12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Елена Борисовна29185
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Ссылка на облако: https://wordart.com/s4oh4eha1frl/word-art

image-20200724102244-1.png


Пояснительная записка
DOCX / 559.81 Кб

Пояснительная записка

Предмет: русский язык.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

УМК – любой.

Аудитория: 3-4 класс.

Описание ресурса: интерактивный плакат в виде облака слов. При наведении курсора на отдельное слово оно разворачивается горизонтально и выделяется из облака на карточке.

Цель: формирование умения писать слова с непроверяемым написанием (словарные).

Задачи

  • совершенствовать умение писать словарные слова, использовать их в устной и письменной речи;
  • развивать внимание, орфографическую зоркость;
  • формировать познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • проводить анализ, сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ожидаемые предметные результаты:

  • Усвоение написания словарных слов.
  • Развитие умения определять род имён существительных.
  • Совершенствование умения различать однокоренные слова.
  • Формирование умения различать и характеризовать звуки и буквы.

Место в образовательном процессе: на уроке или в качестве нестандартного домашнего задания на этапе закрепления и повторения написания слов с непроверяемым написанием.

Можно использовать как при очном, так и при дистанционном обучении.

Характер организации деятельности: учащимся предлагается рассмотреть облако и определить название тематической группы слов. Орфографически прочитать слова из облака и записать их, обозначая орфограммы.

Данная работа может быть дополнена заданиями:

Выписать только слова определённого цвета (задание можно дать по вариантам).

Найти слова, где количество букв и звуков не совпадает.

Записать имена существительные определённого рода.

Выписать группы однокоренных слов.

Создать своё облако слов на данную тему.

Составить предложение/текст со словами из облака на тему ПДД.

Составить задачу на движение, используя слова облака.


Создано с помощью сервиса  https://wordart.com/


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Горбачёва Марина Юрьевна, 31.10.20 в 10:18 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам!
Галина Анатольевна Слиткова, 10.05.21 в 09:28 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Борисовна за облако слов и за подробное описание вариантов работы с облаком. Использую этот прием во время работы со словарными словами и на минутках развития речи. Детям нравится такая форма работы. Спасибо!
Морозова Татьяна Леонидовна, 13.06.22 в 20:53 3Ответить Пожаловаться
Облако очень понравилось, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.