12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ирина Сергеевна1429
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Дидактический материал: Интерактивный тест-викторина по теме «Базы данных»

Пояснительная записка:

Скачать пояснительную записку в формате pdf

Учебный предмет: Информатика

Класс: 9

УМК (программы учебного курса): Л.Л.Босова

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Учитель: Смирнова И.С.

Решаемые учебная задача: обобщение и систематизация представлений учащихся о базах данных с помощью интерактивного теста-викторины.

Основные понятия, изучаемые на уроке: информационная модель;  база данных;  СУБД;  функции СУБД;  интерфейс СУБД;  запрос.

Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК и смартфоны учащихся.

Используемые ЦОР: интерактивный тест в https://www.mentimeter.com/

Часть урока с использованием дидактического материала:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Актуализация и систематизация знаний. 12 мин

Ребята, сейчас выполним тест-викторину, чтобы вспомнить основные понятия по теме и проверить себя.

Воспользуемся программой https://www.mentimeter.com/ (Ментиметр)

Заходим на сайт и вводим код доступа: 294358.

У вас будет 15 с чтобы выбрать ответ. Готовы!

1-ый вопрос:

t1634044265aa.png

Смотрим кол-во правильных ответов. Обсуждаем. Какие модели являются натурными? К какому типу инф. моделей относят БД? (знаковые, образные или смешанные)


2-ой вопрос:


t1634044265ab.png

Смотрим кол-во правильных ответов. Обсуждаем.

3-ий вопрос:

t1634044265ac.png

Смотрим кол-во правильных ответов. Обсуждаем.

Почему именно этот вид БД?


4-ый вопрос:

t1634044265ad.png

Смотрим кол-во правильных ответов. Обсуждаем. Какую информацию содержит поле?


5-ый вопрос:

t1634044265ae.png

Смотрим кол-во правильных ответов. Обсуждаем.

Какую информацию содержит запись?

Посмотрим предварительный рейтинг.


6-ой вопрос:

t1634044265af.png

Что такое ключ?


7-ой вопрос:

t1634044265ag.png

Зачем нужны запросы?


Подведем результаты, посмотрите на экран, сколько баллов набрал ваш аватар.


Мы вспомнили много о БД, давайте теперь поработаем с ней на практике.

Заходят в браузер на своем телефоне, набирают в строке поисковой системы Ментимент, переходят на сайт и вводят код доступа.


Выбирают ответ.

Инф.модели (верный)

Отвечают на поставленные вопросы:

Натурные модели - реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие признак моделируемого объекта.

БД-смешанная инф.модель.


Выбирают ответ.

БД – это совокупность данных о предметной области в виде специальной структуры.


Выбирают ответ.

Реляционные БД самые распространенные.

Отвечают на поставленный вопрос.

Т.к. в них удобнее хранить и систематизировать информацию во многих предметных областях.


Выбирают ответ.

5

Отвечают на поставленный вопрос.

Поле содержит инф. о значениях только одной их характеристик объекта.


Выбирают ответ.

2

Отвечают на поставленный вопрос.

Запись содержит информацию об одном объекте.





Выбирают ответ.

Регистрационный номер автомобиля.

Отвечают на поставленный вопрос.

Ключ - поле, значения которого в разных записях не повторяется.


Отвечают на поставленный вопрос.

3

Чтобы найти необходимую пользователю информацию.




Компетенция обучающихся в области информатики.

Взаимодействуют с учителем.

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов.


Слушание учителя.

Согласования усилий по решению учебной задачи.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.


Контроль правильности ответов обучающихся

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.


Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Список используемой литературы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2018.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 9 класс

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.