12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дятко Татьяна Николаевна103
окончила в 2008г. КГПУ им.В.П.Астафьева
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Игра «Морские приключения».

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет большое значение в последующей жизни ребенка. Своевременно устранив дефекты речи, мы можем предотвратить появление комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, а так же сложности в овладении навыками чтения и письма,

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из нескольких этапов. Зачастую самым трудным и длительным является последний этап: автоматизация звуков.

Введение нового звука в речь ребенка процесс долгий, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. Появляется необходимость многократного проговаривания речевого материала. Чтобы этот процесс не стал утомительным для ребенка необходимо заинтересовать его. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Поэтому я разработала тренажер «Морские приключения» для автоматизации звука Р.

Цель игры: закрепить правильное произношение звука «Р» на уровне предложений.

Игра предназначена для детей 5 – 7 лет.

Правила игры.

Оборудование: игровое поле: «Морские приключения»; 2 фишки и два кубика.

Играют два игрока (два ребенка / один ребенок и взрослый). Каждый игрок ставит свою фишку в начале цепочки из картинок. Цель: первым добраться до сундука с сокровищами.

Вариант 1. Игроки одновременно выбрасывают по одному игральному кубику (или поочередно выбрасывают один и тот же кубик) и сравнивают показания. Предположим, у первого игрока выпадает «4», а у второго – «2». Первый игрок говорит: «У меня больше, я погружаюсь». Он передвигает свою фишку на один кружок вниз и повторяет за логопедом чистоговорку: «Ар – ар – ар, Иру укусил комар». Дети эти чистоговорки быстро запоминают, играя в третий или четвертый раз, они их воспроизводят по памяти. Каждой картинке соответствует своя чистоговорка (Кыласова, Л.Е., «Коррекция звукопроизношения у детей», 2013г.

Комар

Ар – ар – ар, Иру укусил комар.

Кефир

Ир – ир – ир – в кружке с сахаром кефир.

Гора

Ра – ра – ра – вот высокая гора.

Сыр

Ир – ир – ир – мы едим сыр.

Ведро

Ро – ро – ро – у Ромы новое ведро.

Кунгуру

Ру – ру – ру – в роще бродит кенгуру.

Топор

Ор – ор – ор – у Ромы острый топор.

Бобёр

Ёр – ёр – ёр – в воде плавает бобёр.

Шар

Ар – ар – ар – улетел мой шар.

Забор

Ор – ор – ор – красит Верочка забор.

Победителем станет игрок, который первым доберется до сундука с сокровищами. Он проговорит победную чистоговорку: «Ру – ру – ру – сундук с сокровищами я заберу».

Вариант 2. Вместо сравнения показаний игральных кубиков можно провести игру «Камень, ножницы, бумага». Игроки на счет «Раз, два, три» одновременно выбрасывают перед собой одну из трех пальцевых фигур» «камень – сжатый кулак, «ножницы» - выставленные указательный и средний пальцы, остальные пальцы сложены, «бумага» - раскрытая ладонь. Правила такие: бумага сильнее камня (она его накрывает), но слабее ножниц (они ее могут разрезать); ножницы сильнее бумаги (они могут ее разрезать), но слабее камня (он может их затупить); камень сильнее, но слабее бумаги.

Игрок, пальцевая фигура которого сильнее, передвигает свою фишку в сторону сокровищ и проговаривает чистоговорку.


 

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.