Предварительный просмотр презентации

Интерактивные технологии в воспитательной работе Автор: Федорова Наталья Сергеевна, воспитатель ГАУ НСО «ЦСПСД «Семья»

“Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Интерактивные технологии – это взаимодействие детей и взрослых с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов воспитательного процесса Интерактивные технологии в воспитании – это такая организация процесса воспитания, в котором невозможно неучастие ребенка в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников в воспитательном процессе.

Интерактивные технологии способствуют: . • критически мыслить; • решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации; • взвешивать альтернативные мнения; • принимать продуманные решения; • участвовать в дискуссиях; • общаться с другими людьми.

Интерактивные формы работы Работа с афоризмами Дебаты Социально значимые проекты Тренинги «Займи позицию» Ролевая игра Просмотр и обсуждение видеофильмов Дискуссия Коллаж Притча

Структура интерактивной технологии состоит из трёх этапов: I этап структуры интерактивной технологии Подготовительный II этап структуры интерактивной технологии Основной III этап структуры интерактивной технологии Рефлексивный:

Работа с афоризмами, пословицами Обсудите в группе все высказывания о вредных привычках известных мыслителей прошлого и наших современников. Выберите три наиболее понравившихся вам высказывания и объясните свой выбор. Отберите высказывания, с которыми вы не согласны или не совсем согласны, и прокомментируйте их. Какое высказывание вызвало у вас наибольшие разногласия. Как вы думаете, почему?

«Займи позицию» Зачитывается какое-нибудь утверждение и воспитанники должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Ролевая игра Участники группы разыгрывают сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной  поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.

Дебаты  Дебаты (от фр. Debates) определяются как «прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании».В основе дебатов – свободное высказывание, обмен мнениями по предложенному тематическому тезису. Участники дебатов приводят примеры, факты, аргументируют, логично доказывают, поясняют, дают информацию и т. д. Процедура дебатов не допускает личностных оценок, эмоциональных проявлений. Обсуждается тема, а не отношение к ней отдельных участников.

Просмотр и обсуждение видеофильмов Перед показом фильма необходимо поставить перед детьми несколько (3-5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию. В конце необходимо обязательно совместно с воспитанниками подвести итоги  и озвучить извлеченные выводы.

Дискуссия Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Например: Молодёжные субкультуры: "за" или "против"? «Что дает курение?»

Коллаж Часто необходимо составить какую – либо подборку фотографий по определенной теме – коллаж. Это может быть подборка фотографий к какому-нибудь празднику, событию или просто заставка на рабочий стол, составленная из значимых для вас фотографий. В наш век развитых информационных технологий составить качественный коллаж не составит труда, нужно лишь иметь несколько хороших фотографий и доступ в интернет или просто заранее принесенные из дома фотографии, вырезки, старые газеты, журналы.

Коллаж «Наша группа!»

Что можем ожидать в результате? Помогаем детям расширить круг знакомств. Учим конструктивному диалогу. Помогаем стать интересной личностью. Воспитываем организаторские способности, с одной стороны, а с другой, - учим работать в команде. Создаем креативную среду.

Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» Китайская мудрость

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.