Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание №7)
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию. |
1) ошибка в построении предложения с причастным оборотом |
Б) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована. |
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
В) Согласно приказа последний урок отменялся в связи с проведением субботника. |
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Г) Иван Сергеевич спросил меня, куда он идёт. |
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Д) Пять матчей нашей сборной по хоккею выиграны с разгромным счётом. |
5) нарушение норм управления |
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
|
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Всех, кто работали на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка. |
1) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Б) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича. |
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений. |
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Мы любим футбол и стрелять. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать. |
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
|
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения |
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Увидев это, у меня закружилась голова. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Самая высокая степень человеческой мудрости — умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз. |
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Все, кто читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», был потрясён этой книгой. |
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В посёлке интересовались и верили всему необычному. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться. |
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
|
7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
А) Замечательным русским поэтом, тонко чувствующий природу, является С. А. Есенин. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с пред- логом |
Б) Во время ремонта пришлось не только менять все окна, но и межкомнатные двери. |
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Поезд, который мы ждали, прибыл на вокзал согласно расписания. |
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу. |
4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Отец рассказывал, что в их школе была интересная традиция: раз в год мы всей школой ходили в поход. |
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
|
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Задание 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Мы увлекаемся и читаем приключенческую литературу. |
1) ошибка в употреблении причастного оборота |
Б) Если не мать, то отец осудят твой поступок. |
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота |
В) Переходя улицу, меня оштрафовал милиционер. |
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Г) Я увлеклась рассказом Чехова «Дамой с собачкой». |
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Д) Мы согласились с коллективом одноклассников, принявшими решение об организации помощи ветеранам. |
5) ошибка в построении предложения с однородными членами |
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
|
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения |