Урок-викторина по окружающему миру «Мы и наше здоровье» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 20 April 2016

Тема: Урок-викторина по окружающему миру “Мы и наше здоровье”.

Класс : 3

УМК: “ Школа России .”

Составитель : Большакова Светлана Анатольевна ,уч.нач.классов.

Тип урока: Контрольный урок.

Цель урока: Систематизировать,обобщить,проверить знания по изученному разделу.

Личностные УУД :

  • Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.
  • Формировать установку на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД :

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя,анализировать свои действия и находить ошибки.

Познавательные :

  • Стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья.
  • Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные :

  • Отвечать на итоговые вопросы,формулировать выводы.
  • Уметь работать в паре.
  • Уметь слушать и слышать партнёра.

Оборудование: смайлики.

Этапы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

1.Орг.этап

Проверь,дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книги ,ручки и тетрадки?

 

2. Мотивация учебной деятельности

-Что на свете дороже всего?(здоровье)

-А что такое здоровье?(ответы детей)

Здоровье –это нормальная деятельность организма,его полное физическое и психическое благополучие.Здоровье-это здоровый образ жизни.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас.Его нельзя купить ни за какие деньги.

Вот сегодня мы с вами и поговорим,как сохранить ваше здоровье.Посмотрим как вы знаете устройство организма человека,правила ведения здорового образа жизни.

(за каждый правильный ответ ученики получают смайлики)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

3.Выявление знаний,умений навыков.

Путешествовать мы с вами будем на воображаемом паровозике и первая наша станция называется “Соблюдай чистоту и гигиену”.

Давайте отгадаем загадки и вспомним какие друзья помогают нам соблюдать чистоту и гигиену:

1.Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без …….(воды)

2.Ускользает,как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

3.Лёг в карман и караулю

Рёву,плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

4. Утром рано поднимайся,

Прыгай,бегай,отжимайся,

Для здоровья,для порядка

Людям всем нужна ……(зарядка)

2 станция “Органы чувств “.

-Какие органы помогают человеку ориентироваться в окружающем мире?

-Назовите органы чувств.(Органы зрения,слуха,обоняния,вкуса,осязания)

( на карточках задание)

-Найди зашифрованные понятия.

РПАВСИТЬБЮЮГЛАЗМАПРАВУДОЛАШУХОИАВЫФНГШОТОРВАЫУЦУХОКУЛОЖДГАВКИПАЯЗЫКИТЩЕКАРПАВЫЧКОЖАТЬБЮРОЛДНЕКУЧАВЫФ

(глаз,ухо,язык,кожа)

3 станция “ Пищеварительная система”.

Расположите в нужном порядке.

Пищевод,ротовая полость,желудок,кишечник.

-Какую роль выполняет каждый из органов?

4 станция “Физкультурная” (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

На болоте две подружки,две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,полотенцем растирались.

Ножками топали,ручками хлопали,

Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

5 станция”Поговорки о здоровье”.

-Закончи пословицу:

Береги здоровье …….(смолоду)

Чистым жить-……….(здоровым быть)

Кто аккуратен,тот ……………(людям приятен)

Солнце,воздух и вода-наши …………….(лучшие друзья )

В здоровом теле-……………..(здоровый дух)

6 станция “Анаграммы”.

Нужно собрать слова ,связанные со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ-физкультура

ДКАЗАРЯ-эарядка

ЛКАЗАКА-закалка

ЕНГИАГИ-гигиена

ЛКАПРОГУ-прогулка

7 станция “Станция закаливания”.

В народе говорят”Закалишься-от болезни оправишься”.Но закаляться нужно по правилам.Давайте их вспомним.

8 станция”Игра”Много”или “Мало”.

Я буду называть продукты,а вы говорите “много” или “ мало” их нужно употреблять в пищу:

-овощи

-конфеты

-чипсы

-соки

-фрукты

-шоколад

-витамины

-сухарики

-мармелад

-творог

Умение работать в коллективе

4.Рефлексия

Подведём итоги(у кого больше смайликов,кто заботится о своём здоровье)

-Довольны ли вы своей работой?

- С каким чувством вы уходите с урока?

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


 

Библиография:

  1. Васильева Н.Ю.Поурочные разработки по курсу Окружающий мир.
  2. Шорыгина Т.А.Беседы о здоровье: Методическое пособие.-М:ТЦ Сфера,2012
Комментарии
Комментариев пока нет.