ребенок – Дружба.
Слайд 12. Лес, палатка, костер – Поход.
На этом у нас 1 раунд окончен. И мы переходим ко второму раунду (Слайд 13) «Собери пословицу». Вы, я уверена, знаете много пословиц. Перед вами будут картинки. Вы должны догадаться какая пословица там спрятана. за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Давайте начнем.
Слайд 14. Дело, часы, потеха, часы - Делу время - потехе час.
Слайд 15.Деньги, люди – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слайд 16. Кузнец, металл, огонь – Куй железо пока горячо.
Слайд 17. Книги, лампочки – Ученье- свет, а неученье - тьма
Слайд 18. Трудовая книжка, рыбки – Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
Слайд 19. Дело, мастер, ребенок – Дело мастера боится.
Слайд 20. Язык, Киев, собака- Язык до Киева доведет.
Слайд 21. Человек. Поле, воин – Один в поле не воин.
Слайд 22. Газета, дети, терка – Ученье и труд – всё перетрут.
Слайд 23.Ребенок, гора, дорога – Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Вот и второй раунд сыгран. Давайте начнем третий раунд (Слайд 24) «Киноребусы».Наверняка все вы смотрите фильмы, сериалы, передачи и различные шоу по телевизору. Давайте проверим, насколько внимательно вы их смотрите. На экране представлены 4 картинки, объединив их, вы должны догадаться, о каком фильме, сериале, мультфильме идет речь, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Давайте начнем.
Слайд 15. Книга, волшебница – Сказка (Слайд 16).
Слайд 17. Касса, шкаф с одеждой – Магазин (Слайд 18).
Слайд 19. Канат, стул – Качели (Слайд 20).
Слайд 21. Марки, холодильник – Магниты (Слайд 22).
Слайд 23. Цилиндр, голубь – Фокусник (Слайд 24).
Третий раунд сыгран и у нас предпоследний этап (Слайд 25) «Убери лишнее». Ваша задача, из четырех предложенных нами картинок убрать одну лишнюю. Конечно, все должно быть логично, обосновано и объяснено нам. Начинаем, первая картинка, отгадываем.
Слайд 26. Ладья, Королева Англии, часы, лошадь – Шахматные фигуры (часы).
Слайд 27. Каша, пирожное сердце, дверной глазок, почки – Органы человека (каша).
Слайд 28. Рак, Статуя Свободы, Лев Толстой, татуировка скорпиона – Знаки зодиака (Статуя Свободы).
Слайд 29. Жук, ветка калины, корзина яблок, ягуар – Марки машин (корзина яблок).
Слайд 30. Вены, София Ротару, торт Прага, компьютер – Столицы (компьютер) (Австрия, Болгария, Чехия).
На этом 4 раунд подошел к концу. Наше жюри подсчитывает результаты. Вы устали? (участники отвечают) Тогда, я хочу вам предложить блиц раунд (Слайд 31), нужно внимательно смотреть, отвечать быстро и правильно, за каждый правильный ответ дается 2 балла, тем самым вы можете выйти вперед. Правила такие, на экране появляется картинка, но чего-то будет не хватать на ней. Ваша задача узнать, что именно. Готовы?
Слайд 32. Весы – не хватает стрелки (Слайд 33).
Слайд 34. Кремль – не хватает звезды на куполе (Слайд 35).
Слайд 36. Автомобиль Мерседес – не хватает значка (мерседес) (Слайд 37).
Слайд 38. Кадр из «Ну погоди» - не хватает у волка клыков (Слайд 39).
Слайд 40. Шрек – не хватает нижней губы (Слайд 41).
Вот и подошла к концу наша игра. И пока жюри подсчитывает баллы, я хочу предложить вам написать стихи об игре. На столах у вас лежат листочки, на которых таблица. Это стихи «синквейн», 5 строчек, 1 у всех уже заполнена, это и есть тема – Игра, во второй строчке напишите 2 прилагательных, относящихся к теме, в третье 3 глагола (действия), в четвертой предложение или фразу, выражающую отношение к Игре и в последней слово-синоним к слову игра, то есть слово, близкое по значению. (Участники пишут синквейн.)
А сейчас Корнев Захар прочитает стихотворение
А теперь давайте послушаем наше уважаемое жюри. (Жюри озвучивают результат игры.) Поздравляем команду победителей «____». А также поздравляем команду «____», занявшую второе место. (Вручение медалей)
Спасибо ребята за логичную, веселую, дружную игру. До свидания! До новых встреч!
Ирина Владимировна Казарцева