Интерактивная игра «Осенние приключения»

0
0
Материал опубликован 29 October 2022

 Интерактивная игра «Осенние приключения»

Цель: расширить знания обучающихся о времени года-осени.

Задачи:

расширить знания о приметах и красках осени;

развивать творческие способности и фантазию детей;

воспитывать чувство доброты, умение общаться.

 

I.Вступление

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто эта художница?

Дети. Это осень.

Ведущий. Как же изменяет она все вокруг?(Ответы детей)

 

Осень- удивительное время года. Прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий. Летающие, блестящие нити паутины, листопад, краснеющие гроздья рябин, стаи птиц, улетающих к югу… В народе осень называют золотой за красоту листвы деревьев, богатой, щедрой- за то, что осенью поспевает урожай овощей, появляются грибы в лесу.

II.Приметы осени

Ведущий. Я приглашаю в центр семерых ребят. Мы сейчас попробуем рассказать, что происходит в природе с приходом осени.

Ведущий раздает семерым детям полоски бумаги с написанным и пронумерованным двустишьем.

Ведущий. Станьте по порядку и прочитайте свою часть – получится стихотворение.

Ученик 1. 

Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.

Ученик 2.

Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.

Ученик 3.

Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.

 

Ученик 4.

Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.

Ученик 5.

Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.

Ученик 6. Хвою щиплют глухари.

Ученик 7.

Зимовать к нам прилетели
Северяне снегири.

 

Ведущий. Где красивее всего погожим осенним деньком?

( В лесу)

Вместе хором!

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...

Ведущий. 

Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.

 

III. Игра «Дождь»

Ведущий.

Отгадайте загадку :« С неба пришел, в землю ушел»

( дождь)

Дождь- частый гость осенью. Давайте вспомним, как стучит дождь по крышам домов, по листьям, по земле…

-Упала первая капля ( 1 хлопок)

-упало две капли (2 хлопка)

- упало три капли ( 3 хлопка)

- пошел сильный дождь

-стал затихать…

IV.Осенний театр –экспромт.

Сейчас мы с вами разыграем настоящий спектакль. Вы скажете, а как же репетиции, костюмы, декорации? Я думаю, стоит вам получить роль, как тут же проснутся артистические способности! Игрокам раздаются карточки с названиями ролей : Луна, Ветер, Деревья-2 героя, Листочки- 2 героя, Конура, Пес, Ворон, Тучи- 2 героя, Дождик)

Я читаю текст , а вы, когда услышите, что речь идет о вашем герое, выходите в центр и обыграйте названные действия.


 

Наступила ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает Ветер.Раскачиваются Деревья.На Деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пес, ему что- то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него на жердочке пристроился старый Ворон. Он дремлет,иногда открывает то один глаз, то другой. Вдруг набежали Тучи. Пошел Дождик. Сначала маленький, потом все больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с Деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув крыльями, полетели вверх, а потом упали на траву. Проснулся и отчаянно залаял Пес. Старый Ворон встрепенулся и встревожено закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать упавшие на траву листья. Ворон каркает, Пес лает. Но все постепенно успокаивается. Ветер все тише и тише шумит, Тучи с Дождем побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А два их Листочка оказались на Конуре.Заснул Пес. Он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один глаз, то другой. Лишь только ночь и ее сестра Луна царствуют и обозревают все вокруг.

Наши артисты достойны бурных аплодисментов.

V.Песня «Во поле берёзка стояла…»

Три месяца длится это время года, и они такие разные! Если в начале осени еще можно погреться на солнышке, то к концу осени уже возможны снежные метели.

Давайте вспомним, как называются осенние месяцы.

VI. Загадки о месяцах:

* Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь)

*Все мрачней лицо природы:

Почернели огорода,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? ( октябрь)

*Поле черно- белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? ( ноябрь)

VII.Деление на команды. Работа в группах.

Подбери слово.

Осень (что?) дождь, гриб, лужа;

Осень (какая?) золотая, щедрая, богатая;

Осень ( что делает?) идёт, раскрашивает.

Конкурс пантомимы "Сломанный телевизор"

Ведущий. В телевизоре пропал звук, осталось только изображение. Командам после небольшой подготовки нужно изобразить пантомимой одну из осенних примет. Если болельщики узнали по пантомиме эту примету, команде засчитывается очко.

Учитель раздает карточки с заданиями:

Птицы улетают в теплые страны.

 Медведь ложится спать.

 Белка сушит грибы.

3.Правила по ТБ. Рассказать по картинке.

VIII.Подведение итогов. Осенняя « Да-нетка».

 

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Видно, вы любите осень и хорошо знаете ее особенности. Давайте подведем итог . Я говорю вам какой- то признак. Если вы считаете, что речь идет об осени, говорите «ДА-ДА», если к какому- то другому времени года, то «НЕТ- НЕТ».

-Осенью идут дожди

-Ждет весна нас впереди

-Целый день мели метели

-Птицы с юга прилетели

-Лист кленовый опадает

-Ландыш белый расцветает

-Яблоки в саду поспели

-В роще соловьи запели

-Мы капусту посалили

-И каток водой залили

-На полях лежит туман

-В огороде лишь бурьян

-Дни становятся длиннее

-Скоро будет холоднее

-Лужи стали замерзать

-Птицы стали улетать

-Без конфет нам трудно очень

-Нынче осень, между прочим

- Дам свою оценку сразу:

Не ошиблись вы ни разу!

IX.Творческий конкурс .

Ребята демонстрируют свои рисунки на осеннюю тему, творческие поделки.

X.Осенний листочек.

Ребята становятся в круг. Передают осенний листочек.

- Что понравилось?

-Что расстроило?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.