Тема: Интерактивные пазлы «Конёк-Горбунок»
Цель: углублять знания обучающихся о жанре литературная сказка, формировать навык выразительного чтения, прививать интерес к чтению, повышать мотивацию к предмету.
Предмет: литературное чтение
Вид ресурса: интерактивный пазл
Целевая аудитория: обучающиеся 4 класса
Ссылка на картинки: https://philologist.livejournal.com/8740210.html
Основная ссылка:
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=00784f2273da
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3f10d37369c3
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=13cefe52381d
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=23d4b0a461f4
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=357374772763
Виды заданий по работе с интерактивными пазлами:
- Соберите пазлы, расставьте их в хронологическом порядке. (3 4 2 5 1)
- Найдите фрагмент в произведении, соответствующий изображению на пазле. Подготовьте его выразительное чтение. (Возможный вариант: кто быстрее всех найдёт фрагмент в тексте произведения к данной иллюстрации)
На конька Иван взглянул
И в котел тотчас нырнул,
Тут в другой, там в третий тоже,
И такой он стал пригожий,
Что ни в сказке не сказать,
Ни пером не написать!
Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька,
Бьёт в круты бока ногами,
Теребит его руками,
Изо всех горланит сил…
Конь взвился, и след простыл.
В тот же вечер этот спальник,
Прежний конюших начальник,
В стойлы спрятался тайком
И обсыпался овсом.
Вот и полночь наступила.
У него в груди заныло:
Он ни жив ни мертв лежит,
Сам молитвы все творит.
Ждет суседки... Чу! в сам-деле,
Двери глухо заскрыпели,
Кони топнули, и вот
Входит старый коновод.
Дверь задвижкой запирает,
Шапку бережно скидает,
На окно ее кладет
И из шапки той берет
В три завернутый тряпицы
Царский клад - перо Жар-птицы.
Входят братья к двум коням.
Кони ржали и храпели,
Очи яхонтом горели;
В мелки кольца завитой,
Хвост струился золотой,
И алмазные копыты
Крупным жемчугом обиты.
Любо-дорого смотреть!
Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперёк его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов.
- Кто из главных героев изображён на пазлах? Дайте краткую характеристику героям.
- Задайте вопрос классу по одному из понравившихся пазлов.
ДЗ по выбору:
1. Создайте картинку-кадр, которую уместно было бы расположить среди представленных пазлов.
2. Проведите мини-исследование:
- Кто автор иллюстраций на пазлах? (Николай Михайлович Кочергин (1897—1974) - ленинградский художник, автор многочисленных иллюстраций к русским народным сказкам.) Работы к каким сказкам этого художника вы можете назвать? («Иван-царевич и серый Волк», «Садко», «Летучий корабль», «Сивка-Бурка», «Лягушка-царевна», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью») Перечислите ещё известных вам художников-иллюстраторов к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок», (Н. Ращектаев, А. Кошкин, Н. Гольц, А. Елисеев, В. Милашевский, С. Ковалёв, А. Кокорин, Н. Драгунов, Л. Эппле) Работы какого художника-иллюстратора к сказке понравились вам больше всего, обоснуйте свой выбор.
Горбачёва Марина Юрьевна
Дроздова Елена Анатольевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Дроздова Елена Анатольевна