Интерактивный тренажер к уроку окружающего мира в 3 классе «Мы и наше здоровье»
Пояснитеньная записка
Предмет: окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Мы и наше здоровье
Тип урока: урок развивающего контроля
Дидактическая цель урока: создание условия для актуализации освоенного учебного материала, активизация самостоятельной мыслительной деятельности. Комплексная проверка уровня знаний и умений обучающихся, выявление пробелов и слабых сторон, определение путей коррекции учебной работы обучающихся.
Планируемые результаты
Предметные УУД:
проверить знания по разделу “Мы и наше здоровье”, продолжить работу по формированию общеучебных умений;
систематизировать и обобщить представления учащихся об анатомо–физиологическом строении человека;
развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;
воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
формировать потребность в здоровом образе жизни;
развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности;
обосновать необходимость заботы о своем здоровье.
Личностные УУД:
формирование адекватной оценки своих достижений
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
ставить и решать учебную задачу под руководством учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД
поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию.
делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.
Образовательная цель: определение уровеня овладения знаниями, умениями и навыками.
Воспитательная цель: воспитание интереса к учебе, уверенности в своих силах и возможностях
Развивающая цель: развитие познавательных и духовных потребностей учащихся; развитие воли и стремления к самостоятельности в достижении положительного результата.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: мультимедийное оборудование
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация - тренажор PowerPoint 2007
Инструкция:
Презентацию можно использовать для фронтальной работы с классом, а также индивидуальной, групповой, парной.
При выборе ответа используются кнопки разного цвета ( белого, красного, синего), расположенные на слайдах со 2- 18 . Правильный ответ сопровождается звуком «аплодисменты», неправильный – звуком «разбитое стекло» и вращением кнопки.
1 вариант работы по презентации: коллективная работа всего класса на этапе актуализации освоенного учебного материала. Ученики называют правильный ответ на задание слайда, а учитель или ученик проверяет, нажимая на выбранные кнопки.
2 вариант работы по презентации: индивидуальная работа всего класса на этапе проверки уровня освоения учебного материала обучающимися. На листах бумаги учащиеся записывают номер задания и номер выбранного ответа. Правильность выполнения работы проверяет учитель или ученики, работая в паре, по слайду19. За выполненную работу выставляется оценка по инструкции слайда 20.
3 вариант работы по презентации: индивидуальная работа отдельных учеников в компьютерном классе. Учащиеся, работая на компьютере, сразу проверяют выбор своего ответа по звуковым сигналам.