12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия41

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации

 

по проведению интеллектуальной игры «Где логика?»

для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

Разработчик: Ашурок А.В.


 


 


 


 


 


 


 


 

Канск,2020


 


 

 

 

 

 

 

Цель: повышение уровня коммуникабельности детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Закрепить представления детей о видах игровой и анимационной деятельности.

Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес.

Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.

Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.

Тренировать профессионально особенности внимания, наблюдательности.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, столы и стулья по количеству участников.

 

Участники: Дети подготовительной группы.

Время проведения игры: 35 мин.


 

Структура игры

Приветственное слово ведущего.

Представление команд.

Правила игры:

В игре участвуют 2 команды. В каждой команде 2-4 человека.

На экране будут появляться задания, за каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов. На время для обсуждения отводится 30 сек.

Команды дают ответы по очереди, первой дает ответ команда, которая раньше прозвенит в колокольчик.

Соперники не перебивают друг друга, дают возможность ответить участнику команды. Отвечает один участник из команды, заранее нужно договориться, кто будет отвечать.

Выкрикивать с места, не прозвенев колокольчик, нельзя! За это будут сниматься баллы.

Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.

Также у команд есть право на подсказку. Для того, чтобы ее получить, участники должны назвать кодовое слово… После того, как прозвучит кодовое слово, ведущий дает подсказку.

В конце игры подводятся итоги и суммируются баллы за всю игру. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры!


 

Игра состоит из 5 раундов:

Раунд первый «Найди общего?»

На экране появляются 3 картинки, участники должны определить общий элемент у данных картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В данном раунде 5 заданий, максимальное количество баллов -5.

Раунд второй «Два в одном»

На экране появляется изображение тени героя мультфильма, сказки, представителя профессии. Участники должны определить, кому принадлежит данная тень. Если участники затрудняются, то в качестве подсказки у тени будут открываться некоторые элементы, которые помогут угадать героя. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

Раунд третий «Кто в комнате живет?»

Участникам предлагается изображение комнаты в котором присутствуют «ОСОБЕННЫЕ» предметы. Команды должны внимательно рассмотреть комнату и определить какой герой (фильма, мультфильма, профессии) живет здесь. Балл получает команда, давшая правильный ответ на этом этапе – 1 балл. В данном раунде 2 задания, максимальное количество баллов -2.

 

Раунд четвертый «Чего не хватает?»

Участникам предлагается изображение (животное, предмет, растение и т. д.),в котором отсутствует какой-то элемент. Команды должны внимательно рассмотреть картинку и найти недостающий фрагмент. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

Раунд пятый «Блиц»

Участникам предлагается при помощи картинок определить название сказки, мультфильма. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В данном раунде 5 заданий, максимальное количество баллов -5.

(4) Подведение итогов.

(5) Награждение победителей

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ИГРЫ:

 

Ведущий: 

Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе загадок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий.

1 ЭТАП «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появится несколько картинок и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом этапе.

 

t1633498473aa.pngОтвет: Иголки (ёж, нитки и иголки, елка)

 

 

 

 

 

t1633498473ab.png

 

 

 

 

 

Ответ: Игра (шашки, домино, ходилки)

 

 

t1633498473ac.png

Ответ: Мяч (баскетбол, волейбол, футбол)

 

t1633498473ad.png

 

Ответ: Шуба (девочка в шубе, лиса, женщина в шубе)

 

2 ЭТАП «ДВА В ОДНОМ»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

1t1633498473ae.png

Подсказка: Акваланг, капсула

Ответ: Миньон

 

t1633498473af.png

 

 

 

 

 


 

 

 

Подсказка:

Скрепка, крокодил

Ответ: степлер

 

3t1633498473ag.png

 

Подсказка: Груша, мешок

Ответ: Боксерская груша

 

3 ЭТАП «КТО В КОМНАТЕ ЖИВЕТ»

На этом этапе участники должны угадать героя, живущего в комнате по нескольким картинкам. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

t1633498473ah.png

 

Подсказка: Апельсины, гармошка, Крыска Лариска

Ответ: Чебурашка и крокодил Гена.

 

 

 

 

2t1633498473ai.png .

 

 

 

 

 

 

Подсказка: Хрустальная туфелька, карета, платье

Ответ: Золушка

 

4 ЭТАП «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»

На экране появляется картинка с недостающим элементом. Участники должны отгадать чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

 

 

t1633498473aj.png
 

 

 

 

 

Ответ: Ушей у жирафа

 

t1633498473ak.png

 

Ответ: Горб у верблюда

 

t1633498473al.png

 

Ответ: Рога у оленя

 

t1633498473am.png

 

Ответ : Рог у носорога.

 

5 БЛИЦ-ЭТАП

На финальном этапе на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. На этом этапе по количеству баллов определяется победитель всей игры.

 

Фраза из сказки

t1633498473an.png

 

 

 

 

 

 

 

Подсказка: сидит, пень, ест пирожок

 

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

 

Фраза из сказки

t1633498473ao.png

 

 

 

 

 

 

 

Подсказка : избушка, курица, ножки

 

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

 

Фраза из сказки

t1633498473ap.png

 

 

 

 

Подсказка: Я, дедушка, бабушка, уходящий человек.

 

 

 

Ответ: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Сказка «Колобок»

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После всех этапов жюри подсчитывает количество очков и выявляет победителя, оглашая результат в очках.

 

Ведущий:

Уважаемые участники!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!


 

Опубликовано


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 06.10.21 в 09:14 3Ответить Пожаловаться
Сценарный ход игры интересный, но чужой https://open-lesson.net/7700/ А вот презентация (не отдельные картинки слайдов) была бы полезной.
Анастасия, 13.10.21 в 16:51 0Ответить Пожаловаться
поясните почему чужой?
составлен мной! сделаны картинки и презентация к игре мной!
тут вы пишите, что полезна была б презентация, а под презентацией пишите, что нужен сценарий с ответами. вам не угодить
Соколова Елена Борисовна, 13.10.21 в 21:18 0Ответить Пожаловаться
Анастасия, картинки в одной публикации, а презентации в другой. Просматривая один материал, о другом и не подозреваешь. Вот если бы Вы их вместе опубликовали - другое дело. Да и изображения в презентации не совпадают с изображениями в сценарии.
А на счёт чужого - сравните свой материал с тем, что по ссылке.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.