Интерактивная игра-викторина для учащихся 5 классов «Литературный калейдоскоп 2021»

6
0
Материал опубликован 20 February 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34 города Макеевки»







Интерактивная игра-викторина

для учащихся 5-х классов

«Литературный калейдоскоп – 2021»


t1613853803aa.jpg




Разработали и провели

Учителя русского языка и литературы

Пекова С.А.

Крутицкая А.С.


















г.Макеевка-2021



Аннотация

Данное внеклассное мероприятие является обобщением изученного по литературе за первое полугодие,предполагает использование разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию групповой работы.








Форма проведения: Интерактивная игра-викторина

Цель: обобщение, повторение по литературе за первое полугодие.

Задачи:

Обучающие:

- учиться обобщать накопленный литературный опыт

- формировать УУД


Развивающие:

- приобщаться к русской культуре, расширять границы восприятия мира

потребность пополнять знания;


 



Воспитательные:

- учиться самоконтролю знаний

 

-воспитывать любовь и уважение к учебному предмету «Литература »



Ход мероприятия

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к началу мероприятия


3.Первый блок викторины.

Ведущий 1: Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем волшебному миру литературы, вспомним произведения , изученные в первом полугодии, выйдем за пределы программного материала.

Ведущий 2 : мы просим вас поделиться на две команды, назовите их. Вашему вниманию предлагается первый блок нашей викторины. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всего будет представлено 12 вопросов.

Начинаем наше Волшебство!



Назовите название сказки, где жены планируют отомстить за смерть своих мужей. («Иван крестьянский сын»)

Перечислите полный адрес местонахождения смерти Кащея Бессмертного Ответ: В сундуке, зайце, утке, яйце, игле.

Из-за какого продукта поссорились Ворона и Лисица у И.А. Крылова? Ответ: из-за сыра

Как звали царя в «Спящей царевне» В.А. Жуковского? Ответ: Матвей

Как звали собаку в «Сказке о мертвой царевне» А.С. Пушкина? Ответ: Соколко

Черная курица у Антония Погорельского была… Ответ: министром

Какой танец танцевал дед у Н.В. Гоголя в «заколдованном месте»? Ответ: гопак

Что вез мальчик Влас в поэме Н.А. Некрасова «Крестьянские дети»? Ответ: дрова

Как звали собаку дворника из произведения И.С. Тургенева? Ответ: Муму

Какое волшебное существо предупредило царицу о рождении дочери в сказке В.А.Жуковского «спящая царевна»? Ответ: рак

Кто осадил Киев в сказании об «Отроке-киевлянине и воеводе Претиче»? Ответ: печенеги

Какие три испытания дал царь невесткам в сказке «Царевна-лягушка»? Какие три испытания дал царь невесткам в сказке «Царевна-лягушка»?

Ведущий 1 : Какие молодцы! Прекрасно справились с заданием! А давайте сейчас немножко отдохнем!

4.Минутка отдыха «Задай вопрос другу, а он – тебе».
Работа происходит в парах. К прочитанному тексту нужно самим подготовить несколько вопросов на знание содержания произведения. Вопросы могут быть «тонкими», типа: Кто герой произведения? Где произошла встреча героев? И «толстыми», типа: Когда произошла переоценка ценностей главным героем? Почему не сложилась любовь героини? 

Ученики обмениваются вопросами с другой парой, получают ответы и сами оценивают работу свою и товарищей.


Ведущий 2 :

А теперь переходим ко второму блоку нашей интерактивной викторины . Задание вам уже знакомо! Отгадать сказочных персонажей . Вы готовы?!

- ДА

5.Второй блок викторины.

Сколько чудо-юдо победил Иван крестьянский сын? Ответ: три

Какое дерево подкапывала свинья в басне И.А. Крылова? Ответ: дуб

Какой предмет дала старуха-ведьма в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна»царевне, после чего заснуло все царство? Ответ: веретено

Какое волшебное зернышко дала Чернушка Алеше, герою сказки А.Погорельского «Черная курица…»? Ответ: конопляное

С заколдованного места дед, герой повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место», принес горшочек с … Ответ: мусор

Сколько лет было Власу, герою поэмы Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»? Ответ: шесть

С кем сражалась русская армия в битве под Бородино в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»? Ответ: с французами

В каком городе происходят события сказки А.Погорельского «Черная курица или…»? Ответ: в Петербурге

Какой волшебный предмет был помощником царице в произведении А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? Ответ: зеркальце

Кто не пропускал маленького Алёшу, героя сказки А. Погорельского «Черная курица, или …» в подземное царство? Ответ: рыцари

Кем работал Герасим, герой повести И.С. Тургенева, в Москве? Ответ: дворником

Кто мешал деду, герою повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место», добыть клад? Ответ: нечистая сила.

Ведущий 2 : Молодцы , ребята! А чтобы выяснить ,какой сказочный персонаж вам нравится больше всех, давайте выполним следующее задание!

6.Игра «Напиши письмо литературному герою»

Учащиеся пишут письмо литературному персонажу, соблюдая все требования к эпистолярному жанру. В работе должны выразить свое отношение к поступкам героя, подсказать ему что-то, поддержать или осудить его поведение. Например: после изучения повести В.Короленко «Дети подземелья» шестиклассники пишут письма со словами поддержки Валеку, герою произведения, мечтают о том, как в дальнейшем сложится его судьба.



t1613853803af.jpg

t1613853803ag.jpg

Ведущий 1:

Дорогие ребята! Вот и подошла наша игра-викторина к своему завершению! Спасибо огромное за вашу активность и упорство!вы большие молодцы!

Ведущий 2:

Мы прощаемся с вами! Надеемся на скорую встречу! До свидания, ребята!



7.Подведение итогов. Награждение команд.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.