Урок-викторина по окружающему миру «Мы и наше здоровье» (3 класс)
Тема: Урок-викторина по окружающему миру “Мы и наше здоровье”.
Класс : 3
УМК: “ Школа России .”
Составитель : Большакова Светлана Анатольевна ,уч.нач.классов.
Тип урока: Контрольный урок.
Цель урока: Систематизировать,обобщить,проверить знания по изученному разделу.
Личностные УУД :
- Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.
- Формировать установку на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД :
- Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,анализировать свои действия и находить ошибки.
Познавательные :
- Стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья.
- Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные :
- Отвечать на итоговые вопросы,формулировать выводы.
- Уметь работать в паре.
- Уметь слушать и слышать партнёра.
Оборудование: смайлики.
Этапы |
Содержание урока |
Деятельность уч-ся |
1.Орг.этап |
Проверь,дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книги ,ручки и тетрадки? |
|
2. Мотивация учебной деятельности |
-Что на свете дороже всего?(здоровье) -А что такое здоровье?(ответы детей) Здоровье –это нормальная деятельность организма,его полное физическое и психическое благополучие.Здоровье-это здоровый образ жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.Его нельзя купить ни за какие деньги. Вот сегодня мы с вами и поговорим,как сохранить ваше здоровье.Посмотрим как вы знаете устройство организма человека,правила ведения здорового образа жизни. (за каждый правильный ответ ученики получают смайлики) |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить |
3.Выявление знаний,умений навыков. |
Путешествовать мы с вами будем на воображаемом паровозике и первая наша станция называется “Соблюдай чистоту и гигиену”. Давайте отгадаем загадки и вспомним какие друзья помогают нам соблюдать чистоту и гигиену: 1.Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без …….(воды) 2.Ускользает,как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 3.Лёг в карман и караулю Рёву,плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) 4. Утром рано поднимайся, Прыгай,бегай,отжимайся, Для здоровья,для порядка Людям всем нужна ……(зарядка) 2 станция “Органы чувств “. -Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире? -Назовите органы чувств.(Органы зрения,слуха,обоняния,вкуса,осязания) ( на карточках задание) -Найди зашифрованные понятия. РПАВСИТЬБЮЮГЛАЗМАПРАВУДОЛАШУХОИАВЫФНГШОТОРВАЫУЦУХОКУЛОЖДГАВКИПАЯЗЫКИТЩЕКАРПАВЫЧКОЖАТЬБЮРОЛДНЕКУЧАВЫФ (глаз,ухо,язык,кожа) 3 станция “ Пищеварительная система”. Расположите в нужном порядке. Пищевод,ротовая полость,желудок,кишечник. -Какую роль выполняет каждый из органов? 4 станция “Физкультурная” (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) На болоте две подружки,две зелёные лягушки, Утром рано умывались,полотенцем растирались. Ножками топали,ручками хлопали, Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! 5 станция”Поговорки о здоровье”. -Закончи пословицу: Береги здоровье …….(смолоду) Чистым жить-……….(здоровым быть) Кто аккуратен,тот ……………(людям приятен) Солнце,воздух и вода-наши …………….(лучшие друзья ) В здоровом теле-……………..(здоровый дух) 6 станция “Анаграммы”. Нужно собрать слова ,связанные со здоровьем. ЗКУЛЬФИТРАУ-физкультура ДКАЗАРЯ-эарядка ЛКАЗАКА-закалка ЕНГИАГИ-гигиена ЛКАПРОГУ-прогулка 7 станция “Станция закаливания”. В народе говорят”Закалишься-от болезни оправишься”.Но закаляться нужно по правилам.Давайте их вспомним. 8 станция”Игра”Много”или “Мало”. Я буду называть продукты,а вы говорите “много” или “ мало” их нужно употреблять в пищу: -овощи -конфеты -чипсы -соки -фрукты -шоколад -витамины -сухарики -мармелад -творог |
Умение работать в коллективе |
4.Рефлексия |
Подведём итоги(у кого больше смайликов,кто заботится о своём здоровье) -Довольны ли вы своей работой? - С каким чувством вы уходите с урока? |
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
Библиография:
- Васильева Н.Ю.Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.
- Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье: Методическое пособие.-М:ТЦ Сфера,2012