12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какие опасности таят в себе живая и неживая природа?

Задачи: познакомить с опасными природными явлениями.

Предметные результаты

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные результаты

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Основные понятия и определения

Гроза, ядовитые растения, ЧС

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Будем учиться пра­вильно вести себя во время грозы, распозна­вать ядовитые растения и грибы, избегать опас­ности при встречах и общении с животными.

Вспомни правила безопасного поведения на водоёме и в лесу. Какие ты знаешь ядовитые ягоды и грибы?

Подумай, какие опасности может нести че­ловеку неживая природа; живая природа.

Изучение нового материала

Природа и наша безопасность

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ

Гроза — красивое и величественное явление природы. Но гроза несёт и огромную опас­ность — удары молний. Чтобы уберечься от них, нужно соблюдать некоторые правила.

1.Нельзя прятаться во время грозы под вы­сокие деревья, особенно отдельно стоящие.

2.Нельзя купаться во время грозы.

3.Нельзя находиться возле металлических пред­метов (например, металлических заборов, решё­ток) и прикрываться от дождя металлическими предметами (ведром, тазом и т. д.).

Где спрятаться, если гроза застала на откры­том месте? Можно в какой-нибудь сухой яме, траншее, зарослях кустарника. Но лучше, заме­тив приближение грозы, поскорее покинуть от­крытое место.


 

ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ

Внимательно рассмотрите рисунки. По каким признакам можно узнать эти растения и грибы?

В атласе-определителе найдите информацию о них.

Мухомор красный Ложнодождевик Ложноопёнок

Мухомор пантерный Бледная поганка ложноопёнок серо-жёлты

1.Ниогда не берите в рот плоды или дру­гие части растений, если хотя бы немного со­мневаетесь в том, что они съедобны.

2.Никогда не собирайте грибы, в съедобнос­ти которых хотя бы немного сомневаетесь.

ЖИВОТНЫЕ И НАША БЕЗОПАСНОСТЬ

Что ты знаешь о правилах безопасности при общении с животными?

Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовиты. На самом деле ядовитых змей не так уж много. В нашей стране особенно рас­пространена гадюка обыкновенная. Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.

Змеи — пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты. Поэтому, соблюдая в лесу осторожность, ты, скорее всего, избежишь укуса змеи. Если же всё-таки змея укусила, нужно немедленно обратиться в больницу. Только там тебе смогут оказать настоящую помощь.

Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Поэтому, даже об­щаясь с любимыми нашими кошками и собака­ми, нужно соблюдать правила безопасности.

После игры с кошкой или собакой надо обя­зательно помыть руки — на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов. Нельзя гладить незнакомых кошек и собак. Неизвестно, понравится ли им это. Когда кошка или собака ест или охраняет детёнышей, её нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное жи­вотное может оцарапать или укусить.

Нельзя убегать от собаки. Она может решить, что ты боишься, и помчится за тобой. Встре­тившись с собакой на улице, лучше остановить­ся и пропустить её. Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу.

Осмысление и понимание полученных знаний

Обсудим!

1.По каким признакам можно узнать о при­ближении грозы? Обсудите, опираясь на свои наблюдения.

2.Бывали ли в вашей жизни опасные встречи с животными?

3.Есть животные, которых многие люди счита­ют опасными. На самом же деле они безобидны.

О каких животных идёт речь? Как нужно к ним относиться?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

Как уберечься от удара молнии? 2. Как из­бежать отравления растениями и грибами? 3. Как избежать укуса змеи? Что делать, если она уку­сила? 4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

Вывод

Некоторые природные явления (например, гро­за), растения, грибы, дикие и домашние жи­вотные могут быть опасны. Чтобы избежать опасности, нужно знать и выполнять опреде­лённые правила

Задания для домашней работы

1.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности, изучен­ным на уроке.

2.С помощью атласа-определителя подго­товь сообщение о ядовитых растениях и грибах.

3.В книге «Зелёные страницы» прочитайте рассказ «Коварные двойники». Сравните описа­ния в книге со своими наблюдениями в природе.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ

Правила поведения во время грозы

Правила поведения на природе

 

Список ядовитых растений

 

 


 

Растения убивающие людей

 

Не рви, не ешь, не наступай!

 

Почему грибы бывают ядовитыми? -

 

 


 

10 - САМЫХ ЯДОВИТЫХ ГРИБОВ


 

 

 

 


 

Несъедобные и ядовитые грибы


 

 

 

 


 

"Уроки осторожности" тетушки Совы


 

 

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.