Интерактивная игра «Осенние приключения»
Интерактивная игра «Осенние приключения»
Цель: расширить знания обучающихся о времени года-осени.
Задачи:
расширить знания о приметах и красках осени;
развивать творческие способности и фантазию детей;
воспитывать чувство доброты, умение общаться.
I.Вступление
Ведущий.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Кто эта художница?
Дети. Это осень.
Ведущий. Как же изменяет она все вокруг?(Ответы детей)
Осень- удивительное время года. Прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий. Летающие, блестящие нити паутины, листопад, краснеющие гроздья рябин, стаи птиц, улетающих к югу… В народе осень называют золотой за красоту листвы деревьев, богатой, щедрой- за то, что осенью поспевает урожай овощей, появляются грибы в лесу.
II.Приметы осени
Ведущий. Я приглашаю в центр семерых ребят. Мы сейчас попробуем рассказать, что происходит в природе с приходом осени.
Ведущий раздает семерым детям полоски бумаги с написанным и пронумерованным двустишьем.
Ведущий. Станьте по порядку и прочитайте свою часть – получится стихотворение.
Ученик 1.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Ученик 2.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Ученик 3.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Ученик 4.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Ученик 5.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Ученик 6. Хвою щиплют глухари.
Ученик 7.
Зимовать к нам прилетели
Северяне снегири.
Ведущий. Где красивее всего погожим осенним деньком?
( В лесу)
Вместе хором!
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
Ведущий.
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости осень позовем,
Праздник осени начнем.
III. Игра «Дождь»
Ведущий.
Отгадайте загадку :« С неба пришел, в землю ушел»
( дождь)
Дождь- частый гость осенью. Давайте вспомним, как стучит дождь по крышам домов, по листьям, по земле…
-Упала первая капля ( 1 хлопок)
-упало две капли (2 хлопка)
- упало три капли ( 3 хлопка)
- пошел сильный дождь
-стал затихать…
IV.Осенний театр –экспромт.
Сейчас мы с вами разыграем настоящий спектакль. Вы скажете, а как же репетиции, костюмы, декорации? Я думаю, стоит вам получить роль, как тут же проснутся артистические способности! Игрокам раздаются карточки с названиями ролей : Луна, Ветер, Деревья-2 героя, Листочки- 2 героя, Конура, Пес, Ворон, Тучи- 2 героя, Дождик)
Я читаю текст , а вы, когда услышите, что речь идет о вашем герое, выходите в центр и обыграйте названные действия.
Наступила ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает Ветер.Раскачиваются Деревья.На Деревьях остались висеть два Листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пес, ему что- то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит. Недалеко от него на жердочке пристроился старый Ворон. Он дремлет,иногда открывает то один глаз, то другой. Вдруг набежали Тучи. Пошел Дождик. Сначала маленький, потом все больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с Деревьев последние два Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно взмахнув крыльями, полетели вверх, а потом упали на траву. Проснулся и отчаянно залаял Пес. Старый Ворон встрепенулся и встревожено закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее и сильнее завывать, гнать и гнать упавшие на траву листья. Ворон каркает, Пес лает. Но все постепенно успокаивается. Ветер все тише и тише шумит, Тучи с Дождем побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А два их Листочка оказались на Конуре.Заснул Пес. Он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон, открывая то один глаз, то другой. Лишь только ночь и ее сестра Луна царствуют и обозревают все вокруг.
Наши артисты достойны бурных аплодисментов.
V.Песня «Во поле берёзка стояла…»
Три месяца длится это время года, и они такие разные! Если в начале осени еще можно погреться на солнышке, то к концу осени уже возможны снежные метели.
Давайте вспомним, как называются осенние месяцы.
VI. Загадки о месяцах:
* Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь)
*Все мрачней лицо природы:
Почернели огорода,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( октябрь)
*Поле черно- белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? ( ноябрь)
VII.Деление на команды. Работа в группах.
Подбери слово.
Осень (что?) дождь, гриб, лужа;
Осень (какая?) золотая, щедрая, богатая;
Осень ( что делает?) идёт, раскрашивает.
Конкурс пантомимы "Сломанный телевизор"
Ведущий. В телевизоре пропал звук, осталось только изображение. Командам после небольшой подготовки нужно изобразить пантомимой одну из осенних примет. Если болельщики узнали по пантомиме эту примету, команде засчитывается очко.
Учитель раздает карточки с заданиями:
Птицы улетают в теплые страны.
Медведь ложится спать.
Белка сушит грибы.
3.Правила по ТБ. Рассказать по картинке.
VIII.Подведение итогов. Осенняя « Да-нетка».
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Видно, вы любите осень и хорошо знаете ее особенности. Давайте подведем итог . Я говорю вам какой- то признак. Если вы считаете, что речь идет об осени, говорите «ДА-ДА», если к какому- то другому времени года, то «НЕТ- НЕТ».
-Осенью идут дожди
-Ждет весна нас впереди
-Целый день мели метели
-Птицы с юга прилетели
-Лист кленовый опадает
-Ландыш белый расцветает
-Яблоки в саду поспели
-В роще соловьи запели
-Мы капусту посалили
-И каток водой залили
-На полях лежит туман
-В огороде лишь бурьян
-Дни становятся длиннее
-Скоро будет холоднее
-Лужи стали замерзать
-Птицы стали улетать
-Без конфет нам трудно очень
-Нынче осень, между прочим
- Дам свою оценку сразу:
Не ошиблись вы ни разу!
IX.Творческий конкурс .
Ребята демонстрируют свои рисунки на осеннюю тему, творческие поделки.
X.Осенний листочек.
Ребята становятся в круг. Передают осенний листочек.
- Что понравилось?
-Что расстроило?