12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лариса Адамчук34

Пояснительная записка к интерактивному метапредметному плакату «Заяц».

Преподаватель: Адамчук Лариса Александровна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 18» г. Братск

Класс:  1 - 4

Предмет: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология,  внеурочная деятельность «Математика и конструирование», «Хочу всё знать».

Название материала: интерактивный метапредметный плакат «Заяц»

Предназначениедля развития у учащихся познавательного интереса и важнейших мыслительных процессов: сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть», расширение кругозора посредством получения дополнительной информации.

Цель использования презентации: помочь учащемуся на уровне игры получить новые знания о простых предметах из  окружающего его мира; познакомить с головоломкой «Танграм», представленной в виде анимации.

Продолжительность: по усмотрению учителя

Формы работы – парная, групповая, индивидуальная

Медиапродукт: интерактивный плакат, выполненный в программе Power Point, GIMP 2.10.6.

Способы работы с презентацией:

Данный плакат имеет два блока:

1)    Танграм - анимационный материал.  Он позволяет ребенку в случае затруднения собрать фигуру зайца при помощи мультипликационного ролика, где каждая часть головоломки  выделена разным цветом.

2)      Хочу всё знать - информационный материал из области общих знаний.  Расширяет кругозор в предметных областях, повышает способность к саморазвитию, самоанализу, самоорганизации.

 

         Сначала ребёнку предлагают собрать головоломку самостоятельно, ориентируясь на образ зайца на слайде. Если во время сборки возникли затруднения, то на помощь приходит «анимашка», которая длится всего лишь несколько секунд. За это время невозможно собрать готовую фигуру, но можно осмыслить ход своих будущих действий для решения задачи. Если с головоломкой работает сильный ученик, сумевший самостоятельно ее собрать, то данная «анимашка» будет являться для него эталоном для сверки,  выполненной им работы, или просто приятным бонусом. Данные “живые” картинки не только привлекут внимание ребёнка, но и позволят сделать занятие более интересным и увлекательным.

После работы с головоломкой можно более подробно познакомиться с животным в разделе «Хочу всё знать». Данный блок расширяет кругозор в области литературы, русского языка, окружающего мира. В нём  представлены следующие рубрики: пословицы, ребусы, загадки, фразеологизмы, скороговорки, стихотворения, геральдика, виды/породы, интересные факты, памятники, картины, красная книга.

Раздел «Хочу всё знать»  способствует расширению у учащихся кругозора в предметных областях, повышает способность к саморазвитию, самоанализу, самоорганизации; способствует  непроизвольному запоминанию учебного материала, развитию творческих способностей,  речи и умению выступать перед аудиторией.

Данный материал позволяет школьнику на уровне игры получить новые знания о простых предметах из  окружающего его мира.

Все разделы данного интерактивного плаката можно использовать как в рамках одного урока или занятия, так и отдельно, выбрав только ту рубрику, которая подходит к теме урока.

/data/files/k1557916761.pptx (Танграм «Заяц»)

/data/files/j1557916787.pptx (Интерактивный плакат (Танграм))

/data/files/d1557916808.gif (0x0)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.