Конспект урока по литературному чтению П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

5
0
Материал опубликован 12 July 2017 в группе

Конспект урока по литературному чтению

Тема: П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Задачи:

- совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;

- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з

- Домой вам было задано найти и записать поговорки и пословицы про дружбу.

3. Подготовительная работа к восприятию текста.

- Чем так ценна дружба?

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Как вы думаете, что значит быть хорошим другом?

- О том, как важно иметь настоящего друга и тем более быть самому надежным другом, мы с вами узнаем из одной очень интересной сказки. Но сначала вы ответите на вопрос, какие бывают сказки? (авторские, народные; волшебные, бытовые, сказки о животных).

- Когда мы прочитаем сказку, вы скажете мне, какая это сказка.

- Сегодня мы познакомимся со сказкой, которую написал П.П Ершов « Конёк-Горбунок». Петр Павлович Ершов написал только одну сказку. Но это замечательное произведение вызывает самые добрые чувства и погружает читателя в волшебный мир… Когда Александр Сергеевич Пушкин прочитал “Конька…”, то сказал, что “этот род сочинительства он может оставить”, потому что есть продолжатель русских народных литературных традиций. Эта сказка была опубликована почти два века назад, но, несмотря на свой возраст, она остается любимой и всеми читаемой.

- Сейчас я вам прочитаю про П. П. Ершова.

4. Первичное восприятие текста.

Чтение до стр. 51

5. Проверка первичного восприятия.

- Что вам запомнилось в этом отрывке? Что понравилось больше всего?

6. Повторное чтение и анализ.

- Почему отец отправил своих сыновей стеречь пшеницу?

- Как сторожил первый брат? Какое оправдание он придумал? Почему?

- Что говорит о втором брате автор? Прочитайте. Почему он назвал его « и так и сяк»? Что придумал он?

- Объясните значение выражений « боязнь напала», закопался под сенник», « не ударил в грязь лицом», «пшеницу шевелить»

- Как называли младшего брата? Почему Иван сам не захотел идти «вора соглядать»? Что можно сказать о его поведении? Как просил его отец? Прочитайте.

 - Как нес караул Иван? Испугался ли он? Кого же он увидел?

- Как он ее назвал? Почему она уступила Ивану?

- Найдите описание кобылицы в тексте.

- Найдем значение выделенных снов.

- Что сказал Иван, вернувшись домой? Почему? Как это характеризует Ивана?

- Что произошло потом? (братья увидели коней и решили их продать)

- Что можно сказать о братьях?

7. Вторичный синтез.

- Найдите картинку на стр. 47. Кого вы видите на картинке? Какой фрагмент произведения изображен? Как себя чувствует каждый из персонажей? Как относится художник к персонажам? Подберите в тексте подписи к картинке. Сравните рисунок и фрагмент текста.

8. Рефлексия.

- Отрывок из какого произведения мы читали на уроке? К какому жанру относится? Что понравилось на уроке?

9. Д/з прочитать отрывок до конца, подумать, какая это сказка (волшебная, бытовая, о животных и т.д.)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.