12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колышкина Елена Владимировна11479 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Интерактивная познавательно-развлекательная викторина «Дело в шляпе»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. | Название ресурса | Интерактивная познавательно-развлекательная викторина «Дело в шляпе» |
3. | Вид ресурса | Презентация в программе PowerPoint |
4. | Тип ресурса | Интерактивная игра |
5. | Предмет, УМК | Воспитательная работа |
6. | Цель и задачи | Пропаганда активных форм отдыха, укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений в классном коллективе. Расширение представлений обучающихся о головных уборах. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, мышления, любознательности, расширения кругозора и освоения правил работы в группах. -Создать праздничное настроение на внеклассном тематическом мероприятии, организация досуговой деятельности учащихся. |
7. | Целевая аудитория | 1-11 классы |
8. | Актуальность | Если верить словарю русского языка С. И. Ожегова - Праздник - это «день торжества, установленный в честь или в память чего-то. День, особо отмечаемый обычаем..., день радости и торжества по поводу чего-нибудь..., день игр, развлечений...». Без праздника детская жизнь немыслима. «Если праздников не хватает, их следует выдумать», - говорят японцы. Костюмированная шляпная вечеринка – это простой способ создать праздничную особенную атмосферу. Ведь главное условие — чтобы все участники были в головных уборах. Причем их выбор ничем не ограничивается. Одни приходит в шляпах сказочных персонажей, другие — в национальных головных уборах, третьи — в форменных фуражках и т.д. Это разнообразие уже само по себе наделяет мероприятие яркостью и оригинальностью. Шляпная вечеринка, в рамках которой проводится данная викторина, - это прекрасная идея-задумка. Это необычный тематический праздник, который, наверняка понравится школьникам. Шляпы и шляпки будут всегда, потому, что они удивительное создание человечества; во все времена считались модным не только женским, но и мужским аксессуаром. Они были и остаются неизменным признаком изысканности и исключительного вкуса, воплощения женского кокетства, элегантности мужчин. Предложенный игровой ресурс расширит представления школьников о шляпах и других головных уборах, позволит весело и интересно организовать познавательный и культурный досуг обучающихся. |
9. | Состав ресурса | Интерактивная викторина + конкурсы, которые можно провести на «Шляпной вечеринке» (см. приложение) |
10. | Описание ресурса | Правила: если вопрос с выбором ответа, то верный ответ изменит цвет на зелёный, а неверный – на красный. Если задание без выбора ответа, то проверка осуществляется при клике на поле с ответом. Переход на следующий слайд происходит по управляющей кнопке. |
11. | Формы учебной деятельности учащихся | Групповая (можно индивидуально, если классный коллектив небольшой) |
12. | Средства обучения | Компьютер, экран, интерактивная развлекательная викторина «Дело в шляпе» |
13. | Приложение | Обязательное условие шляпной вечеринки – все участники должны быть в шляпах или других головных уборах. Конкурсы в рамках «Шляпной вечеринки» -Конкурс «Упала шляпа»: это музыкальный конкурс, в котором необходимо угадать известные песни о головных уборах по небольшому фрагменту. -Конкурс «Шляпник»: предлагается участникам за 15-20 минут из подручных материалов создать шляпку. Этот конкурс даст возможность продемонстрировать свою талантливость, фантазию и способности дизайнера. В конце конкурса можно организовать дефиле участников в своих творениях. -Конкурс «Сорви шапку»: для проведения этого конкурса детей разделить на 2 команды. На «ринг» выходят по одному участнику каждой команды с надетыми на голову шапками. Левую руку участвующие удерживают за спиной, а правой должны снять шапку с противника, не лишившись при этом своей. В таких «боях» за шапку учувствуют все члены команды. Победит та команда, у которой останется больше всего представителей в шапках. -Конкурс «Угадай героя»: ведущий показывает рисунок или фото шляпы, а дети должны назвать того, кто ее носит. Герои могут быть из мультфильмов, сказок, детских фильмов и книг. -Конкурс «Меткий стрелок»: необходимо кидать в шляпу монетки, отодвигая головной убор все дальше от участников (или заменяя большие шляпы все меньшими и меньшими по размеру). -Конкурс «Что под шляпой»: положите на стол какой-либо предмет (новый, нужный) и накройте его большой шляпой. Участники должны угадать, что находится под ней. Можно облегчить задачу. Например, использовать предмет, который, как и слово «шляпа», начинается на букву «Ш». Эту подсказку следует озвучить. Участники по очереди называют варианты. Кто в итоге угадает предмет, спрятанный под шляпой, тому он и достанется в качестве приза. -Конкурс «Шляпная скороговорка»: Участники пробуют без запинки произнести скороговорку, связанную с темой головных уборов. Например, сшит колпак, да не по-колпаковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать; сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб. -Конкурс на самую креативную шляпу вечеринки. -Конкурс загадок: А) Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый. (Кот в сапогах) Б) Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. (Гриб) В) Четыре брата Одним кушаком подпоясаны, Под одной шляпой стоят. (Стол) Г) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Д) Посмотри, какой цветок! Как вплести его в венок? В шапке беленькой стоит, А подуешь — улетит. (Одуванчик) Е) Мы слепили снежный ком. Шляпу сделали на нём. Нос приделали, и вмиг Получился… (Снеговик) Ж) Белые шапки надели дома, Холодно им — наступила… (Зима) З) Стоят столбы белы, На них шапки зелены. (Берёзы) И) Носит баба снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. (Высокая гора) |
14. | Источники информации | |
PPTX / 2.71 Мб