Интерактивный тест, предназначенный для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Задание 3 ОГЭ тест По русскому языку
Анализ средств выразительности эпитет метафора сравнение олицетворение фразеологизм архаизм окказионализм историзм
1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.) 2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.) 3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.) 4) Земля укрыта пушистым одеялом.
1. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.) 2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.) 3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.) 4) 4) Земля укрыта пушистым одеялом.
2. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.) 3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
2. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.) 2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.) 3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.) 4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
3. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Длинные тени, падающие от деревьев, оста-вляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.) 2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.) 3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.) 4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
3. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Длинные тени, падающие от деревьев, оста-вляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.) 2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.) 3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.) 4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
4. Укажите номер предложения, в котором сред-ством выразительности речи является фразео-логизм. 1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.) 2) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.) 3) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.) 4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
4. Укажите номер предложения, в котором сред-ством выразительности речи является фразео-логизм. 1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.) 2) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.) 3) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.) 4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.) 2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.) 3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (Болдырев В.) 4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)
5. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.) 2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.) 3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (Болдырев В.) 4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)
6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.)2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов В.)3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.) 4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)
6. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является эпитет.1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.)2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов В.)3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.) 4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)
7. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.) 2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.) 3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.) 4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.)
7. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является олицетворение. 1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.) 2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.) 3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.) 4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.)
8.В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика? 1.– Ты бы, Лёня, рассказал что-нибудь повеселей. 2.Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни… 3.Эти доски и пригодятся. 4.Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
8.В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика? 1.– Ты бы, Лёня, рассказал что-нибудь повеселей. 2.Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни… 3.Эти доски и пригодятся. 4.Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
9.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1.Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2.Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3.— С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4.Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.
9.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1.Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2.Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3.— С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4.Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.
10.Укажите предложение, в котором сред-ством выразительности речи являет-ся эпитет.1.Везде часовые, натянута колючая проволока. 2.Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, облаком, плывущим на юг. 3.Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. 4.Майор протягивает мне конверт, склеенный из старой топографической карты.