Интерактивные пазлы «Конёк-Горбунок»

14
4
Материал опубликован 9 August 2020 в группе

Тема: Интерактивные пазлы «Конёк-Горбунок»

Цель: углублять знания обучающихся о жанре литературная сказка, формировать навык выразительного чтения, прививать интерес к чтению, повышать мотивацию к предмету.

Предмет: литературное чтение

Вид ресурса: интерактивный пазл

Целевая аудитория: обучающиеся 4 класса

Ссылка на картинки: https://philologist.livejournal.com/8740210.html

Основная ссылка:

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=00784f2273da

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3f10d37369c3

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=13cefe52381d

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=23d4b0a461f4

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=357374772763

Виды заданий по работе с интерактивными пазлами:

- Соберите пазлы, расставьте их в хронологическом порядке.  (3 4 2 5 1)

- Найдите фрагмент в произведении, соответствующий изображению на пазле. Подготовьте его выразительное чтение. (Возможный вариант: кто быстрее всех найдёт фрагмент в тексте произведения к данной иллюстрации)

q1596999751.png

На конька Иван взглянул

И в котел тотчас нырнул,

Тут в другой, там в третий тоже,

И такой он стал пригожий,

Что ни в сказке не сказать,

Ни пером не написать!

x1596998197.png

Всё пустяк для дурака,

Он садится на конька,

Бьёт в круты бока ногами,

Теребит его руками,

Изо всех горланит сил…

Конь взвился, и след простыл.

m1596998274.png

В тот же вечер этот спальник,

Прежний конюших начальник,

В стойлы спрятался тайком

И обсыпался овсом.

Вот и полночь наступила.

У него в груди заныло:

Он ни жив ни мертв лежит,

Сам молитвы все творит.

Ждет суседки... Чу! в сам-деле,

Двери глухо заскрыпели,

Кони топнули, и вот

Входит старый коновод.

Дверь задвижкой запирает,

Шапку бережно скидает,

На окно ее кладет

И из шапки той берет

В три завернутый тряпицы

Царский клад - перо Жар-птицы.

b1596998459.png

Входят братья к двум коням.

Кони ржали и храпели,

Очи яхонтом горели;

В мелки кольца завитой,

Хвост струился золотой,

И алмазные копыты

Крупным жемчугом обиты.

Любо-дорого смотреть!

i1596998512.png

Вот въезжают на поляну

Прямо к морю-окияну;

Поперёк его лежит

Чудо-юдо рыба-кит.

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит;

Мужички на губе пашут,

Между глаз мальчишки пляшут,

А в дубраве, меж усов,

Ищут девушки грибов.

- Кто из главных героев изображён на пазлах? Дайте краткую характеристику героям.

- Задайте вопрос классу по одному из понравившихся пазлов.

ДЗ по выбору:

1. Создайте картинку-кадр, которую уместно было бы расположить среди представленных пазлов.

2. Проведите мини-исследование:

- Кто автор иллюстраций на пазлах? (Николай Михайлович Кочергин (1897—1974) - ленинградский художник, автор многочисленных иллюстраций к русским народным сказкам.) Работы к каким сказкам этого художника вы можете назвать? («Иван-царевич и серый Волк», «Садко», «Летучий корабль», «Сивка-Бурка», «Лягушка-царевна», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью») Перечислите ещё известных вам художников-иллюстраторов к сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок», (Н. Ращектаев, А. Кошкин, Н. Гольц, А. Елисеев, В. Милашевский, С. Ковалёв, А. Кокорин, Н. Драгунов, Л. Эппле) Работы какого художника-иллюстратора к сказке понравились вам больше всего, обоснуйте свой выбор. 


Комментарии

Спасибо за яркую и интересную работу! Удачные иллюстрации!

9 August 2020

Марина Юрьевна, Вам огромное спасибо за прекрасные отзывы! Вы - доброй души человек, всегда находите нужные слова для всех учителей сообщества без исключения!

9 August 2020

Спасибо за интересную работу, Елена Анатольевна!!!

9 August 2020

Наталья Владимировна, спасибо Вам большое, вдвойне приятно получить отзыв от ведущего эксперта нашего сообщества!

10 August 2020