Игра для учащихся 5–6 классов «Математический калейдоскоп»
Учитель математики: Шамбилова Гульнара Абибуллаевна
Цели:
Формировать математическую культуру учащихся.
Развивать логическое, абстрактное мышление, память, внимание, сообразительность.
Расширить кругозор учащихся.
Стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать взаимопомощь, самоорганизацию.
Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
План.
Организационный момент.
Разминка.
Этапы игры.
Конкурс с болельщиками.
Итог.
.
ХОД МЕРПРИЯТИЯ
Организационный момент
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводить,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
ВЕД. – Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами проведём игру "Математический калейдоскоп".
Разминка “Математические слова”
ВЕД. В этом конкурсе я буду сразу задавать все вопросы сначала одной команде, затем другой. Я буду зачитывать вам начало, а вы должны закончить его одним словом.
Вопросы 1-команде.
1. Результат сложения (Сумма).
2. На него нельзя делить (Нуль).
3. Что найдём, если ширину умножаем на длину. (Площадь).
4. При счёте используем … (цифры).
5. Половина прямой, проведённой через центр окружности. (Радиус).
6. У него все стороны равны. (Квадрат).
7. Результат вычитания. (Разность)
8. В математике их четыре. (Действия).
9. Сумма длин всех сторон. (Периметр).
10. 9 умножаем на 9 , получится .. (81).
Вопросы 2 команде:
1. 7 умножаем на 7 , получится .. (49).
2. Результат вычитания (Разность).
3. Произведение числа на нуль (Нуль).
4. Прямая, проведённая через центр окружности. (Диаметр).
5. Бывают острые, прямые, тупые. (Углы).
6. Результат умножения. (Произведение)
7. У него противоположные стороны равны. (Прямоугольник).
8. Если угол больше 90 градусов, то он … (Тупой).
9. Прямая, которая имеет начало и конец. (Отрезок).
10. Действие, противоположное умножению. (Деление).
2. Конкурс «Решите анаграмму»:
МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.
(Прямая, луч, отрезок, периметр.)
“Дешифровщики”
К аждой команде предлагается решить ребусы:
(Ответы.
“Эрудиты”
К омандам предлагается разгадать кроссворд.
Вопросы:
Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)
Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма)
Результат от деления. (Частное)
Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
Закон сложения. (Переместительный)
Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский.
“Что мы знаем из прошлого”
Команды должны подготовить рассказ, сказку об истории развития математиках. (буклет)
Конкурс капитанов.
На данном этапе капитаны команд решают Задачи со спичками.
1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов.
2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата.
3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.
Ответы:
Конкурс -Домашнее задание. Чудо 7.
1. Семёрка в древности была окружена большим почётом: 7 чудес света, в радуге 7 цветов, 7 дней в неделе. Подготовить презентацию о числе 7.
В пословицах и поговорках тоже употребляется это число. Итак, каждый из вас по очереди называет пословицу или поговорку, где встречается
число 7.
Ответы:
Семь бед – один ответ.
2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3. Семеро одного не ждут.
4. Семь пятниц на неделе.
5. Быть на седьмом небе.
6. За семью печатями.
7. Семерых одним ударом.
8. Работают до седьмого пота.
9. Лук от семи недуг.
10. Сам не дерусь, семерых боюсь.
8 конкурс «Танграм»
Составить из предложенных фигур фигуру квадрата.
Конкурс с болельщиками
– Пока команды выполняют задания, проводится конкурс болельщиков “Заработай для команды балл”.
– Ребята, вы можете помочь своим командам, отвечая на вопросы. Каждый правильный ответ – дополнительный балл команде.
Вопросы:
Предмет для демонстрации симметрии. (Зеркало)
Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
Третья степень числа. (Куб)
Французский миллиард. (Биллион)
Приплюснутый круг (овал).
Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)
Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
Между плюсом и минусом. (Ноль)
Единица измерения углов. (Градус)
Дуэт в кубе. (Восемь)
Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление)
Нахождение неизвестного. (Решение)
Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
Что такое жидкий килограмм? (Литр)
V. Итог игры
Жюри подводит итоги.
жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
– Спасибо всем!