Игра «Морские приключения»
Игра «Морские приключения».
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет большое значение в последующей жизни ребенка. Своевременно устранив дефекты речи, мы можем предотвратить появление комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, а так же сложности в овладении навыками чтения и письма,
Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из нескольких этапов. Зачастую самым трудным и длительным является последний этап: автоматизация звуков.
Введение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Поэтому я разработала тренажер «Морские приключения» для автоматизации звука Р.
Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Р» на уровне предложений.
Игра предназначена для детей 5 – 7 лет.
Правила игры.
Оборудование: игровое поле: «Морские приключения»; 2 фишки и два кубика.
Играют два игрока (два ребенка / один ребенок и взрослый). Каждый игрок ставит свою фишку в начале цепочки из картинок. Цель: первым добраться до сундука с сокровищами.
Вариант 1. Игроки одновременно выбрасывают по одному игральному кубику (или поочередно выбрасывают один и тот же кубик) и сравнивают показания. Предположим, у первого игрока выпадает «4», а у второго – «2». Первый игрок говорит: «У меня больше, я погружаюсь». Он передвигает свою фишку на один кружок вниз и повторяет за логопедом чистоговорку: «Ар – ар – ар, Иру укусил комар». Дети эти чистоговорки быстро запоминают, играя в третий или четвертый раз, они их воспроизводят по памяти. Каждой картинке соответствует своя чистоговорка (Кыласова, Л.Е., «Коррекция звукопроизношения у детей», 2013г.
Комар |
Ар – ар – ар, Иру укусил комар. |
Кефир |
Ир – ир – ир – в кружке с сахаром кефир. |
Гора |
Ра – ра – ра – вот высокая гора. |
Сыр |
Ир – ир – ир – мы едим сыр. |
Ведро |
Ро – ро – ро – у Ромы новое ведро. |
Кунгуру |
Ру – ру – ру – в роще бродит кенгуру. |
Топор |
Ор – ор – ор – у Ромы острый топор. |
Бобёр |
Ёр – ёр – ёр – в воде плавает бобёр. |
Шар |
Ар – ар – ар – улетел мой шар. |
Забор |
Ор – ор – ор – красит Верочка забор. |
Победителем станет игрок, который первым доберется до сундука с сокровищами. Он проговорит победную чистоговорку: «Ру – ру – ру – сундук с сокровищами я заберу».
Вариант 2. Вместо сравнения показаний игральных кубиков можно провести игру «Камень, ножницы, бумага». Игроки на счет «Раз, два, три» одновременно выбрасывают перед собой одну из трех пальцевых фигур» «камень – сжатый кулак, «ножницы» - выставленные указательный и средний пальцы, остальные пальцы сложены, «бумага» - раскрытая ладонь. Правила такие: бумага сильнее камня (она его накрывает), но слабее ножниц (они ее могут разрезать); ножницы сильнее бумаги (они могут ее разрезать), но слабее камня (он может их затупить); камень сильнее, но слабее бумаги.
Игрок, пальцевая фигура которого сильнее, передвигает свою фишку в сторону сокровищ и проговаривает чистоговорку.
Тихомирова Екатерина Витальевна